Проект«Навстречу друг другу»

  пн., 20.02.2012

Конкурсант:

Скляренко Галина Николаевна,

старший воспитатель,

первая квалификационная категория

НРМ ДОУ "Детский сад "Буратино"

Нефтеюганский район,  с.п. Каркатеевы 

1.1 Актуальность

     Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Психолого-педагогические исследования подтверждают, что развитие дошкольника происходит в процессе взаимо­действия ребенка и взрослого. Фундаментом, на котором строится дальнейшая жизнь челове­ка, в первую очередь является семья, воспита­тельный институт, который оказывает влияние на развитие человека на протяжении всей его жизни.

           Семья, по признанию учёных, - одна из величайших ценностей, созданных  человечеством за всю историю своего существования.

Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир  и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития  личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей  полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности  современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой  дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия.

  Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся  педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности, незнакомости. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия  самого себя через общение – вот путь к которому мы пришли в работе с родителями.

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта «Навстречу друг другу». 

Актуальность проекта продиктована требованиями модернизации Российского образования, так, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года за № 655, раскрывает федеральные Требования к структуре основной образова­тельной Программы дошкольного образова­ния, документ указывает на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ, изменения в характере взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения связаны с  признанием обществом и государством важной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.

Проект разработан в соответствии с Распоряжением от 06.06.2007 г. № 218-рп Правительства ХМАО-Югры «Об утверждении Плана мероприятий по комплексному развитию системы дошкольного образования в автономном округе на период 2007-2010 годы п.3.6., целевой  Программы ХМАО - Югры «Дети – Югры» на 2006-2010 годы, на основе государственных и региональных документов:

- Закон РФ «Об образовании»,

- Конвенция о правах ребенка,

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

- Программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Нефтеюганском районе на 2008-2010 г.».

Концептуальные основы.

В основе  проекта представлены концептуальные идеи:

- Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками (по теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода).

- Целостное развитие ребенка, т.е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуализации. (В.М. Крулехт)

Концептуальные идеи  направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л.С. Выготский).

            Современными  специалистами и психологами доказан факт, что семья и детский сад  как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать  полноту и целостность социально - педагогической и культурно – образовательной  среды для жизни, развития и самореализации ребёнка («Концепция дошкольного воспитания» В.В.Давыдов, В.А. Петровский). Главный эффект их  успешного влияния не в замене социальных функций одного института воспитания  другим, а в  гармоничном  дополнении друг друга. Поэтому социально – педагогический аспект нашей деятельности ориентирован на гармонизацию единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребёнка и ценностные ориентиры детей и взрослых.

Проблема. Современная семья,  на данном этапе переживает кризисные явления,   экономического,  демографического и социально – психологического плана. Оказывается, что изменение и деформации, которые произошли в семье за последние  десятилетия, не способствуют её прочности, неблагоприятно сказываются на семейных отношениях и воспитании детей. А именно:

- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;

- сложность детско–родительских отношений, поскольку в них наметилась тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;

- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности;

- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей (повышенный интерес к хорошей одежде, мебели, технике, машинам и т. д.). 

Таким образом, отодвигаются на второй план освоение наиболее  ценностных  элементов отечественного и всемирного фонда культуры, что ведёт к духовному  обеднению мира личности и воспитания детей.

Эти проблемы неблагоприятно сказываются на психологическом  климате  семьи, на воспитательной позиции родителей.

Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих  диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация  их совместной творческой деятельности в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

1.2 Цели и задачи проекта

Цель: Оказание социально-педагогической помощи семье через взаимодействие и сотрудничество его участников (ребенок- родитель- педагог).

Задачи:

Для детей:

1. Создание условий для  психологического благополучия и здоровья детей.

2.Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческое мышление, воображение.

3. Формировать предпосылки поисковой деятельности.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.

Для родителей:    

1.Привлекать родителей  к совместному  сбору информации, материала по «информационным листам».

2. Активизировать родителей к  совместной  продуктивной деятельности.

Для педагогов:

1.Изучение новых технологий,  направленных на взаимодействие детей и родителей на основе сотворчества.

