Бабушкины посиделки

  вт., 21.02.2012

Конкурсант:

Инякина Ольга Геннадьевна,

Воспитатель 12 разряд

МКДОУ Детский сад «Ромашка»

ХМАО, Кондинский район, п.Мулымья

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета бабушки в семье; познакомить с приметами, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга; уточнить представления о травах, из которых готовится чай, о ягодах, из которых варят варенье; о приметах погоды.

Предварительная работа: Оформление выставки детских рисунков «Моя бабушка». Изготовление пригласительных билетов, грамот и поделок-подарков для бабушек. Презентация «Наши бабушки». Распечатка «Лесного меню» (рецепты чая из лесных растений). Подготовка папки – передвижки для родителей «Непослушная бабушка» (советы психолога по налаживанию взаимоотношений и согласованности в вопросах воспитания). Похвальное слово бабушке.

Музыка: И. Саруханов «Дорогие мои старики».

                  группа Веселые ребята «Бабушки-старушки».

                  В. Пресняков «Бабушка».

Ход досуга.

Ведущий: Что за праздник готовится тут?

                    Сегодня, почетные гости придут?

                    Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет.

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет.

Ведущий: Гадать понапрасну бросьте.

                    Смотрите! Вот наши гости!

                    Почетные, важные самые.

Дети: Здравствуйте, бабушки.

Ведущий: Сегодня мы пригласили в гости наших бабушек. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстие, труд, любовь к внукам и заботу о них. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими поступками и словами, будьте добрыми и чуткими к ним, дорогие внуки.

Ребенок: Помогаю бабушке – я  уже большой,

                   Улыбнулась бабушка, стала молодой.

                   Молодая бабушка, - люди говорят

                   Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Ведущий: А давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки. Я начинаю, а вы отгадывайте, как называется сказка.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну угадайте, как звали её?

(Красная Шапочка).

По сусекам помела,

Что-то деду испекла.

(Колобок).

Дедка вытащить его не сумел…

Что за овощ там поспел?

(Репка).

Баба била, и дед бил,

И никто не разбил.

(Курочка Ряба).

Танец «Едем в гости к бабушке прямо на оладушки».

Ведущий: Хорошо отправиться в гости к бабушке!

                    Хочется, чтобы погода не подвела.

                    А вы знаете какие-нибудь приметы о погоде?

                    (Корзина с шишками, к которым прикреплены разноцветные бумажки. На них написаны приметы. Дети по очереди достают шишки, а бабушки читают приметы.)

Ребенок:   Я с бабушкой своею

                    Дружу давным-давно.

                    Она во всех затеях

                    Со мною заодно.

                    Я с ней не знаю скуки,

                    Мне все приятно с ней,

                    Но бабушкины руки

                    Люблю всего сильней.

Ведущий: Вместе с вами потрудились, наверное, проголодались. Нужно немножко подкрепиться.

(Ведущий ставит блюдо с яблоками и сырым картофелем, кладет ножи для чистки. Приглашает бабушек посоревноваться в чистке плодов. Они выбирают либо яблоко, либо картофель. В результате выигрывают две бабушки – у кого кожура будет длиннее и кто быстрее очистит плод.(под веселую музыку))

Ведущий: Бабушки-молодцы! Все умеют, и даже с закрытыми глазами действуют ловко.

Конкурс «Накормите внука». (Двое детей, две бабушки; детям завязывают фартуки, а бабушкам завязывают глаза. Нужно накормить своих внуков йогуртом.)

Ребенок:  Я с бабушкой не знаю скуки,

                   Мне все приятно в ней,

                   Но бабушкины руки

                   Люблю всего сильней.

                   Ах, сколько эти руки доброго творят:

                   То шьют, то тесто месят,

                   То что-то мастерят.

Ведущий: «Узнай бабушку по рукам».

                    «Узнай внука по носу».

                     Вы ведь помните руки своей бабушки, а бабушки помните, как вы часто подтирали носики своим курносикам.

Все танцуют под музыку: «Бабушки старушки».

Ведущий: Разговорами сыт не будешь. Дорогие гости, милости просим к столу, почаевничать: «Каковы гости, таков и пир». (На столе самовар и угощенья.)

