Гайт-парк Родительское собрание с участием детей «Курсы языка детской игры» |
пт., 17.02.2012 |
Конкурсант:
Ульянова Людмила Анатольевна,
заместитель директора,
МАУДО города Ялуторовска
«Центр развития ребенка – Детский сад»
Зал оформлен в виде парка со столиками и скамейками, на столиках игрушки.
Цель: перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство.
Материал: девиз «Игра – это серьезно!», зал оформлен в виде площадки городского сада, группы – аттракционы оформлены в соответствии с названием.
Ход.
Ведущий: добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас за то, что вы нашли время и пришли в детский сад. Надеемся, что наша встреча не разочарует вас, ведь сегодня мы собрались, чтобы очутиться в мире детства, в мире игры. А игра – дело серьезное, как гласит девиз нашей встречи.
Что делают наши дети в детском саду? Разумеется, едят, спят, гуляют, занимаются и конечно играют.
Но достаточно ли играют? А вы, родители, уделяете ли время и внимание играм со своими детьми?
На эти вопросы нам ответят сами дети и о чем в связи с эти они мечтают.
Дети:
Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
все ждут и ждут детей,
А мы все ожидаем
Хороших новостей -
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Ведущий: маленькие дети – очаровательные, азартные, и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому доставляет массу удовольствий. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в игре. А игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Почему в детстве родители не могли нас дозваться вечерами домой? Почему мы не бежали смотреть телевизор? Потому что мы играли! Играли во дворе! Мальчишки и девчонки, старшие вместе с младшими. А уж если играли с нами наши родители... Какая это была радость!
И как сложно нашим малышам. Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания родителей. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы мы поиграли с ним вместе, дали возможность пообщаться с друзьями и приобрести новых друзей.
К сожалению мамы и папы редко играют с детьми ввиду своей занятости, другие не знают, как играть с ребенком, третьи свободное время отводят занятиям с детьми.
Но многие домашние дела можно превратить в занимательные игры и при этом чему-то научить малыша.
Учитывая вашу занятость, а с другой стороны – искреннее желание вырастить детей счастливыми мы и организовали эту встречу. Своими идеями и опытом поделятся наши воспитатели. Мы надеемся, что на аттракционах нашего гайт-парка вы найдете подсказку, как организовать детские игры в семье. Итак, в нашем гайт - парке открыты следующие аттракционы:
- «Когда игра и труд рядом идут»
- «Игры про волшебную страну грамотеев и математиков»
- «День рождения в семье «глазами» игры»
- «Вечерние игры с ребенком перед сном»
Вы по желанию можете пройти на один из них и поучаствовать в играх, а в конце мы снова встретимся в этом зале.
Представление ведущих площадок.
«Когда игра и труд рядом идут»
Группа оформлена в виде игровой комнаты для ребенка.
Материалы: совки, щетки, пуговицы, счетные палочки, большие листы бумаги, различные игрушки в большом количестве, бросовый материал для изготовления карандашницы
Вступительное слово: Иногда мы даже сами не подозреваем, сколько у нас дома предметов и даже бросового хлама, который может пригодиться для того, чтобы привлечь ребенка к труду через игру. Это мы сейчас с вами и попробуем сделать. Разбейтесь на 2 команды (рассчитаться на первый-второй или по цвету жетонов и т.д.).
Основная часть (игровая)
1. Очень часто наши дети не хотят собирать игрушки. И для этого у нас в доме могут найтись волшебные совки, которые помогут управиться с этим делом. Итак, первая эстафета - какая команда быстрее соберет игрушки с помощью совков.
2. А теперь представим такую ситуацию: дети часто играют с мелкими материалами (пуговицами, бусами, счетными палочками). Играть было интересно, а вот собирать - не очень. Все разбросано по ковру. И опять на выручку приходит родительская смекалка: «Давай-ка, сложим картинки на листах бумаги из счетных палочек». Итак, следующая эстафета – выложить картинку из мелких разнообразных деталей, лежащих на ковре.
3. Для того, чтобы научить ребенка убирать игрушки на место, особенно если они хранятся на полках или в шкафах, необходимо рассказать ребенку, что у каждой игрушки есть свой дом, который она очень любит. Игрушка очень огорчается, когда её ставят не на свое место, не в свой домик. Следующая эстафета - расставь игрушки по своим домикам.