2. Создание условий для общения  диалога  и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Гипотезой проекта является предположение о том, что система работы по взаимодействию и сотрудничеству с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого будет способствовать:

1.3  Ожидаемые результаты

Для детей:

1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2.Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления, творческого воображения.

3.Формирование предпосылок поисковой деятельности.

4.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.

Для родителей:

1. Обеспечение психологического благополучия в семье.

2. Развитие системы мероприятий для работы с родителями.

2. Повышение родительской активности в совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

1. Использование новых технологий,  направленных на взаимодействие детей и родителей на основе сотворчества.

2. Обеспечение условий для общения  диалога  и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

1.4 Принципы:

Богатый исторический опыт  выделяет принципы,  которые несут определённую совокупность педагогических идей,  значимых для личностного становления и социального развития ребёнка.

Принцип развития – отражает взаимосвязь всех  сторон личностного развития ребёнка. 

Принцип природосообразности воспитания – основан на понимании  взрослым врождённых черт ребёнка (Я.А.Коменский), учёте его возрастных,  индивидуальных особенностей, воспитании природой,  использовании её благотворной силы (Ж.Ж. Руссо).

Принцип психологической комфортности – обусловлен  обеспечением ребёнку положительного «эмоционального самочувствия»,  состояния психологического благополучия.

Принцип взаимодействия –  подразумевает взаимодействие систем: ребенок – педагог, родители – ребёнок, педагог – родители (К.Д.Ушинский, Н.Толстой, П.Ф. Каптерев).

Принцип доверительного сотрудничества –  рассматривается как показатель успешности и завершённости образовательного  взаимодействия, развивающего личность конкретного ребёнка.

Принцип обучения деятельности – основан на создании условий,  изменять действительность, а значит,  самопреобразовываться благодаря деятельности.  Именно деятельность выступает «мощной энергийной силой для  самоизменения» (В.С.Соловьёв).

Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное  обогащение содержания.

 Совокупность данных принципов, определяет подход взрослого к ребёнку,  к личности как  главной ценности общества.

               Таким образом,   цель дошкольного образовательного учреждения  направлена на  то, чтобы создать условия  для   социально – эмоционального благополучия детей, родителей, пробудить   гуманные чувства, стремление  к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Раздел 2

2.1 Механизм реализации

Перспективный план реализации проекта

Организацию по реализации проекта, рассматриваем как процесс поэтапного  развития субъектов:  работа с родителями-детьми.

Этапы

Мероприятия

 

Для  педагога

Для детей

Для родителей

I.Подготовитель-

ный –сентябрь –октябрь 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

3.Составление плана мероприятий.

4.Подбор, изучение  методической литературы.

5.Составление анкет для родителей.

6.Оформление развивающей среды.

7.Изготовление и комплектация  пособий для проведения мероприятий.

8.Распределение обязанностей.

9.Разработка информационных листов для родителей.

10.Составление схем, паутинок.

11.Составление картотеки игр

 на сплочение коллектива, эмоциональное благополучие.

12.Разработка  сценариев детско-родительских клубов.

 

1. Педагогическое наблюдение «Взаимодействие взрослого с детьми».

2. Педагогическое наблюдение «Благоприятный микроклимат в группе».

3.Чтение произведений.

4.Просмотр диафильмов.

5.Целевые прогулки, экскурсии.

6.Организация игр.

 

1.Анкетирование.

2.Выпуск наглядной информации.

3.Привлечение к оформлению развивающей среды.

II этап. Организацион-ный –ноябрь -2010 –апрель 2011 г.

1.Организация работы по использованию приёмов: «модель трёх вопросов»,   сбор материала по «информационным листам»

Проведение детско-родительских встреч в клубе «Навстречу друг другу».

 

1.Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.

1.Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

в детско-родительском   клубе «Навстречу друг другу».

 

III этап. Завершающий –

Апрель  2011 г.

 

 

 

 

 

1.Систематизация практического материала (сценарии детско-родительских клубов, игры фото, детская продуктивная деятельность).

2. Выпуск газеты «Живем-Бываем».

 

 

1.Педагогическое наблюдение «Благоприятный микроклимат в группе».

 

1.Итоговое анкетирование.