 Ведущий: Ароматные чаёк! Дети, а из каких трав готовят чай? Какой чай любит ваша бабушка? Чтобы чай был вкусный и полезный, в него нужно добавить листики мяты, смородины.  (Дети рассматривают и нюхают листики. Бабушки делятся рецептами чая. Можно поговорить о варенье, спросить у детей, какое варенье их любимое, из каких ягод его готовят.)

Бабушка: стихотворение «Милосердие»

Утирая слёзы, на лесной опушке

Плакалась березка липоньке-подружке.

- Отчего льешь слезы?

Отчего тосклива?

Каждый год весною

Ходят ко мне люди…

Не польют водою,

А нещадно губят.

Веточки ломают

И режут березу,

В банки собирают

Сок мой – мои слёзы.

Где найти защиту

От такой напасти?

Рвется ретивое

У меня на части.

Но один мальчонка

Пожалел березку,

Видно его сердце

Не выносит слезы.

Подошел к березке,

Веточки поправил,

Привязал потуже,

Словно в гипс их вправил.

Радостно березке:

Прижилися ветки!

Если б все такими

Были наши детки!

Ведущий: Уважаемые бабушки вы любите петь частушки? (исполнение частушек)

Ведущий: Хороший получится праздник. Повеселились и узнали что-то новое, ведь «много гостей – много новостей». А у нас еще для вас сюрприз – мы приготовили вам подарки. (Вручение похвальных листов и поделок бабушкам.)          

Приложение                

                ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО БАБУШКЕ     

                                                                                                            Я с бабушкой своею    

                                                                                                            Дружу давным-давно.

                                                                                                           Она во всех затеях

                                                                                                           Со мною заодно.

                                                                                                           Я с ней не знаю скуки,

                                                                                                           Мне все приятно в ней,

                                                                                                           Но бабушкины руки

                                                                                                           Люблю всего сильней.

Дорогая                                                                      .                                                                                 

благодарим  Вас за участие в «Бабушкиных посиделках». Мы искренне рады за Ваших внуков: ведь у них есть Вы – удивительная,  добрая, мудрая, знающая все ответы на бесчисленные детские «почему?». Своими умелыми руками Вы создаете уют не только в Вашем доме, но и в мире. Пусть внуки восхищаются Вашими талантами, а окружающие завидуют бодрости духа и оптимизму, с которыми Вы идете по жизни! 
 

                    Непослушная бабушка

Ситуация, когда бабушки не принимают никакого участия в воспитании внуков, в нашем обществе выглядит, как нонсенс. Наоборот - порой их опека и обожание по отношению к малышам становятся безграничными. Почему же вместо благодарности за помощь молодые мамы и папы испытывают совершенно противоположные чувства и как изменить эту ситуацию.

К сожалению, бабушкам и дедушкам, привыкшим в течение многих лет опекать собственных детей, трудно осознать, что те сами уже стали мамами и папами, превратились во взрослых и самостоятельных людей. И потому в своем отношении к внукам старшее поколение часто не принимает всерьез мнение новоиспеченных родителей. Однако молодая семья вполне может попытаться решить проблему, ориентируясь на конкретные варианты взаимоотношений с бабушками.

Бабушка - "гость"

 Ситуация, когда бабушка не живет с молодой семьей постоянно, а лишь время от времени приходит в гости - наиболее простая. Может даже возникнуть вопрос - а существует ли здесь проблема. Ведь в гости можно приглашать не так часто, да и человек, находясь не у себя дома, редко чувствует себя уверенно. Но и в этом случае скрывается много "подводных камней". Даже если теща или свекровь проведывает молодых нечасто, это не означает, что в течение всего пребывания в гостях она будет послушной исполнительницей воли хозяев дома или, по крайней мере, станет руководствоваться принципом "невмешательства". Ведь теперь она приходит не столько к сыну с невесткой или дочке с зятем, сколько к долгожданному внуку (внучке).

