Родительская школа: «Организация праздника для детей».

  пн., 20.02.2012

Конкурсанты:

Батуева Елена Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

первая квалификационная категория

Утеева Замина Зиннуровна

Старший воспитатель,

первая квалификационная категория

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 начальная школа – детский сад №37 г. Сургут

Цель: заинтересовать родителей в творческом подходе к организации детского праздника в домашних условиях.

Предварительная работа:

  1. Опрос детей (Приложение 1).
  2. Пригласительные для родителей, выполненные воспитанниками.

Оборудование:

  1. Столы для работы четырех групп.
  2. Проектор, экран, магнитофон.
  3. Бросовый материал, фломастеры, клей, ножницы, шарики, клейкая бумага, журналы, плакаты и др.
  4. Листы регистрации.
  5. Бейджики для родителей.
  6. Выставка оборудования изготовленного из бросового материала для организации детского праздника (маски, костюмы, игры-забавы, шумовые инструменты).
  7. Плакаты: «Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого  общения» (Антуан де Сент Экзюпери); «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой).
  8. Выставка литературы «Праздник! Праздник! Праздник!»

Во время регистрации родителям раздаются бейджики четырех цветов, на которых они пишут свое имя. Родители рассаживаются в свободном порядке на стулья. 

По периметру зала стоят четыре стола, подготовленных для практической подгрупповой работы.

Ход мероприятия.

I.Теоретическая часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече.

Помните, у Жванецкого: «Мелькают вторники, понедельники, субботы- жить когда?». За точность цитаты не ручаемся, но смысл верен: день за днем проходит жизнь, будни сменяются унылыми праздниками по одной и той же схеме. Все празднество сводится обильному накрыванию стола и посиделкам – съедению торта.

         Если герой празднества - усталый , измученный повседневностью  и трудовыми буднями взрослый, то подобный «необременительный»  праздник вполне оправдан. Другое дело- ребенок. Праздник и связанная с ним радость жизни всегда играли важную роль в воспитании, поэтому полагаться на  природные стихийные факторы развития праздничного действа не стоит.

          Мы надеемся, что наша встреча поможет вам организовать в домашних условиях, своими силами самый популярный праздник- день рождения ребенка – запоминающимся и по-настоящему радостным.

         Почему мы коснулись  этих вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут  отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться,  к чему стремиться. Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый вспомнит свое детство и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это,  действительно, событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события  нашей жизни до другого. И, наоборот, «…тускло  и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д. Ушинский.

         Также считают и наши дети.  В средних группах было проведено  анкетирование, в котором приняли участие 85% детей. Анкета была разработана совместно с педагогом- психологом и проведена воспитателями групп. Хочу вас ознакомить с результатами анкетирования детей. (Слайдовая презентация с результатами анкетирования)

А  что такое праздник, с позиции воспитания ребенка?

         Это - прежде всего познавательное развитие. Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка.

Художественно - эстетическое воспитание. А когда рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Физическое воспитание. Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?  Социализация, развитие коммуникативных способностей, развитие толерантности. И еще семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

 Сегодня мы  с вами научимся делать праздник своими руками. Я приглашаю вас поиграть. Мы  с вами организуем  вместе  день рождение  дома дошкольнику. От нашей  выдумки, фантазии зависит успех.

II. Практическая часть.

Уважаемые гости! Прошу вас пройти к столам. За первый стол - родители с розовыми  бейджиками, за второй - с желтыми, за третий – с голубыми, за четвертый – с зелеными. На каждом столе лежит конверт с заданием (Приложение 2.), подготовлен  необходимый материал для выполнения этого задания.

На выполнение заданий дается  7 минут.

Работа за столами. Звучит музыка – детские песни.

 Представление  группами родителей подготовленного материала. Аплодисменты каждой группе.

 - Уважаемые родители! В каждой семье дни рождения празднуют по-разному. Но независимо от этого пусть праздник будет самым солнечным, запоминающимся и счастливым в жизни вашего ребенка. Поверьте, такой праздник запомнится надолго и вам, и вашему ребенку, и его гостям. Как видите, если подойти к делу грамотно и с фантазией, то детский день рождения можно провести весело, интересно и с наименьшими  моральными и материальными затратами.

 Еще раз огромное спасибо, за то, что вы уделили нам  внимание. Вот и подошла к концу наша встреча.

III. Рефлексия.

 Если  информация была для вас интересной и  полезной - посадите на полянку желтый цветочек.

Если вам интересно, но полученную информацию вы вряд ли будете применять – посадите на поляну красный цветок.

Если полученная информация оставила вас равнодушными- синий.

(Родители прикрепляют на мольберт выбранные цветы).

Я рада, что на нашей  поляне появилась замечательная клумба.  Мне  очень хочется узнать ваше мнение (родители по желанию высказывают свое мнение, впечатление.) Спасибо вам за работу!

 

Приложение 1.

Опросник для детей.

 

  1. Какой праздник самый любимый?
  2. Почему этот праздник самый любимый?
  3. Кого ты приглашаешь на этот праздник?
  4. Как ты готовишься к этому празднику?
  5. Какие подарки ты любишь получать в этот праздник?
  6. Что ты больше всего запомнил на празднике?

  Приложение 2.

 

1 задание.

Из журналов и газет вырезать картинки и приготовить газету поздравление    нашей имениннице. Вырезаете и  приклеиваете  то, что вы хотели бы подарить или пожелать.

2 задание.

Из бросового материала  сделать шумовые музыкальные инструменты.  В сопровождении шумового оркестра  спеть частушки собственного сочинения.

3 задание.

Из приготовленного материала сделать маски (звери, птицы, животные, сказочные герои) и провести подвижную игру, используя их.

4 задание.

Предложенные шары превратить в сказочных героев и провести игру.

 

Список литературы.

  1. Ромашкова Е.И., День рождения в семье и в школе. – М., 2001
  2. Шмаков С.А., Уроки детского досуга. – М., 1991.
  3. Михайлова М.А., Горбина Е.В., Поем, играем, танцуем дома и в саду. – Ярославль, 1998г.
  4. Михайлова М.А., Детские праздники. – Ярославль, 1998г.
  5. Афанасьев С., Праздники.- М., 2004г.
Поделиться
Просмотров: 1725
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.