Тема: «Хорошо здоровым быть!». Форма проведения: дискуссионный клуб

  вт., 21.02.2012

Конкурсант:

Лыско Татьяна Юрьевна

Воспитатель 2 категории

МБДОУ детский сад «Ромашка»

г.Лянтор

Цель:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.

Задачи:

Формировать у родителей и детей ответственное отношение к  здоровью.

Разработать  практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.

Привлечение родителей к заботе о своём здоровье и здоровье своего ребёнка.

Участники родительского собрания:

Родители старшего дошкольного возраста.

Специалисты  (педагог-психолог, медсестра (врач-педиатр)).

Подготовительная работа:

Интервьюирование детей на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (видеозапись).

Видеозапись режимных моментов группы в течение дня.

Анкетирование родителей (Приложение 2).

Приглашение родителей, специалистов.

Изготовление памяток для родителей и гостей (Приложение 3).

Оформление:

Плакаты о здоровье, о спорте, о гигиене.

Рисунки на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Спорт и я – лучшие друзья».

Плакат «Цветок-здоровье» (Приложение 1).

 

 

ХОД  ДИСКУССИ:

ПЕДАГОГ:  Добрый день, уважаемые родители и гости!

«Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку

И здоровым будет много лет».

Хотелось бы начать нашу с вами встречу следующими  словами В.А. Сухомлинского: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания».

Сегодня,  мы   приглашаем  вас  поговорить  на   тему: «Хорошо здоровым быть!». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей  сейчас могут  похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам   за   оказанием   медицинской  помощи.   Поэтому   одним   из   основных направлений  работы  в  нашем детском саду является  сохранение и поддержка здоровья   детей. 

В нашем разговоре будут участвовать 3 группы: «ДЕТИ», «РОДИТЕЛИ» и  «ЭКСПЕРТЫ».

Если вы обратили внимание, в начале родительского собрания вы рассаживались за столы по желанию, а теперь вы, узнаете, на какие группы вы распределились. (1стол – «дети»; 2 стол – «эксперты»; 3 стол – «родители»). А чтобы наши группы можно было отличить,  мы для них придумали  атрибуты, которые характеризуют  их деятельность: «дети» - игрушки, бантики; «эксперты» - шапочки философов; «родители» - книги, журналы.

Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?

Чтобы наша беседа прошла в дружеской и теплой атмосфере я предлагаю Вам провести  Минутку психологического настроя. Для этого прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа и слева от вас, сказать комплимент или пожелание. (Родители произносят пожелания и комплементы рядом сидящим).

Большое спасибо, я думаю, что пора начать нашу работу.

Работа в группах.

ПЕДАГОГ:  Что более ценным является для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. И с этим трудно не согласиться.

Каждый день мы слышим слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы», объединенные одним  корнем «здрав – здоров».  Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре В. И. Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».

Итак, давайте поразмышляем….

1 вопрос для обсуждения:  Что же такое «здоровье»?  (Обсуждение в группах).

Слово представителю  группы «дети».

Слово представителю группы «родители».

Слово представителю группы «эксперты».

ПЕДАГОГ: Ну, что ж спасибо за ваше мнение, высказывание.

По определению Всемирной организации здоровья: «Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»:

1.Физический компонент - согласованная работа  органов и систем.

2.Психо-эмоциональный компонент - способность проявлять и управлять эмоциями.

3. Интеллектуальный компонент – способность работать с информацией.

4. Личностный компонент - самооценка, самозначимость.

5. Социальный компонент -   а) половой аспект Я (модель поведения);

                                                б) взаимоотношения с социумом.

6. Духовный компонент - стержень человека (отношения к непреходящим ценностям, нравственные принципы).

(Предлагается плакат «Цветок-здоровье» с изображением 6 лепестков – 6 компонентов – Приложение 1).

ПЕДАГОГ: Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи.

Ценность здоровья подрастающего поколения  признается всеми: врачами - педиатрами, родителями, педагогами, воспитателями. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами не благополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием. И я вам предлагаю обсудить следующий  вопрос…

2 вопрос: Что такое «здоровый ребёнок»? (Группы совещаются)

Слово представителю  группы «дети».

Слово представителю группы «родители».

Слово представителю группы «эксперты».

ПЕДАГОГ: В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые. Хотелось бы прочитать стихотворение В.Крестов «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

Уважаемые родители, а сейчас прошу вас подумать, что же необходимо сделать нам (семье, детскому саду, социальным и медицинским работникам) чтобы здоровье наших детей не снижалось, а укреплялось и становилось надежной основой их жизненного успеха.

