Гайт-парк Родительское собрание с участием детей «Курсы языка детской игры»

  пт., 17.02.2012

Конкурсант:

Ульянова Людмила Анатольевна,

заместитель директора,

 МАУДО города Ялуторовска

«Центр развития ребенка – Детский сад»

Зал оформлен в виде парка со столиками и скамейками, на столиках  игрушки.

 

Цель: перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство.

Материал: девиз «Игра – это серьезно!», зал оформлен в виде площадки городского сада, группы – аттракционы оформлены в соответствии с названием.

 

Ход.

Ведущий: добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас за то, что вы нашли время и пришли в детский сад. Надеемся, что наша встреча не разочарует вас, ведь сегодня мы собрались, чтобы очутиться в мире детства, в мире игры. А игра – дело серьезное, как гласит девиз нашей встречи.

Что делают наши дети в детском саду? Разумеется, едят, спят, гуляют, занимаются и конечно играют.

Но достаточно ли играют? А вы, родители, уделяете ли время и внимание играм со своими детьми?

На эти вопросы нам ответят сами дети и о чем в связи с эти они мечтают.

Дети:

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

 

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

 

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

 

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

 

И куклы засиделись,

 все ждут и ждут детей,

А мы все ожидаем

Хороших новостей  -

Что снова поиграем

В  компании друзей!

 

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Ведущий: маленькие дети – очаровательные,  азартные, и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому доставляет массу удовольствий. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в игре. А игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

        Почему в детстве родители не могли нас дозваться вечерами домой? Почему мы не бежали смотреть телевизор? Потому  что мы играли! Играли во дворе! Мальчишки и девчонки, старшие вместе с младшими. А уж если играли с нами наши родители... Какая это была радость!

       И как сложно нашим малышам. Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания родителей. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы мы поиграли с ним вместе, дали возможность пообщаться с друзьями и приобрести новых друзей.

       К сожалению мамы и папы редко играют с детьми ввиду своей занятости, другие не знают,  как играть с ребенком, третьи свободное время отводят занятиям с детьми.

Но многие домашние дела можно превратить в занимательные игры и при этом чему-то научить малыша.

       Учитывая вашу занятость, а с другой стороны – искреннее желание вырастить детей счастливыми мы и организовали эту встречу. Своими идеями и опытом поделятся наши воспитатели. Мы надеемся, что на аттракционах нашего гайт-парка вы найдете подсказку, как организовать детские игры в семье. Итак, в нашем гайт - парке открыты следующие аттракционы:

  • «Когда игра и труд рядом идут»
  • «Игры про волшебную страну грамотеев и математиков»
  •   «День рождения в семье «глазами» игры»
  •  «Вечерние игры с ребенком перед сном»

Вы  по желанию можете пройти на один из них и поучаствовать в играх, а в конце мы снова встретимся в этом зале.

Представление ведущих площадок.

 «Когда игра и труд рядом идут»

 

Группа оформлена в виде игровой комнаты для ребенка.

Материалы: совки, щетки, пуговицы, счетные палочки, большие листы бумаги, различные игрушки в большом количестве, бросовый материал для изготовления карандашницы

Вступительное слово: Иногда мы даже сами не подозреваем, сколько у нас дома предметов и даже бросового хлама, который может пригодиться для того, чтобы привлечь ребенка к труду через игру. Это мы сейчас с вами и попробуем сделать. Разбейтесь  на 2 команды (рассчитаться на первый-второй или по цвету жетонов и т.д.).

Основная часть (игровая)

1. Очень часто наши дети не хотят собирать игрушки. И для этого у нас в доме могут найтись волшебные совки, которые помогут управиться с этим делом. Итак, первая эстафета - какая команда быстрее соберет игрушки с помощью совков.

2. А теперь представим такую ситуацию: дети часто играют с мелкими материалами (пуговицами, бусами, счетными палочками). Играть было интересно, а вот собирать  - не очень. Все разбросано по ковру. И опять на выручку приходит родительская смекалка: «Давай-ка, сложим картинки на листах бумаги из счетных палочек». Итак, следующая эстафета – выложить картинку из мелких разнообразных деталей, лежащих на ковре.