IVэтап. Презентационный.- После проведения каждой встречи. По итогам работы клуба.- май 2011 г.

 

1.Презентация  выставки по итогам детско-родительских встреч.  

2.Презентация рассказов по темам встреч. 

1.Участие в презентации.

1.Участие в презентации.

 

 

2.2 График, темы  мероприятий

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Консультация «Организация  предметно – развивающей среды  в детском саду и семье»

Октябрь-ноябрь

Старший воспитатель

2

Семинар-практикум

«Самоанализ опыта общения с родителями»

3

Памятка для педагогов «Принципы отношений с детьми»

4

Советы педагогам: «Рекомендации по хорошему слушанию», «Правила для слушающих», «Правила для говорящих».

5

 Памятки для родителей  «Три способа открыть ребенку  свою любовь», «Ребенок входит в мир…»

Февраль, апрель

Старший воспитатель

6

Лекция для родителей  «Ребенок входит в мир…»

Февраль- апрель

Старший воспитатель

7

Рубрика «Это  интересно!»: «Умный или счастливый?»

Февраль- апрель

 

Темы детско-родительских встреч

8

Занятие «В мастерской у Деда Мороза» (старшая – подготовительная, средняя группы)

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

9

Занятие «Экологический абордаж» (старшая подготовительная группа)

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

10

Занятие «Мир в твоём окне» (средняя группа) 

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

11

«Два рояля» (старшая – подготовительная группа)

Март

Старший воспитатель

Воспитатели

12

Занятие «Дети цветы жизни» (средняя группа)

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

13

 Выпуск  газеты «Живём-бываем»

 Май

Старший воспитатель

Воспитатели

                                                       

2.3  Литература: 

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом Карапуз, 2001.
  2. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем ДОЛУ о сотрудничестве с семьей. М.: 2004.
  3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Бабаева Т.И., Михайлова З.А.  Методические советы к программе «Детство» – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  5. Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Работа с родителями в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Дрезнина М.Г., Куревина О.А.  Навстречу друг другу. – М.:  ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  7. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Дошкольное учреждение и семья. М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.
  8. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: 2006.
  9. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.
  10. Майер А.А., Давыдова О.И. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
  11. Новосельцева Т.Ф., Ефремов А.В. Программа психолого-педагогического просвещения родителей «Югорская семья-компетентные родители. Ханты-Мансийск: БУДПО «Институт развития образования», 2008.
  12. Полковникова Н.Б., Караблина О.В. Эффективность семейного клуба как фолрмы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ценностных основ личности дошкольников.//Современное дошкольное образование 4,2010.
  13. Понеделко Ю.Ф. Взаимодействие со взрослым как условие саморазвития ребенка.//Одаренный ребенок № 3, 2008.
  14. Свирская Л. Работа с семьей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  15. Титаренко Т.М. Такие разные дети. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  16. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Организация и содержание работы с родителями. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Описание опыта:   Скляренко Г. Н. Проект Навстречу друг другу.docx (102.42 КБ)

Приложение1

СЦЕНАРИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ В КЛУБЕ

 «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

«Экологический абордаж»

Цель:

Познакомить детей и родителей с экологическими проблемами.

Задачи для родителей:

-  Заинтересовать проблемой.

-  Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

-  Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.

Задачи для детей:

- Обогащать знания детей по экологическому воспитанию.

- Развивать   умение   решать   проблемные   ситуации   с   помощью   взрослых   и
самостоятельно, используя полученные ранее знания.

- Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

-  Развивать речевое общение и тактичность со сверстниками и взрослыми.

-Воспитывать бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе.

Идея и Творческое задание.

Участникам   предлагается   побывать   в  роли   экологов.   Создать   своими   руками благоприятные условия для «проживания» лесных жителей и сказочных героев.

Материалы для работы:

- Телеграммы: от Бабы - Яги, от вороны, от Красной Шапочки, от Золотой рыбки;

- Зашифрованные послания: 808 - написано молоком;

- Мусор для эстафеты «Кто быстрее уберет поляны»;

- Атрибуты для изготовления гнезда (бросовый и природный материал, например, солома, пластиковые бутылки, коробки, нитки и т.д.);

- Для конкурса «Запаси воду» - предметы которыми   можно носить воду (бумага, тряпки, ложки, скорлупа от грецкого ореха, трубочки, наперстки и т.д.);

- Для опытов - колбы, пробирки, материал для фильтрации, свеча, вода грязная, вода простая;

-  Жетоны;

-  Медали «Почетный эколог» 8 шт., «Юный эколог» 8 шт.

