«Берегите чистую воду!» детско-родительская акция по программе энергосбережения в рамках старта акции «Всероссийский Урок Чистой воды» в рамках Международного форума «Чистая вода»

  пн., 20.02.2012

Конкурсант:

Беломоина Ирина Николаевна

Зам заведующего

МАДОУ детского сада № 146 города Тюмени

Цель деятельности:

1.Развитие  и укрепление социально-нравственных отношений между родителями и детьми, умение видеть, понимать и оценивать положительные действия совместных мероприятий, используя акцию,  программу 

 М.Л. Лазарева «Здравствуй!», экспериментальную деятельность.

2.Проведение образовательной экологической работы среди родителей и детей по вопросам, связанным с эффективным расходованием чистой воды.

3. Дать детям и родителям представление об очень тонких и тесных взаимосвязях в природе, о существовании хорошо сбалансированного динамического равновесия в природе, о важности понимания  грамотного отношения к окружающему миру и  о возможных  негативных последствиях   нарушения природных взаимосвязей.

4.Формирование экологической культуры, основы экологического мировоззрения, умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности, мотивация экологически грамотного поведения, бережного отношения и любви к природе; развитие и поддерживание познавательного интереса детей и  родителей  и использовать его в целях экологического образования.

5. Донести до сознания всех понимания бережного отношения к воде как к изненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России,  побуждение к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

 

Индивидуальная работа с детьми и родителями:

1.Предложить  родителям раздаточный материал для подготовки сообщения - расчета о том, сколько литров воды они расходуют  в домашних условиях

/ Приложение 1, 2/

2.Предложить родителям Сережи К., Маши О., Ани А., Марка С.  подготовить домашние задания-сообщения  о энергосбрежении воды, о загрязнении воды, нехватки чистой воды на планете.

3. Поручить маме Ксюши А., Светы С., Роберта М. подготовить оборудование для экспериментов с водой.

Предварительная работа:

1. Изучение материалов и ресурсов сайтов

2. Изготовление пригласительных билетов

3. Предложить маме Сережи О. изготовить цветной лед для эксперимента

4.Подготовка материала и оборудования, музыкального сопровождения, видеопрезентации

5. Просмотр анимационного фильма "Путешествие Капельки". Фильм размещен на сайте МГУП "Мосводоканал" www.mosvodokanal.ru в разделе "О предприятии/Музей воды".

Наглядная информация:

1.Газета для родителей «Берегите воду».

2.Выставка детских работ «Волшебница Вода».

3.Оформление музыкального зала.

4. Оформление группы в рамках темы «Волшебница вода».

 

Оборудование:

музыкальное сопровождение к программе М.Л.Лазарева «Здравствуй», оформление музыкального зала, мультимедийная установка, столы и оборудование для лаборатории, фартуки для детей и родителей, видеоклип «Водная стихия», презентация «Берегите чистую воду», музыкальные инструменты, капельки на всех детей, колокольчики, тучки с цифрами, шары,  анимационный фильм «Путешествие капельки»,пригласительные билеты

/ Приложение 3/

Ход мероприятия:

На проекторе  показывается и звучит видеоклип «Водная стихия».

Звук убавляется.

Вбегают  3 детей, обсуждая между собой:

1 ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок: Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется.

3 ребенок: Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться

Ни наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Звучит песня «Урок здоровья в Акватонии» / из программы М.Л.Лазарева «Здравствуй!»/

Дети, подпевая, змейкой заходят в зал с капельками воды в руках, исполняют песню с вставками игры по тексту  оркестра с колокольчиками.

Ведущий: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете!

                   А вот и сама хозяйка Водной стихии – прекрасная Капелия!

В зал входит  Капелия, дети перестраиваются звездочкой, в руках у детей музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, трубочки.

Звучит песня Капелии из программы М.Л.Лазарева «Здравствуй», дети танцуют вместе с Капелией, подпевая и подыгрывая на припеве на музыкальных инструментах

Капелия:  Вода - это сила

Вода-это слабость

Вода-это жизнь для всех нас.

Вас покоряет

Нас укрощает

Всех она любит

Сила-Вода!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас у меня на уроке в стране Акватония!

Сегодня наш урок  называется «Берегите чистую воду!».

Звучит песенка «Грязнуля» / из программы М. Л .Лазарева «Здравствуй»/, под нее вбегает Фырка/герой из этой же программы/ неумытый , грязный, охает, ахает, хватается за живот.

Фырка: Вот набегался я, наигрался, захотел воды попить, глядь – мутный ручеек  рядом бежит, взял и попил из него. Ой, ой, и что-то мне нехорошо совсем стало!

