Практическое занятие клуба для родителей «Навстречу друг другу» «Занимаемся вместе с мамой дома» |
пн., 20.02.2012 |
Конкурсант:
Ложковая Людмила Куприяновна,
Инструктор по физической культуре,
вторая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад № 7» г.Нефтеюганск
Цель: взаимодействие с родителями в работе по формированию у воспитанников двигательных навыков и умений: силы, ловкости и выносливости.
Задачи:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс через организацию совместной деятельности по развитию интереса воспитанников к физической культуре.
- Продолжать работу по взаимодействию родителей и детей при обучении их движениям и двигательным действиям с помощью игровых приемов.
Вступительное слово
Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребёнка в семье. Отмечается, что низкие физические кондиции детей наблюдаются вследствие недостаточных знаний родителей в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.
Занятия детей совместно с родителями повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. Чем богаче и разнообразнее двигательный режим ребёнка, тем легче и правильнее он будет выполнять новые двигательные действия. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению интеллектуального развития. На таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь.
Постоянное наблюдение родителей за своим ребёнком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности, а это приводит к развитию ловкости, освоению ребёнком всё более сложных движений, умению быстро и чётко их выполнять. Движения, особенно новые, доставляют ребёнку большое удовольствие. Он в большей мере совершенствует свои движения в процессе самостоятельной игры, когда ходит, бегает, взбирается на возвышения, спускается и пр.
Задача взрослого – не мешать ребёнку, но при необходимости вовремя оказать помощь.
В результате предоставленной свободе и помощи со стороны взрослых ребёнок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребёнка: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.
А теперь , уважаемые родители, предлагаю вам построиться вместе со своими детьми в линию и попробовать выполнить гимнастику.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАМЫ И РЕБЕНКА
1. Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его на руки. Здесь возможны два следующих упражнения:
– ребенок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу мамы;
– когда ребенок подпрыгивает вверх, мама сдвигает ноги. Ребенок, приземляется, раздвинув ноги. Затем садится на обе ее ноги.
2. Мама становится на колени и упирается в пол руками, превращаясь в «лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спинку и снова пролезает у нее под животом.
3. Мама становится в позу «лошадки», а ребенок взбирается ей на спину, держась руками за шею, после чего по счету «раз, два, три» мама начинает раскачиваться, чтобы «сбросить» своего «седока».
4. Мама и ребенок садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются «потеснить» друг друга спинами. Мама естественно, соизмеряет свои силы, чтобы дать ребенку максимально использовать это упражнение.
5. Мама ложиться на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки мамы. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранить равновесие.
6. Мама ложится на спину и вытягивает ноги. Кладет ребенка животом на ноги и, подняв их высоко, раскачивает их вверх-вниз и вправо-влево, слегка поддерживая ребенка, который стремиться сохранить равновесие.
7. Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мама берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребенок, передвигая поочередно руки, движется вперед.
8. Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мама поднимает ноги ребенка за щиколотки до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.
9. Мама крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Приподняв его. Раскачивает вправо-влево, вверх-вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.
10. Мама становится, чуть сгибая колени, и берет одну или обе руки ребенка, который упираясь ногами в колени, а затем в живот мамы, старается как можно выше. Мама, приподнимая его за руки, помогает ему.
11. Начало как в упражнении «К», но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.
12. Мама крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать. Усложняя упражнение, ребенок может приземляться то правее, то левее.
13. Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую держит мама. Она начинает постепенно приподнимать ее, а затем слегка раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Ребенок висит, поджав ноги.
МАССАЖ РУК И НОГ
(в соответствии с текстом)
Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра.
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю
Ручки разотру
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтобы играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
Массаж рук и ног «Черепаха»
Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу:
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу. При повторении стихотворения массируют ноги – от щиколотки вверх:
Черепаха – дом ходячий!
Голову под панцирь прячет.
Крепкий панцирь у нее –
И защита и жилет.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
«Паучок»
Дети вытягивают перед собой паучка на палочке. Фиксируют взгляд на пауке и проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом. Закрывают глаза, опустив паучка вниз. Быстро моргают глазами:
Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок.
Он на ветке сидел
Да на солнышко глядел.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй
Солнышко,
Солнышко-веселнышко!