 Пока ребенок маленький, от бабушкиного нежелательного "вмешательства" избавиться гораздо легче. Здесь главное - терпение во время ее визитов, в остальном все можно делать по своему усмотрению. Однако надо иметь в виду, что когда ребенок подрастет, то определенное время он, вероятнее всего, будет проводить у бабушки. И если родители кардинально не согласны с некоторыми ее принципами, касающимися детей, то начать ее "перевоспитание" лучше заранее.

Бабушка - "няня"

 Рано или поздно все молодые мамы выходят на работу. Причем, зачастую это происходит скорее "рано", чем "поздно", так что о садике думать не приходится. И в этом случае выбор невелик - малыш остается или с бабушкой, или с няней. Если в западной культуре редкая бабушка согласится взять на себя роль "няньки" и сидеть с внуком, пока его мама делает карьеру и зарабатывает деньги, то в нашем обществе это - весьма распространенная ситуация. Оставить ребенка с няней - чужим человеком, в то время как бабушка готова взять на себя те же обязанности, кажется преступлением. И те женщины, которым повезло иметь доверительные и теплые отношения с матерью или свекровью, незамедлительно решают воспользоваться такой помощью.

Однако если между старшим и средним поколением часто возникали ссоры и конфликты, то решение взять бабушку в качестве няни может только усугубить ситуацию. Конечно, мама не заключает с бабушкой официального договора, не договаривается об оплате, но это не значит, что ее помощь достанется молодой семье бесплатно. Более того, "цена" этой помощи может оказаться слишком высока.

 Зачастую бабушки, которые прислушивались к пожеланиям и рекомендациям молодой мамы во время ее отпуска по уходу за ребенком, в корне меняются, как только сами становятся "нянями". Ведь теперь на них лежит ответственность за малыша. В этой ситуации многие бабушки начинают думать, что имеют право поучать маму, а ее обязанность - беспрекословно следовать их наставлениям. Неважно, сама ли женщина просит свою мать и свекровь сидеть с ребенком, когда выйдет на работу, или кто-то из них предлагает ей свою помощь. Во избежание дальнейших проблем очень важно предварительно побеседовать с бабушкой. Разумеется, этот разговор будет отличаться от обсуждения договора с няней - ведь бабушку не нанимают на работу, а прибегают к ее помощи. Однако важно заранее обговорить принципиальные моменты, и получить поддержку с ее стороны. Если же в чем-то существенном позиции мамы и бабушки расходятся, а переубедить маму или свекровь не получается, то лучший выход - прибегнуть к услугам няни.

Бабушка - "хозяйка"

 Семья, состоящая не только из родителей и детей, но и из бабушек и дедушек - это историческая традиция, которая существует уже многие сотни лет. Вопрос о том, где будет жить молодая семья, в прежние времена даже не ставился. После свадьбы молодожены приходили в дом мужа, там же рождались и росли их дети. Стоит ли говорить, что молодые родители играли далеко не главную роль в семье, а авторитет старших распространялся на все вопросы, включая и воспитание младшего поколения.

 В наши дни такая ситуация тоже не редкость, по причине пресловутого "квартирного вопроса". Причем, если изначально отношения между "отцами" и "детьми" могут быть хорошими или нейтральными, то после рождения ребенка часто все меняется с точностью до наоборот. Причин тут несколько. Во-первых, своих детей (нынешних молодых маму и папу) родители уже вырастили, "вывели в люди" и на каком-то этапе успокоились мыслью, что их "миссия" завершена. А после рождения внука или внучки они вступают в процесс воспитания с новыми силами. Ведь не зря говорят, что "дети до венца, а внуки до конца". Во-вторых, новоиспеченные бабушки порой недостаточно доверяют молодым родителям, не воспринимая их как взрослых и ответственных людей. Как тут не попытаться навязать свою точку зрения, а еще "лучше" - делать все по-своему.

Можно ли избежать конфликтов, если воспитанием малыша одновременно занимаются представители двух разных поколений. Пожалуй, нет. Ведь двух одинаковых людей не бывает, а значит, и вести себя в разных ситуациях члены семьи будут несколько по-разному. Но чтобы разногласия не переросли в конфликты, а затем в серьезные семейные проблемы, следует с самого начала определить "зоны влияния". Нужно объяснить бабушке, что ее опыт очень важен, но ответственность за ребенка целиком лежит на его родителях. И эта ответственность дает свободу в выборе способов воспитания малыша именно маме и папе, а не бабушкам, дедушкам и прочим родственникам.