Предварительная работа:

С родителями — помощь в сборе материала для конкурсов; с детьми - беседы, наблюдения, опыты, эксперименты с живой и не живой природой.

Правила встречи:

- Умение слушать друг друга.
- Принимать активное участие.

- Выработка общего решения вопроса.

- Соблюдать культуру речи и тактичность.

План реализации занятия.

- Встреча участников.

Этюд «В лесу».

- Деление участников на команды.

- Эстафета «Кто быстрее уберет поляну».

Конкурс: «Гнездо для птиц».

Конкурс «Запаси воду».

- Опыт «Фильтрация воды».

- Опыт «Прочти послание».

Выставка макетов гнезда.

- Обсуждение работ всеми участниками.

- Награждение участников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ.

Подготовительная часть.

- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.

- Корректировка вопросов для интервью с художником.

- Подготовка педагогов для сопровождения программы.

- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).

- Размещение художественных материалов.

Творческая часть.

Объяснение задания.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня наша встреча в клубе пройдет в необычном месте. Посмотрите куда мы попали? А попали мы на лесную поляну. Я предлагаю путешествовать по лесу, превращаясь в птиц и зверей. Сейчас мы с вами птицы, полетели. Смотрите, что происходит в небе - птицам трудно дышать, в небе много дыма, крылья опускаются. Быстрее превращаемся в медведей, идем как мишки, смотрите как красиво в лесу, ой медведь поранил лапу, что же делать, очень больно. Впереди озеро. Быстрее превращаемся в рыб. Вода такая прохладная, как здесь хорошо, но что это впереди, что - то темное и липкое, тяжело плыть, вижу берег, скорее превращаемся в людей. Как здесь хорошо и нам ничего не угрожает.

Уважаемые родители и вы ребята, как вы думаете все ли в порядке в лесу?

А вы знаете, что такие проблемы происходят не только в этом лесу, но и по всей стране, сегодня наш детский сад получил тревожные телеграммы от лесных жителей и сказочных героев с просьбой о помощи. Вы готовы им помочь? (Да).

Для этого я предлагаю поделиться на команды. У меня карточки двух цветов, соответственно названиям команд, дети вытянут одну карточку, какого цвета она окажется в ту команду и идет его семья.

А оценивать нас будет  жюри:   ФИО

Команды готовы? Тогда первая телеграмма.

-   Вот, пожалуйста: «Срочно. От Бабы - Яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема - засорение окружающей среды. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?

Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны. Команды участвуют в эстафете «Кто быстрее уберет поляну» Первый участник с завязанными глазами ищет по подсказкам команды и поднимает один из разбросанных предметов. Вернувшись к команде, глаза завязывают другому игроку, который продолжает поиск. Победившая команда получает жетон.

-       Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо разорили. Без крыши над головой осталась. Примите срочные меры». Так ворона и погибнуть может - это еще одна проблема - сокращение некоторых видов животных на планете. - Чем мы можем помочь птицам?

Ребята отвечают, получают жетоны.

Изготовление макета гнезда

Проводится конкурс «Гнездо для птиц» команды сооружают гнездо из подручного материала. Победившая команда получает жетон.

-       Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же засохла капуста у бабушки?

Ребята отвечают, получают жетоны. Вот и еще одна проблема - засуха или глобальное потепление.

Проводится конкурс «Запаси воду». Командам предлагается перенести воду из одного сосуда в другой, используя при этом подручный материал: бумагу, тряпку, вату, пипетку, трубочку, наперсток, скорлупку от ореха и т.д. Побеждает команда, уровень воды, в сосуде которой оказался выше. Победившая команда получает жетон.

-       Телеграмма от Золотой рыбки: «Пропадаю, погибаю. Срочно помогите, в водоемах нечем дышать, задыхаюсь. Скоро негде будет плавать вода грязная» Почему же рыбы гибнут в воде?