3. Для того, чтобы научить ребенка убирать игрушки на место, особенно если они хранятся на полках или в шкафах, необходимо  рассказать ребенку, что у каждой игрушки есть свой дом, который она очень любит. Игрушка очень огорчается, когда её ставят не на свое место, не в свой домик. Следующая эстафета -  расставь игрушки по своим домикам.

4. А теперь обратимся к бросовому материалу. Когда у нас бывает свободное время и ребенок вроде бы уже наигрался игрушками, мультфильмы надоели, можно предложить ребенку нестандартное занятие. Очень часто дома собирается старый пластилин, все цвета которого перемешались. Такой пластилин обычно выбрасывается. А вот еще несколько бутылочек от витаминов осталось. Соединим эти две вещи. Обмажем бутылочку пластилином и украсим бусинами, крупой, семечками, пуговицами и т.д. получилась замечательная карандашница или вазочка.  Такая работа с ребенком разовьет внимание, творческие способности, усидчивость, мелкую моторику, а у родителей снимет стресс. Следующий конкурс – украсить пластилиновые баночки .

5. У каждого родителя есть и свои секреты приучения детей к труду через игру. Поделитесь своим опытом.

Подведение итогов.

 «Игры про волшебную страну грамотеев и математиков»

Группа оформлена как игровая комната.

Материалы: разрезные картинки «Времена года»,  листы с заданиями для каждой команды, мелкие игрушки для эстафет, карточки с ребусами, плакат с цифрами.

Вступительное слово: наверное, вам приходилось, уважаемые родители, сталкиваться в своей жизни с необходимостью учить уроки, зубрить многочисленные правила. Согласитесь, что это довольно скучное занятие. Но что делать? А какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос грамотным и культурным человеком? А знаете ли вы, что помогать ребенку учить математику и русский язык можно весело и интересно. Я предлагаю вам принять участие в веселой викторине «Что? Где? Когда?» и показать свою эрудицию.

Основная часть (игровая).

Для игры нам надо разбиться на 2 команды. Поможет нам в этом игра «Собери картинку»: надо собрать 4 картинки по временам года. Но все части картинки перепутались и лежат на ковре. Каждый из вас берет по одному кусочку, находит свою группу и выкладывает картинку. Это и будет ваша команда. А теперь внимание! У кого на картинке изображено время года, идущее после осени, встаньте слева от меня. У кого время года, после которого начинается  осень, встаньте справа от меня. Те, у кого время года наступает после зимы – слева от меня, а после лета – справа от меня. Итак, у нас получилось 2 команды. Приступаем к выполнению заданий.

1 задание. Каждый член команды получает лист бумаги с нарисованными на нем 4 кружками. Превратите каждый кружок в интересное и необычное изображение. Постарайтесь придумать такое, чтобы никто другой придумать не смог!

2 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку со звуком «___». Перед вами в коробке игрушки. Вам нужно быстро добежать до коробки с игрушками, найти игрушку с заданным звуком и вернуться обратно.

3 задание. А сейчас игра  «Скажи наоборот» я называю слова. Команды по очереди называют противоположное по смыслу слово. Если команда не называет слово, ход переходит к другой команде.

Слова: большой, быстрый, веселый, сырой, длинный, горячий, твердый, храбрый, строгий, темный.

4 задание. Игра на внимание. Я задам вопрос, а вы отвечайте:

В рифму дай дружок ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись.

1 команда

Борщ – полезная еда?  (да)

На луне есть города?  (да)

В море айсберг изо льда?  (да)

Кинешь камнем кошке в след?  (нет)

Будет вечером рассвет?  (нет)

2 команда

В небе мчаться поезда?  (нет)

После завтрака обед?  (да)

После пятницы среда?  (нет)

Нужен вечером нам свет?  (да)

Мы веселые всегда?  (да)

5 задание. Решение ребусов. Каждой команде предлагается по очереди ребус.

 

6 задание. На плакате изображены числа и знаки. За минуту вы должны определить, все ли числа от  0 до 10 нарисованы на плакате.