Как влиять на бабушку

 Изменять поведение, свое или чужое, можно множеством разных способов. Но прежде чем "бороться" с поведением, которое не устраивает, следует подумать, каким методом лучше воспользоваться. Неправильный выбор не принесет ожидаемого результата, а может быть и даст обратный эффект. Карен Прайор, известный специалист в области обучения, выделяет восемь основных способов избавления от нежелательного поведения. Все они применяются в разных ситуациях и в зависимости от этого могут быть более или менее эффективными. На нежелательные моменты поведения бабушек можно влиять в основном тремя разными способами - самым радикальным - расставание, самым распространенным - наказание и самым сложным - смена мотивации. Рассмотрим их последовательно.

 Расставание. В оригинале данный метод носит название "убить зверя". И в буквальном смысле он используется только в случаях, когда проблема возникает именно с животным, а не с человеком. Например, к методу "убить зверя" прибегают, когда сторожевая собака начинает нападать и загрызать овец. В ситуации с отношениями людей ни о каком убийстве речи, конечно же, не идет. Однако последствия его довольно жесткие, а порой и жестокие - родители решают прекратить всякое общение своего малыша с бабушкой, чье поведение их не устраивает. Бабушку - "гостя" при таком варианте просто перестают приглашать к себе и не отпускают к ней детей. Реализовать это можно по-разному - либо напрямую заявить о своей позиции ("Я не хочу, чтобы Маша ходила с Вами гулять или ездила в гости"), либо пойти на "хитрость" - обещать и при этом постоянно откладывать свое обещание. Слишком радикально. Возможно. Но в некоторых случаях это может быть единственным выходом из ситуации - например, когда поведение бабушки создает угрозу здоровью малыша или ее конфликты с родителями постоянно проявляются в общении с внуком - в виде клеветы на маму или папу, попыток отрицательного настроя ребенка по отношению к кому-то из них. Однако прежде чем принять решение, стоит взвесить все "за" и "против". Ведь вместе с неприятными проявлениями бабушкиного поведения исчезнут и все ее хорошие стороны. А потеряют от этого, возможно, не столько родители, сколько сам ребенок. Расстаться с бабушкой - "хозяйкой" - это, по сути, запланировать переезд. Кстати, этот вариант решения проблемы используется множеством семей. И испорченные отношения между "старшим" и "средним" поколением в большинстве случаев практически мгновенно налаживаются. Наиболее трудная ситуация - с бабушкой - "няней". Правда, может оказаться, что она сама уже устала от постоянного воспитания внука и возложенной на ее плечи ответственности. А превратившись из няни в обычную бабушку, с удовольствием будет общаться с малышом время от времени и следовать пожеланиям мамы и папы.

Наказание. К наказанию обычно прибегают, когда имеют дело с ребенком. Однако если взрослые люди ведут себя "неугодным" образом, приходится тоже порой использовать этот метод. Бабушке устраивают выговор за то, что она перекормила ребенка сладостями, обижаются и не разговаривают с ней в течение нескольких дней (недель, месяцев) - такое происходит сплошь и рядом. Эффективно ли наказание. Практически нет. Главным образом, потому что обычно не совпадает по времени с поведением, которое не нравится. Покупая очередное мороженое любимому внуку или вставляя в видеомагнитофон третью по счету кассету с мультиком, бабушка вряд ли думает о том, что родители потом накричат на нее или устроят бойкот. Однако в некоторых случаях наказание может быть эффективным. Во-первых, при невысокой мотивации. То есть, когда поведение бабушки, которое не устраивает молодую семью, не очень важно и для нее самой. Например, если ограничение по сладкому для ребенка распространяется только на шоколад, но родители не против других сладостей, то бабушка, скорее всего, если она сама не страдает "шоколадоманией", изменит свое поведение и будет потчевать карапуза зефиром и пирожками. Во-вторых, к наказанию можно прибегать только при зарождении неприятного поведения. К примеру, если вдруг становится известно, что бабушка научилась, наконец, пользоваться видеомагнитофоном и решила "подарить" внуку многочасовой сеанс из мультиков, то объяснить ей всю неправильность этой затеи лучше сразу. Когда "голубой экран" станет постоянным и обязательным спутником детского досуга, изменять такие привычки будет уже гораздо труднее. Смена мотивации. Это самый сложный, но и самый эффективный способ изменения поведения другого человека. Поняв, какая именно потребность лежит в основе того или иного раздражающего действия со стороны бабушки родители смогут влиять непосредственно на нее. Сделать это весьма непросто. Ведь мотив другого человека зачастую бывает не ясен и ему самому. Однако, имея представление о том, какие бывают мотивы, разобраться с ними будет гораздо легче.