Ребята предлагают свои варианты, получают жетоны.

Вот и еще одна экологическая проблема - загрязнение рек и водоемов.

Командам  предлагается  очистить  воду.   Проводится  опыт   «Фильтрация  воды».   Чья команда лучше и быстрее очистит воду, получает жетон»

-        И в заключении предлагаю командам расшифровать слово, которое понятно на всех языках, и если кто-то его произносит или посылает по рации - значит ему нужна срочная помощь. Это слово написано на листах бумаги, но написано оно необычным способом. И та команда, которая первой догадается, как можно прочитать это слово и прочитает его получит жетон.

Командам предложены листы со словом 808, слово написано молоком. У команд имеются свеч.

Интервью с участниками.

Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?

Давайте вспомним от кого были телеграммы, и чем мы помогли им?

Выставка макетов. Импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками проекта

-       Предлагаю командам подвести итоги встречи - сосчитать жетоны.

Та команда, у которой большее количество жетонов получает медали - «Почетный эколог», а проигравшая команда - медали - «Юный эколог». На этом наша встреча закончена. До новых встреч.

АНКЕТА

 

                           (по итогам работы клуба «Навстречу друг другу»)

 

             Уважаемые родители!

В этом году коллектив нашего детского сада проделал большую работу. Чтобы оценить ее результативность, нам хотелось бы узнать  ваше мнение по некоторым вопросам.  Для этого обведите кружком ответ  «да» или «нет».   

                Спасибо за  участие в работе клуба!

 

1.   Приятно ли вам было общаться с родителями, детьми и педагогами в нашем клубе?

            Да,  Нет

2.   Появилось ли желание высказывать свои мысли и чувства?

          Да,   Нет

3. Установился ли, по вашему мнению, тесный контакт между детьми и взрослыми?

            Да,   Нет

4.   Улучшились ли ваши отношения с ребенком в семье?

           Да,  Нет

5.    Гордитесь ли вы достижениями своего ребенка?

           Да,  Нет

6.  Помогли ли вам занятия в клубе узнать, что-то новое о семейной педагогике?

          Да,  Нет

7.  Важно ли ваше присутствие для ребенка, на занятиях в клубе?

         Да,  Нет

8.Какое количество занятий вы посетили?  _______________

9. Улучшилось ли эмоциональное благополучие вашего ребенка и общение со сверстниками?

        Да,   Нет

10.  Оставьте свои отзывы и пожелания о работе творческой группы педагогов.

                Благодарим за внимание. Надеемся на скорую встречу!                                           

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Что побудило Вас прийти на  мероприятие?

- дисциплинированность;

- интерес к поднятой теме;

- уважение к воспитателям;

- текст приглашения;

- любопытство;

-совместное с ребёнком участие;

- не знаю;

2. Как, по - вашему, был ли  вызван интерес у детей к  встрече в ходе ее проведения?  Почему?

- да;

- нет;

3. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось данное мероприятие:

довольны – 3; частично довольны – 2; не довольны – 0.

4.  Было ли у Вас желание участвовать в беседе, конкурсах, практической деятельности? Почему?

5. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого мероприятия.

Благодарим Вас!

 

Приложение 6

ВОПРОСНИК  К САМОАНАЛИЗУ ПРОВЕДЕНИЯ  ВСТРЕЧИ  С РОДИТЕЛЯМИ

 

  1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей?
  2. Насколько удачным оказалось построение встречи: этапы её проведения, используемые методы активизации родителей, вызывающие их отклик, интерес и пр.
  3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи: он был всё время одинаковым или нет? Это был диалог или монолог?
  4. С какими трудностями вы столкнулись во время встречи? Они не зависели от вас или к ним привели ваши собственные действия? Что помогало вам (или мешало) с ними справляться?
  5. Наблюдали ли вы во время встречи проявление родителями рефлексии, в чём это выражалось? Приведите примеры.

Охарактеризуйте эмоциональную сторону проведённой встречи (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, «развлечения», непринуждённости и пр.). Какова ваша точка зрения на соотношение рационального и эмоционального компонентов общения с  родительской аудиторией.

 


Поделиться
Просмотров: 6330
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.