 

7 задание. А сейчас поиграем со счетными палочками. Посмотрим, какая команда справиться быстрее.

  • Переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону.
  • Переложить одну палочку так, чтобы фигура, похожая на домик, «смотрела» в другую сторону.

8 задание. А сейчас предлагаю поиграть с закрытыми глазами. Команды выстраиваются в 2 шеренги, всем участникам завязывают глаза. Первому участнику дают в руки предмет, он его ощупывает и запоминает, передает следующему игроку и т.д.     Необходимо быстро передать все предметы и запомнить их.

 На подносике лежат разные игрушки. Найдите среди них тех, которые передавали.

Подведение итогов игры.

 «День рождения в семье глазами игры»

Группа оформлена в виде праздничной комнаты.

Материалы: мягкая игрушка Мишка, магнитофон, диск с детскими песнями, картошка, 4 ведерка, 2 ложки для эстафеты.

Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча позволит вам окунуться в атмосферу ритуала, периодически повторяющегося в жизни каждой семьи – это чествование именинников. Обещаем вам, что в этой типичности семейной жизни мы сможем увидеть связь с важнейшими потребностями ребенка в одобрении и принадлежности. И игра – хорошая помощница в этом. Вас также ожидают музыкальные сюрпризы, которые непременно развлекут вас, вашего ребенка и его сверстников во время встречи гостей. Ваша активность не позволит вам зря потратить время!

 Основная часть (игровая)

1. Сегодня нас на день рождения пригласил мишка. Давайте сначала поздороваемся с ним простым способом: встаньте в круг. Водящий идет за кругом и пятнает одного из играющих. Водящий и игрок, которого запятнали, бегут в разные стороны по внешней стороне круга, а встретившись они пожимают руки и говорят: «Здравствуй!». Затем игроки бегут дальше и пытаются занять свободное место. Тот, кто останется без места становится водящим.

2. А сейчас пришло время поздравлений и вручения подарков для мишки.  А вы любите получать подарки? Дарить подарки тоже замечательное занятие. Ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку. Сейчас мы будем дарить медвежонку пожелания и подарки, а вместе с ними – радость и хорошее настроение. подарки будут воображаемые, зато дарить можно все что угодно. Для этого под музыку будем передавать шарик по кругу. У кого окажется «поздравительный предмет» в момент остановки музыки дарит воображаемый подарок и пожелание.

3. Воспитатель: (От лица медведя) спасибо дорогие гости за ваши пожелания и подарки. А рисовать вы любите? Тогда нарисуйте мой портрет с завязанными глазами.

Участники делятся на 2 команды. По команде: «Начали!» первые игроки рисуют голову, вторые туловище, третьи лапы и т.д. команда, которая нарисовала быстрее -   побеждает.

4. А сейчас проверим вашу ловкость. Участники уже разделились на 2 команды. Игроки выстраиваются в линейку получают по 5 картошин, лежащих в емкости и ложку. Надо ложкой взять картошку донести её до стоящего на противоположном конце линейки игрока и положить в миску.

5. А сейчас пришла пора потанцевать. Исполняется любой детский танец с движением, например, «Буги-вуги», «Танец утят» и т.д.

6. Наши игры подошли к концу и всем пора  садиться за праздничный стол.

Беседа: какие блюда у вас любимые? А компот вы любите? Из чего можно приготовить компот?

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадывайте и говорите, можно ли из этого приготовить компот?

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву (груша – грушевый компот)

 

На сучках висят они,

Посинели от жары.  (сливы – сливовый компот)

 

В шкурке золотистой

Сладкий и душистый   (апельсин  - апельсиновый компот)

 

Я важный, я сочный

У меня румяные щечки   (помидор)

 

Желтый, а внутри он бел,

Дает пучок зеленых стрел.

Лишь тронешь ты его – тотчас

Слезы потекут из глаз              (лук)

 

Колобок висит все лето

Посреди зеленых веток

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень  (яблоко – яблочный компот).

7. А сейчас пришло время поздравительной песни. Все поют песню крокодила Гены.

8. Подводится итог встречи.