Капелия: Ребята, родители, а разве можно пить из мутного ручья? / ответы/

А почем? / ответы/.  Какая же вода пригодна для питья, для приготовления пищи, для гигиены? /ответы/

А для чего вообще нужна человеку Вода?! /ответы/

Ведущий: А чтобы более полно ответить на этот непростой, на мой взгляд, вопрос я приглашаю всех присутствующих в нашу волшебную научно-исследовательскую станцию в видеозал, где нас ждут очень интересные открытия.

Все перемещаются в ту половину зала, где проектор, проводится беседа с показом и интерактивными включениями в процессе видеопрезентации «Берегите чистую воду», которую проводит ведущий.

1.Слайд:

 В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!

2.Слайд: В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми:  например, вода.

Вода – драгоценный дар природы! Наша страна обладает пятой частью мировых запасов пресной воды. И это делает Россию одной из самых богатых в этом отношении государств мира. Вода - это основа жизни.

3-5Слайды: Представь, что моря и реки высохли до дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя  дороже несметных богатств всего мира.

6.Слайд: С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.

7.Слайд:  Почти всё живое  на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

8.Слайд: Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем  засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.

9.Слайд:  Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.

10.Слайд: Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и страшны пустынные степи. Но стоит провести воду – и они превращаются в цветущий сад.

11.Слайд: Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.

12.Слайд: А что такое градинка? Да это та же дождевая капля, застывшая в высоте.  Но иную , весом в полкилограмма, так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.

13.Слайд:  Лёд катка, по которому так приятно скользить на коньках, тоже из застывшей воды.

14. Слайд: Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает прочь из носика горячей струйкой пара? Да  ещё заставляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же, это вода, только вода превращённая в пар.

15 Слайд: Вода- путешественница, путешествие ее называется круговоротом воды в природе.

 

Поиграем-посчитаем: Подвижная игра «Тучки-штучки»: под музыку  взрослые - тучки с цифрами передвигаются по залу шагом, дети - капельки бегают врассыпную. Как только музыка прекращается – тучки-родители останавливаются, поворачивают свои тучки обратной стороной, где цифра, а дети-капельки должны обнять свои тучки в том количестве, какая цифра на тучки.

 

16 Слайд: Человеческое тело тоже «наполнено водой». Например, в

теле человека  весом 70 кг вода составляет 49 кг.

17 Слайд:   Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.

18 Слайд: А сейчас вода идёт в дом по водопроводу.

 

Домашнее сообщение семьи Маши О.

  • Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания – 0,5 литра воды в сутки.
  •  Необходимое количество воды для человека – 2 литра в сутки.
  • В Москве в  расход воды на 1 человека в сутки составляет примерно 225 литров.
  •  Для сравнения – в Европе водопотребление на 1 человека в сутки – 120-160 литров.
  • По нормам на каждого жителя города приходится  220 литров воды в сутки.
  • Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

19 Слайд: /1 ребенок/

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся  хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь, смывайся!

20 Слайд: /2 ребенок/

Моем руки, моем шею.

Моем уши и лицо.

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

21 Слайд:/3 ребенок/

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

22 Слайд: /4 ребенок/

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

23 Слайд:/5   ребенок/

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

24 Слайд: /6 ребенок/

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели

25 Слайд: /7 ребенок/

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … ВОДЫ!

 

Исполнение песни с движениями «Холодная водичка» / из программы

М. Л. Лазарева «Здравствуй!»/

 

26-38 слайд:А сейчас предлагаю поиграть! Игра «Загадки-изображалки»:

Ведущий загадывает видео-загадки, родители и дети отгадку должны изобразить.

Ведущий : А теперь я приглашаю всех в наши исследовательские лаборатории для изучения свойств воды , дети у нас - научные работники, взрослые - заведующие лабораториями.

 

Проведение опытов с водой :

  • «Вода – прозрачная»: рассматривание воды, опускание в нее различных предметов.
  • «Вода- не имеет ни запаха, ни вкуса»: понюхать воду, попробывать на вкус.
  • «Вода-растворитель»: растворение соли, сахара, окрашивание воды красками.
  • «Лед-твердая вода, таит в тепле»: рассматривание цветных льдинок
  • «Пар – тоже вода»: рассматривание капель пара на стекле
  • «Вода жидкая, может течь» : использование оборудование к игре «Водяные горки», переливание воды в разные емкости
  • «Растение пьют воду»: полив сухого растения 

 

39 слайд:А теперь подведем итог.

 Вода – прозрачная, не имеет ни цвета, ни запаха, растворитель, бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии, может течь, кормит растения.

40 слайд: Бежит вода, струится         

И прямо в домик твой

К ней надо относится,           

Как к ценности большой.

Коль зря течёт вода,

Кран закрой, а то беда!