И следующий вопрос для размышления:

3 вопрос: Как же мы взрослые можем сохранить и поддержать здоровье детей в нашей группе, детском саду?

Слово представителю  группы «дети».

Слово представителю группы «родители».

Слово представителю группы «эксперты».

ПЕДАГОГ:  В течение дня мы тоже уделяем большое внимание здоровьесбережению. Как вы сейчас увидите (Видеозапись «Мы здоровье бережём», режимные моменты группы). Давайте мы с вами немного отдохнем и проведём физминутку.

Коллективная музыкальная физминутка.

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

На болоте две подружки —

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

Большое спасибо за участие. Вот такие не большие физпаузы вы можете проводить с детьми и дома.

ПЕДАГОГ:   С ребятами мы тоже говорим о здоровье и о здоровом образе жизни на занятиях: по ознакомлению с окружающим  миром, физической культуры, во время утренних бесед, сюжетно – ролевых игр.

О том, что думают,  наши дети о здоровье вы сейчас узнаете. (Видеозапись на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»)

Согласно статистическим  данным практически здоровыми можно признать не более 10% нынешнего подрастающего поколения. И сейчас слово предоставляется врачу-педиатру нашего ДОУ, который познакомит нас с тем как обстоит дело в нашем детском саду, группе и  предложит информацию на тему: «Это интересно», о пользе физкультуры, закаливания, а так же о том, что может принести вред для нашего организма. (Слово предоставляется  врачу-педиатру ДОУ).

ПЕДАГОГ:   Спасибо за интересные сведения. Вы сегодня очень много услышали, узнали, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». В этой игре участвуют все группы, отвечают по очереди.

  1. Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (зубная паста, расческа, мыло и т.д.).
  2.  А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?  (Мыло, шампунь, зубная паста).
  3. А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.)
  4. Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
  5. А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)
  6. Гигиена это только чистые руки? (Нет)
  7. А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы)
  8. А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
  9. А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
  10. 10.  А какие виды спорта вы знаете?  (Перечисляют)
  11. 11.  Назовите пословицы  о здоровье:

«Здоров будешь - всего добудешь».

«В здоровом теле - здоровый дух».

«Здоровому, все здорово».

«Здоровье всему голова».

«Здоровье дороже денег» и т.д.

ПЕДАГОГ: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Сегодня мы тоже много обсудили вопросов о здоровье. Наша творческая группа родителей заранее подготовила  информационно-аналитическую памятку  на тему «Береги своё здоровье». И сейчас хотелось бы их Вам вручить. (Приложение 2)

Наша встреча подошла  к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. Совместная деятельность детского сада и родителей – успех воспитания ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей возникает положительный результат.

Уважаемые собеседники, благодарю вас за  плодотворную работу. Надеюсь полученные во время дискуссии  рекомендации и пожелания, будут полезными для вас, помогут в деле воспитания здорового ребенка, а в будущем здорового гражданина нашей страны.

Хочется поблагодарить всех участников нашей  встречи.

Спасибо! До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. М.М.Безруких. «Азбука здоровья и развития» - М.: Вентана –граф
  2. Л.В. Баль,С.В.Барканов,С.А. Горбатенко. «Педагогу о здоровом образе жизни детей» - М.:Просвещение,2005г.
  3. И.П. Раченко. «Познай, организуй и воспитай себя» Пятигорск, 1991г.
  4. Научно-информационная газета: «Здоровье в образовании» №3-5 2010г.

Приложение:

1. Цветок - здоровье

Приложение 2

Приложение 2

Анкетирование родителей

- Занимается ли ваш ребенок спортом?

- Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?

- Считаете ли вы занятия физической культуры важными и нужными?

- Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?

- Посещаете ли вы спортивные мероприятия, в которых участвует ваш ребенок?

- Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?

- Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?

- Какие виды спорта вам нравятся более всего?

- Какие спортсмены являются кумирами вашей семьи?

- Испытываете ли вы гордость за успехи наших спортсменов?

- Воспитываете ли вы своего ребенка на уважении к людям, которые приносят славу стране спортивными достижениями?

- Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?

- Какие спортивные мероприятия необходимо проводить в детском саду и группе, чтобы дети росли физически здоровыми и хотели участвовать в них?

- Какую помощь вы могли бы предложить, чтобы активизировать спортивно-оздоровительную работу в ДОУ?

Приложение3

Информационно-аналитическая памятка по саморазвитию "Береги своё здоровье"

составила: творческая группа родительского клуба «Почемучка» под руководством воспитателя Т.Ю. Лыско

Поделиться
Просмотров: 6904
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.