Мотивы поведения

Наиболее известной и эффективной при практическом применении является классификация потребностей А. Маслоу. В нее входят:

Физиологические потребности.

Потребности безопасности и защиты.

Потребность принадлежности и любви.

Потребность уважения и самоуважения.

Потребность самореализации или личного совершенствования.

Данная классификация носит также название "пирамиды" потребностей, так как имеет иерархическое строение - в основе пирамиды лежат физиологические потребности, -на вершине - потребности самореализации, а главный принцип состоит в том, что каждая последующая потребность удовлетворяется только тогда, когда удовлетворена предыдущая.

Что движет бабушкой

 Отчего бабушка делает все по-своему и не прислушивается к пожеланиям молодых родителей. Вряд ли она таким образом насыщает свой организм или справляется со страхами. Чаще всего ее "своевольное" поведение связано с потребностью в любви или в уважении. Если ей не хватает внимания повзрослевших детей, забота о внуке становится "светом в окне" для пожилой женщины. Наконец-то появился человечек, которому она нужна, который ее любит. Реализация этой потребности исключительно через ребенка обычно приводит к тому, что бабушка чрезмерно балует малыша, выполняет все его прихоти. Разумно ли это. Совершенно очевидно, что нет. Чтобы бабушкино поведение стало более адекватно, нужно постараться изменить свое отношение к ней. Молодая семья должна постараться уделять больше внимания бабушке, общаться с ней. Уверенность в том, что ее любят, поможет ей более разумно общаться с внуком и прислушиваться к пожеланиям его родителей. Другая потребность, выходящая на первый план после удовлетворения мотива любить других и быть любимым, это потребность в самоуважении и уважении со стороны других. Именно проблемы в этой сфере являются наиболее частыми причинами "упрямства" бабушек. Что это значит. Просто каждый человек должен чувствовать себя необходимым в этом мире, уверенным в своей полезности и компетентности. Зачастую бабушки ведут себя не так, как нам хотелось бы, именно из-за неудовлетворенной потребности в уважении. А сфера воспитания внуков для большинства бабушек-пенсионерок остается единственной, где они могут почувствовать себя нужными и компетентными. В этой ситуации молодым родителям следует как можно чаще подчеркивать, что они ценят опыт своей мамы или свекрови, уважают ее жизненную позицию и внимательно прислушиваются к ее мнению. В конце концов, бабушка вырастила хотя бы одного ребенка (кого-то из молодых супругов), а значит, на нее в чем-то можно положиться. Если же родители категорически не согласны с бабушкой в вопросах воспитания малыша, не стоит упрямо настаивать на своей правоте. Лучше цивилизованно и уважительно объяснить свою точку зрения, принести ей вырезки из статей, показать соответствующие книги. Ведь в конечном счете, бабушкой движет в первую очередь любовь к малышу. И если ей не придется при этом доказывать свое право на уважение и признание, то вся семья от этого только выиграет.

Бабушка, или «большая мама» (в английском – буквально) – человек архиважный. Без поддержки бабушек большинству современных мамочек было бы, ох, как непросто... И все же в нагрузку к нашей благодарности они зачастую получают еще и воз упреков. Как найти общий язык?

  Все возможно – важно только знать, что за «экземпляр» вам достался! Итак, изучаем типы бабушек.