 

Мы вам всем давали домашнее задание: узнать и посчитать сколько воды вы расходуете дома на свои нужды.Увидев цифры, вы,думаю, задумались над тем, как же сделать потребление воды более энергоэкономичным!

/ ответы родителей по желанию/

 

Домашнее сообщение семьи Сережи К.

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

  • Через незакрытый кран выливается около 1000литров воды в час.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литрводы.
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.
  • Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.
  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100

литров воды.

  • Средний расход водопроводного крана 15 л в минуту

 

41 слайд: Над водой нависли угрозы –   нехватка чистой воды,  загрязнение.

 

Домашнее сообщение семьи Ани А.

Одной из основополагающих причин недостатка воды является ее повсеместный перерасход.

Как говорил русский ученый-гидролог Н.Н. Горский: «Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды».

 Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения.

К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Для того чтобы наглядно увидеть, в какой ситуации находится население планеты в плане обеспеченности водными запасами, приведем следующую статистику.

 В целом из 10 жителей планеты:

  • 5 имеют доступ к водопроводу в своем доме;
  • 4 не имеют приемлемого с санитарной точки зрения туалета;
  • 3 получают воду из безопасных источников (регулярно инспектируемый
  • колодец, артезианская скважина и пр.);
  • 2 не имеют доступа к удобным и безопасным источникам.

Достаточно привести несколько красноречивых примеров:

  • в среднем на планете 70% всей доступной пресной воды используется

на нужды сельского хозяйства, причем более половины этой воды теряется вследствие неразвитости применяемых технологий;

  • в ХХ веке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими столетиями;
  • вода на планете используется крайне неравномерно:
    • в СШАна каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день
    • в Германии – 129 литров в день
    • во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день
  • Чтобы получить 1 килограмм бумаги нужно 700 литров воды
  • Для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

 

Домашнее сообщение семьи Марка С.

От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных. Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа.

Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять?

Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом,грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

На сегодняшний день ситуация с мировыми водными ресурсами может быть названа крайне тяжелой. Многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая.

Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:

  • по подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;
  • в развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;
  • в развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;
  • ужегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством   воды.90% из них – дети до 5 лет.
  • 1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды.
  • Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.
  • 5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

 

42- 50 слайд: Грустная сказка.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку.

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка. Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой,

обмелела на глазах.

 Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

-Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к  воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а  другая сливает в неё грязную.   Вот я  и стала от сточных вод   красной.

- А ты почему жёлтая, как лимон?

Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

-Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела…

 Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

-Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

51 слайд: Как же нам помочь речке очистить грязную воду? /ответы/

Я предлагаю всем научным работникам и заведующим лабораториями занять вновь свои места.

 

Работа в лаборатории:

Дети вместе с родителями-руководителями научных групп разбиваются на несколько групп и проводят эксперименты:

Очищение грязной воды с помощью разных фильтров:  из ваты, угля, мха, бумажного фильтра, с помощью очистительного водяного фильтра «Барьер».

/ в процессе работы в лаборатории родители помогают детям в исследованиях, помогают ведущему делать выводы по полученным результатам, констатируют факты, предлагают свои варианты./

52 слайд: В каждом городе есть такое предприятие – ВОДОКАНАЛ, главная задача которого – обеспечивать жителей чистой и вкусной водой в достаточном количестве.

53 слайд: Чтобы добиться необходимого качества воды строятся новые очистные сооружения, внедряется современное оборудование, применяются эффективные реагенты. Вспомните, ребята, мы с вами смотрели интересный фильм «Путешествие капельки», именно про это, про то как очищают воду на водоканалах, как вода чистая и полезная поступает к нам в дома. Кто желает может после окончания нашего мероприятия еще раз посмотреть фильм в нашем видеозале!

54 слайд: Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли – воду!

55 слайд:Берегите воду!

 

Фырка: Ой, спасибо ребята, взрослые, Капелия, что так много я узнал про воду! Теперь я постараюсь дружить и беречь  чистую воду, пойду, попробую очистить грязный ручеек в моем дворе. До свидание! Берегите воду!

Капелия: Нас окружает вода, вода,

Она нас учит всегда,всегда

Сиять лучистою звездой

И охранять ее для нас с тобой!

А в подарок я всем дарю только чистую воду!

 

Звучит песня «Гимн воде / из программы М.Л.Лазарева «Здравствуй»/, дети вместе с родителями танцуют и поют его, выпуская  шары бело-голубого цвета


Желающие остаются в видеозале для просмотра фильма «Путешествие капельки».

Приложение:

Раздаточный лист для домашнего задания №1

Раздаточный лист для домашнего задания №2

Приглашение для родителей

Презентация "Вода" 12,6МБ

Поделиться
Просмотров: 8664
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.