Интеллектуальная игра для родителей ТЕМА: « Выключаем телевизор, будем книги мы читать»

  пн., 20.02.2012

Конкурсант:

Веприкова Зинаида Петровна

Воспитатель первой

квалификационной категории

АУДО «Детский  сад  Тополёк

Уватского  муниципального  района»

Девиз: «В книжках – мудрость, в детях - счастье».

ЦЕЛЬ:  Развитие педагогического сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями. Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

ЗАДАЧИ: Возрождение семейного чтения, приобщение к совместному чтению художественной литературы.

Подготовительный этап:
1) Анкетирование родителей  (приложение 1).

2) Оформление приглашений для родителей

3) Составление и оформление памятки для родителей (приложение  2).

4) Оформление выставки художественной литературы для чтения детям.

5) Изготовление табличек с названиями  команд.

6)Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Ход игры:

Ведущий:

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

       Если бы няня не рассказывала А. С. Пушкину сказок в младенчестве, то он бы никогда не стал поэтом. Эту очевидную истину научно подтвердили американские ученые. Они доказали, что если малышу часто рассказывать сказки в возрасте от 9 месяцев до 3 лет, то он начинает намного раньше говорить. В течение 2,5 лет специалисты наблюдали за воспитанием детей в ряде семей. Те малыши, которым ежедневно рассказывали или читали вслух большое количество сказок, много разговаривали с ними, становились более восприимчивыми к окружающему миру. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребенок-слушатель – этоужечитатель. Однако читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

       А сейчас мы предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в конкурсе « Выключаем телевизор, будем книги мы читать». Пока звучит музыка, вам нужно объединиться в группы (каждая группа занимает место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды). Также определим состав жюри.

Наша игра начинается.

Конкурс: «Полянка сказок».

Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.

1)Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «…»

(«Рукавичка».)

2)Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "...  и  ...".

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка «.....»

(«Три медведя»).

 

4)Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

"..............."!

(«Колобок»).

Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).

Команды по очереди озвучивают сказку придуманную заранее.

Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по три вещи и старается определитьпроизведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

Конкурс «Поэтический турнир»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • Читают – листают;
  • Библиотека – дискотека;

Конкурс «Бабушкин сундучок»

Каждая команда получает  пазлы по сказкам, составляют картинку,  определяют произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

Подведение итогов конкурса. Жюри подводит итоги конкурса. Председатель жюри награждает победителей дипломами, вручает всем участникам книги. Ведущий благодарит всех за участие.

Приложение 1

Анкетирование родителей.

  1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

А) Читать сам.

Б) Слушать чтение взрослых.

  1. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

А) Хвалите его.

Б) Ничего не говорите.

  1. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

А)  Да.

Б) Нет

4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок.

А) Безусловно, да __________________________________

Б) Наверное, нет.

 

Приложение 2

Памятка для родителей.

1)     Читайте с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2)      Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3)      Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4)      Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5)     Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6)     Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Поделиться
Просмотров: 6008
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.