  Бабушка-наставница полностью готова посвятить себя внукам – самоотверженна, исполнительна. Она знает все: как купать, кормить, пеленать, воспитывать… И все это делает! Проблема в том, что при этом бабушка неосознанно стремится занять в системе мироздания ребенка место родителей (и даже готова оберегать крошку от их «плохого влияния»). Причины такого положения дел разные: властность бабушки, ранний выход мамы на работу, мама, растящая ребенка без мужа и т. д. Но малышу это точно не на пользу.

Совет психолога. Разграничьте полномочия: на бабушке может быть повседневный уход за ребенком, однако важные для чада решения все же должны принимать родители!

Деловая бабушка - это противоположный тип предыдущему. Она энергичная женщина, у которой есть любимая работа (иди другие важные дела)… и нет времени на внуков! Она предпочитает общаться с крохой по выходным («на пару часиков, не больше!»), а основная помощь, которую она готова оказать, – приобретение необходимых вещей для ребенка.

 Такая бабушка не представляет себя сидящей дома с младенцем – она и своих детей рано отдала в ясли. Часто говорит: «Я растила без всяких бабушек», «Сами родили, сами и воспитывайте». Обидно!

Совет психолога. Берите то, что бабушка может предложить, и не расстраивайтесь. И еще: подождите немножко, ведь такие бабушки становятся хорошими друзьями для подросших внуков – им всегда есть о чем поговорить.

  Бабушка-наседка любит проводить время с малышом, при этом не отстраняя от дел маму. Но… слишком уж опекает и переживает! Причитая: «Ой, не беги – упадешь! Поранишься, потеряешься и т. д.». А ведь тревожность «воспитателя» легко передается крохе – и вот уже самооценка и уверенность в себе хромают, ребенок растет мнительным и пугливым. Да и с самостоятельностью туговато – как тут научиться чему-либо, если все делают за тебя?!

Совет психолога. Деликатно объясните бабушке возможные последствия такого воспитания. Или всецело возьмите педагогическую функцию на себя!

  Бабушка-блюстительница порядка. В ее доме идеальный порядок и чистота, граничащая со стерильностью, и появление в нем внука – отнюдь не повод для перемен. Впрочем, такая бабушка предпочитает встречаться с «разрушителем» на его территории – за пару часов, проведенных у вас, она умудряется вымыть полы, разложить игрушки и детские вещи, заштопать все, попавшееся на глаза… Увы, на то, чтобы просто поиграть с малышом, уже не хватает времени.

Совет психолога. Уговаривать ее «не напрягаться» и быть снисходительнее к детским шалостям – бесполезно. Лучше направьте бабушкин организаторский талант в разумное русло: почитать книгу (азбуку!), поиграть в настольные игры (по всем правилам) – в этом такая бабушка большой спец! Учить – ее призвание.

Прогрессивная бабушка наслышана обо всех новинках детской психологии и гигиены и сожалеет, что «такого не было в наше время». Здорово? А как вам перспективка созыва «консилиума» врачей, если кроха заболел? А «рекомендации лучших ребенководов» (психологов), красноречиво вывешенные (для вас!) в рамочке на холодильнике? Желание развивать малыша «всесторонне» (английский, плавание и айкидо) – буквально с пеленок? За всем этим, как правило, стоит стремление бабушки реализовать собственные амбиции, когда-то не воплощенные в жизнь ею самой или детьми. Отыграемся на внуках?

Совет психолога. Поддерживая в бабушке желание «все знать и все успеть», притормозите ее  немножко: у ребенка должно быть просто детство, как бы банально это ни звучало.

  Бабушка-веселушка с появлением внука охотно и вполне сознательно впадает в детство. Она способна на многое - даже научить вашего тихоню стрелять из рогатки или строить рожицы перед зеркалом. Как весело с ней играть! Но… такая бабушка потакает даже самым разрушительным детским прихотям, исполняет все капризы чада. И после визита ребенка к бабушке-«массовику-затейнику» вам, не исключено, еще долго придется восстанавливать родительский авторитет.

Совет психолога. Праздник должен быть… но время от времени! Конечно, полностью поручать воспитание чада такой бабушке было бы рискованно, но отправить кроху к бабушке на «уик-энд непослушания» - почему бы и нет? Что касается остальной нормальной жизни «без бабушки», просто объясните малышу, что дома – другие порядки.

