Практическое занятие клуба для родителей «Навстречу друг другу» «Занимаемся вместе с мамой дома»

  пн., 20.02.2012

Конкурсант:

Ложковая Людмила  Куприяновна,

Инструктор по физической культуре,

вторая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад № 7» г.Нефтеюганск

Цель: взаимодействие  с родителями в работе по формированию  у воспитанников двигательных навыков и умений: силы, ловкости и выносливости.

Задачи:

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс через организацию совместной деятельности по развитию интереса воспитанников к физической культуре.
  2. Продолжать работу по взаимодействию родителей и детей при обучении их движениям и двигательным действиям с помощью игровых приемов.

                                                                             Вступительное слово

Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребёнка в семье. Отмечается, что низкие физические кондиции детей наблюдаются вследствие недостаточных знаний родителей в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

     Занятия детей совместно с родителями повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. Чем богаче и разнообразнее двигательный режим ребёнка, тем легче и правильнее он будет выполнять новые двигательные действия. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению интеллектуального развития. На таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь.

              Постоянное наблюдение родителей за своим ребёнком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности, а это приводит к развитию ловкости, освоению ребёнком всё более сложных движений, умению быстро и чётко их выполнять. Движения, особенно новые, доставляют ребёнку большое удовольствие. Он в большей мере совершенствует свои движения в процессе самостоятельной игры, когда ходит, бегает, взбирается на возвышения, спускается и пр.

Задача взрослого – не мешать ребёнку, но при необходимости вовремя оказать помощь.

     В результате предоставленной свободе и помощи со стороны взрослых ребёнок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребёнка: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.

     А теперь , уважаемые родители, предлагаю вам построиться вместе со своими детьми в линию и попробовать выполнить гимнастику.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАМЫ И РЕБЕНКА

 

1. Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его на руки. Здесь возможны два следующих упражнения:

– ребенок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу мамы;

– когда ребенок подпрыгивает вверх, мама сдвигает ноги. Ребенок, приземляется, раздвинув ноги. Затем садится на обе ее ноги.

2. Мама становится на колени и упирается в пол руками, превращаясь в «лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спинку и снова пролезает у нее под животом.

3. Мама становится в позу «лошадки», а ребенок взбирается ей на спину, держась руками за шею, после чего по счету «раз, два, три» мама начинает раскачиваться, чтобы «сбросить» своего «седока».

4. Мама и ребенок садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются «потеснить» друг друга спинами. Мама естественно, соизмеряет свои силы, чтобы дать ребенку максимально использовать это упражнение.

5. Мама ложиться на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки мамы. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранить равновесие.

6. Мама ложится на спину и вытягивает ноги. Кладет ребенка животом на ноги и, подняв их высоко, раскачивает их вверх-вниз и вправо-влево, слегка поддерживая ребенка, который стремиться сохранить равновесие.

7. Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мама берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребенок, передвигая поочередно руки, движется вперед.

8. Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мама поднимает ноги ребенка за щиколотки до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.

9. Мама крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Приподняв его. Раскачивает вправо-влево, вверх-вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

10. Мама становится, чуть сгибая колени, и берет одну или обе руки ребенка, который упираясь ногами в колени, а затем в живот мамы, старается как можно выше. Мама, приподнимая его за руки, помогает ему.

11. Начало как в упражнении «К», но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.

12. Мама крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать. Усложняя упражнение, ребенок может приземляться то правее, то левее.

        13. Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую держит мама. Она начинает постепенно приподнимать ее, а затем слегка раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Ребенок висит, поджав ноги.

 

МАССАЖ РУК И НОГ

(в соответствии с текстом)

 

Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю

Ручки разотру

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтобы играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

 

 Массаж рук и ног «Черепаха»

Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу:

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу. При повторении стихотворения массируют ноги – от щиколотки вверх:

Черепаха – дом ходячий!

Голову под панцирь прячет.

Крепкий панцирь у нее –

И защита и жилет.

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

«Паучок»

Дети вытягивают перед собой паучка на палочке. Фиксируют взгляд на пауке и проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом. Закрывают глаза, опустив паучка вниз. Быстро моргают глазами:

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок.

Он на ветке сидел

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй

Солнышко,

Солнышко-веселнышко!

Поделиться
Просмотров: 2579
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.