 «Игры перед сном»

Группа оформлена в виде спальни.

 

Материалы: листы бумаги, фломастеры, колыбельные песни в записи, настольная лампа.

Вступительное слово. Бывает ли, уважаемые родители, в вашей семейной воспитательной практике так, что  ребенок отказывается ложиться спать? Что вы   делаете, чтобы унять его, как нормализуете этот повседневный ритуал? Обращаетесь ли вы в этой ситуации за помощью к играм и игрушкам? Предлагаем вам посмотреть на ежевечернюю необходимость ложиться спать, как на «акт смирения перед неизбежным», «не хочу, но надо». Приглашаем всех на аттракцион «Игры перед сном», где вы проведете время с пользой для вас и вашего ребенка.

Основная часть (игровая).

 

«Странный зоопарк».

Закройте глаза и на листе бумаги нарисуйте каракули. А теперь, открыв глаза, превратите каракули в какое-нибудь необычное животное, дорисовав глаза, хвост, уши и т.д.

Таким образом, можно нарисовать коллекцию необычных животных и перед сном составлять о них рассказы.

Рисование «Мое сновидение».

Нарисуйте то, что вы хотели бы увидеть во сне. Это может быть герой мультфильма, любимое животное, сказочный человечек и т.д.

А теперь положите рисунок под подушку, и нарисованный персонаж обязательно вам приснится.

Игра теней.

Когда перед сном

Я в кровати лежу,

И, чуточку щурясь,

На стены гляжу,

Мне кажется –

Передо  мною

Я вижу зверят на обоях.

А что еще можно увидеть в полутьме?

 Давайте выключим свет и направим   настольную лампу на стену. Предлагаем вам стать артистами и показать различные фигуры, а остальные участники будут отгадывать, на что или на кого они похожи. (предварительно воспитатель показывает 2-3 образца ).

Расслабляющий массаж.

Целесообразно перед сном проводить упражнения на релаксацию, поглаживая ласково спинку малыша, сделать ему расслабляющий массаж.

Например, такой:

 

Был у зайки огород     -         растирание спины

Ровненьких две грядки    -   поглаживание от плеч до поясницы двумя руками

Там играл зимой в снежки – легкое постукивание пальцами по спине

Ну а летом в прятки            - прячем кулачки под ладонь

А весною в огород               - пальчики «шагают» по спине

Зайка радостно идет

Но сначала все вскопает     - вращательные движения кулачками по спине

А потом все разровняет      - растирание

Семена просеет ловко         - пощипывание

И пойдет сажать морковку  - пальчики «шагают» по спине.

 

Успокоить пальчики также поможет  усыплялка для пальчиков:

Этот пальчик хочет спать,               (поочередно загибаем пальчики в кулачок,

Этот пальчик прыг в кровать,            начиная с большого)

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик , не шуми –

Братиков не разбуди!

Колыбельные песни.

Какое засыпание не обходится без колыбельной песни? В последнее время появилось много аудиозаписей колыбельных песен. Но ни одна из них не заменит малышу присутствия мамы у его кровати, ни её голоса, ни внимания, ни любви. Давайте мы с вами вспомним колыбельные, которые когда-то пели своим детям или до сих пор поем.

А сейчас предлагаем спеть колыбельную медведицы из мультфильма про Умку (включить фонограмму).

Подведение итогов.

Дети, звери и игрушки –

Все мечтают о подушке,

Если днем устали очень

Добрых снов, спокойной ночи!

 

Конец встречи

Ведущий: вот мы и снова собрались  на нашей площадке. Я вижу у вас приподнятое настроение. Что стало причиной? .....Игра!

Да, игра слово магическое, она окрыляет, притягивает, увлекает ребенка в мир неизвестного. Когда говоришь детям: «Давайте играть», то на тебя устремляются детские глаза: любопытные, голубые, карие...

Недавно я прочитала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу  этого ребенка? – воскликнул я.

«Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Так давайте играть с детьми!

Надеюсь, наша встреча не разочаровала вас. Я предлагаю вам оставить свои отзывы и пожелания на смайликах.

  

Поделиться
Просмотров: 2301
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.