  Бабушка-«небабушка». «Какая я бабушка?» - кокетливо заявляет она. Но не самоустраняется, наоборот: охотно гуляет с коляской, изображая  молодую мамочку, водит кроху в гости, в фотостудию, по магазинам (там можно приятно пообщаться!). Однако смена подгузников или приготовление молочной каши для нее тяжелое испытание… не злоупотребляйте такими поручениями!

Совет психолога. Порадуйтесь за маму, отлично сохранившуюся даже в пенсионном возрасте. Научите кроху называть бабушку по имени (она будет в восторге!). Поощряйте бабушку за дела, которые у нее отлично получаются, – и в будущем вы наверняка никогда не узнаете, где находится музыкальная школа чада или что такое родительское собрание.

  ОБЫЧНАЯ БАБУШКА. Есть и такая! Готовая помочь в свободное время, потому что еще помнит, как росли ее дети. Порой удивленная «новыми воспитательными причудами», но не критикующая при этом родителей. Балующая кроху, но принципиальная в том, что для ребенка «главные – папа и мама».

Совет психолога. Наслаждайтесь – здорово, что вам так повезло!

ВИТАМИННОЕ МЕНЮ

Рецепты витаминного чая

1. Взятые в равных пропорциях плоды шиповника и ягоды черной смородины заваривают и пьют как чай.

2. Смешать в равных пропорциях измельченную в порошок смесь плодов шиповника и рябины. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, кипятить 10 мин, настаивать 4 ч в плотно закупоренной посуде в прохладном темном месте, процедить. Пить по полстакана два-три раза в день.

3. Смешать измельченные в мелкий порошок три части листа крапивы с семью частями ягод рябины. Заваривается, настаивается и применяется аналогично предыдущему чаю.

4. По три части плодов шиповника, листа крапивы, корня моркови и одну часть ягод черной смородины заваривают и пьют как чай.

5. Смешиваются одна часть плодов шиповника, одна ягод брусники и три части листа крапивы. Способ приготовления и применения аналогичен витаминному чаю № 2.

6. Берутся в равной пропорции ягоды шиповника и ягоды брусники. Способ приготовления и применения аналогичен чаю № 2.

7. Все растение брусники, все растение земляники поровну. Столовую ложку смеси залить стаканом воды, довести до кипения. В отвар добавить мед (по вкусу) и пить горячим по стакану три-четыре раза в день при простуде.

8. Столовую ложку плодов рябины заварить как чай на стакан кипятка. Принимать по полстакана два-три раза в день.

9. В равных количествах смешать плоды малины и плоды шиповника. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, 10 мин кипятить, настоять 3 ч, процедить через марлю. Пить по одному — три стакана в день.

10. Смешать в равных пропорциях плоды малины, шиповника, лист крапивы, корнеплод моркови. Две столовые ложки заварить двумя стаканами кипятка, кипятить 5—10 мин, настоять до охлаждения, процедить и пить по полстакана три-четыре раза в день.

11. В равных количествах смешать лист малины, смородины, брусники и плоды шиповника. Две столовые ложки смеси заварить в стакане кипятка, кипятить 10 мин, настоять в плотно закрытой посуде, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана два раза в день.

12. Плоды калины (столовую ложку) заварить стаканом кипятка, настоять час-два, процедить. Пить по полстакана два раза в день. Обладает укрепляющим и успокаивающим действием.

Всегда помните – когда вы почувствуете, что здоровье ваше ухудшилось, не бросайтесь сразу в аптеку. Возможно, дело можно поправить при помощи естественных методов оздоровления. Особенно это касается пищеварительной и выделительной системы. При отеках – помогут мочегонные сборы, при высокой температуре – потогонные. Есть рецепты отваров от простуды, от стресса, и от бессонницы, даже от астмы и женских болезней.

Относитесь бережнее к себе. Известно издавна – что правильнее лечить не болезнь, а человека. Народные методы, в том числе травяные чаи и отвары, обычно воздействуют мягко и более комплексно, нежели патентованные медицинские препараты.

Поделиться
Просмотров: 8113
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.