4. А теперь обратимся к бросовому материалу. Когда у нас бывает свободное время и ребенок вроде бы уже наигрался игрушками, мультфильмы надоели, можно предложить ребенку нестандартное занятие. Очень часто дома собирается старый пластилин, все цвета которого перемешались. Такой пластилин обычно выбрасывается. А вот еще несколько бутылочек от витаминов осталось. Соединим эти две вещи. Обмажем бутылочку пластилином и украсим бусинами, крупой, семечками, пуговицами и т.д. получилась замечательная карандашница или вазочка. Такая работа с ребенком разовьет внимание, творческие способности, усидчивость, мелкую моторику, а у родителей снимет стресс. Следующий конкурс – украсить пластилиновые баночки .
5. У каждого родителя есть и свои секреты приучения детей к труду через игру. Поделитесь своим опытом.
Подведение итогов.
«Игры про волшебную страну грамотеев и математиков»
Группа оформлена как игровая комната.
Материалы: разрезные картинки «Времена года», листы с заданиями для каждой команды, мелкие игрушки для эстафет, карточки с ребусами, плакат с цифрами.
Вступительное слово: наверное, вам приходилось, уважаемые родители, сталкиваться в своей жизни с необходимостью учить уроки, зубрить многочисленные правила. Согласитесь, что это довольно скучное занятие. Но что делать? А какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос грамотным и культурным человеком? А знаете ли вы, что помогать ребенку учить математику и русский язык можно весело и интересно. Я предлагаю вам принять участие в веселой викторине «Что? Где? Когда?» и показать свою эрудицию.
Основная часть (игровая).
Для игры нам надо разбиться на 2 команды. Поможет нам в этом игра «Собери картинку»: надо собрать 4 картинки по временам года. Но все части картинки перепутались и лежат на ковре. Каждый из вас берет по одному кусочку, находит свою группу и выкладывает картинку. Это и будет ваша команда. А теперь внимание! У кого на картинке изображено время года, идущее после осени, встаньте слева от меня. У кого время года, после которого начинается осень, встаньте справа от меня. Те, у кого время года наступает после зимы – слева от меня, а после лета – справа от меня. Итак, у нас получилось 2 команды. Приступаем к выполнению заданий.
1 задание. Каждый член команды получает лист бумаги с нарисованными на нем 4 кружками. Превратите каждый кружок в интересное и необычное изображение. Постарайтесь придумать такое, чтобы никто другой придумать не смог!
2 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку со звуком «___». Перед вами в коробке игрушки. Вам нужно быстро добежать до коробки с игрушками, найти игрушку с заданным звуком и вернуться обратно.
3 задание. А сейчас игра «Скажи наоборот» я называю слова. Команды по очереди называют противоположное по смыслу слово. Если команда не называет слово, ход переходит к другой команде.
Слова: большой, быстрый, веселый, сырой, длинный, горячий, твердый, храбрый, строгий, темный.
4 задание. Игра на внимание. Я задам вопрос, а вы отвечайте:
В рифму дай дружок ответ
Словом «Да» иль словом «Нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись.
1 команда
Борщ – полезная еда? (да)
На луне есть города? (да)
В море айсберг изо льда? (да)
Кинешь камнем кошке в след? (нет)
Будет вечером рассвет? (нет)
2 команда
В небе мчаться поезда? (нет)
После завтрака обед? (да)
После пятницы среда? (нет)
Нужен вечером нам свет? (да)
Мы веселые всегда? (да)
5 задание. Решение ребусов. Каждой команде предлагается по очереди ребус.
6 задание. На плакате изображены числа и знаки. За минуту вы должны определить, все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.
7 задание. А сейчас поиграем со счетными палочками. Посмотрим, какая команда справиться быстрее.
- Переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону.
- Переложить одну палочку так, чтобы фигура, похожая на домик, «смотрела» в другую сторону.
8 задание. А сейчас предлагаю поиграть с закрытыми глазами. Команды выстраиваются в 2 шеренги, всем участникам завязывают глаза. Первому участнику дают в руки предмет, он его ощупывает и запоминает, передает следующему игроку и т.д. Необходимо быстро передать все предметы и запомнить их.
На подносике лежат разные игрушки. Найдите среди них тех, которые передавали.
Подведение итогов игры.
«День рождения в семье глазами игры»
Группа оформлена в виде праздничной комнаты.
Материалы: мягкая игрушка Мишка, магнитофон, диск с детскими песнями, картошка, 4 ведерка, 2 ложки для эстафеты.
Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча позволит вам окунуться в атмосферу ритуала, периодически повторяющегося в жизни каждой семьи – это чествование именинников. Обещаем вам, что в этой типичности семейной жизни мы сможем увидеть связь с важнейшими потребностями ребенка в одобрении и принадлежности. И игра – хорошая помощница в этом. Вас также ожидают музыкальные сюрпризы, которые непременно развлекут вас, вашего ребенка и его сверстников во время встречи гостей. Ваша активность не позволит вам зря потратить время!
Основная часть (игровая)
1. Сегодня нас на день рождения пригласил мишка. Давайте сначала поздороваемся с ним простым способом: встаньте в круг. Водящий идет за кругом и пятнает одного из играющих. Водящий и игрок, которого запятнали, бегут в разные стороны по внешней стороне круга, а встретившись они пожимают руки и говорят: «Здравствуй!». Затем игроки бегут дальше и пытаются занять свободное место. Тот, кто останется без места становится водящим.
2. А сейчас пришло время поздравлений и вручения подарков для мишки. А вы любите получать подарки? Дарить подарки тоже замечательное занятие. Ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку. Сейчас мы будем дарить медвежонку пожелания и подарки, а вместе с ними – радость и хорошее настроение. подарки будут воображаемые, зато дарить можно все что угодно. Для этого под музыку будем передавать шарик по кругу. У кого окажется «поздравительный предмет» в момент остановки музыки дарит воображаемый подарок и пожелание.
3. Воспитатель: (От лица медведя) спасибо дорогие гости за ваши пожелания и подарки. А рисовать вы любите? Тогда нарисуйте мой портрет с завязанными глазами.
Участники делятся на 2 команды. По команде: «Начали!» первые игроки рисуют голову, вторые туловище, третьи лапы и т.д. команда, которая нарисовала быстрее - побеждает.
4. А сейчас проверим вашу ловкость. Участники уже разделились на 2 команды. Игроки выстраиваются в линейку получают по 5 картошин, лежащих в емкости и ложку. Надо ложкой взять картошку донести её до стоящего на противоположном конце линейки игрока и положить в миску.
5. А сейчас пришла пора потанцевать. Исполняется любой детский танец с движением, например, «Буги-вуги», «Танец утят» и т.д.
6. Наши игры подошли к концу и всем пора садиться за праздничный стол.
Беседа: какие блюда у вас любимые? А компот вы любите? Из чего можно приготовить компот?
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадывайте и говорите, можно ли из этого приготовить компот?
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (груша – грушевый компот)
На сучках висят они,
Посинели от жары. (сливы – сливовый компот)
В шкурке золотистой
Сладкий и душистый (апельсин - апельсиновый компот)
Я важный, я сочный
У меня румяные щечки (помидор)
Желтый, а внутри он бел,
Дает пучок зеленых стрел.
Лишь тронешь ты его – тотчас
Слезы потекут из глаз (лук)
Колобок висит все лето
Посреди зеленых веток
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень (яблоко – яблочный компот).
7. А сейчас пришло время поздравительной песни. Все поют песню крокодила Гены.
8. Подводится итог встречи.
«Игры перед сном»
Группа оформлена в виде спальни.
Материалы: листы бумаги, фломастеры, колыбельные песни в записи, настольная лампа.
Вступительное слово. Бывает ли, уважаемые родители, в вашей семейной воспитательной практике так, что ребенок отказывается ложиться спать? Что вы делаете, чтобы унять его, как нормализуете этот повседневный ритуал? Обращаетесь ли вы в этой ситуации за помощью к играм и игрушкам? Предлагаем вам посмотреть на ежевечернюю необходимость ложиться спать, как на «акт смирения перед неизбежным», «не хочу, но надо». Приглашаем всех на аттракцион «Игры перед сном», где вы проведете время с пользой для вас и вашего ребенка.
Основная часть (игровая).
«Странный зоопарк».
Закройте глаза и на листе бумаги нарисуйте каракули. А теперь, открыв глаза, превратите каракули в какое-нибудь необычное животное, дорисовав глаза, хвост, уши и т.д.
Таким образом, можно нарисовать коллекцию необычных животных и перед сном составлять о них рассказы.
Рисование «Мое сновидение».
Нарисуйте то, что вы хотели бы увидеть во сне. Это может быть герой мультфильма, любимое животное, сказочный человечек и т.д.
А теперь положите рисунок под подушку, и нарисованный персонаж обязательно вам приснится.
Игра теней.
Когда перед сном
Я в кровати лежу,
И, чуточку щурясь,
На стены гляжу,
Мне кажется –
Передо мною
Я вижу зверят на обоях.
А что еще можно увидеть в полутьме?
Давайте выключим свет и направим настольную лампу на стену. Предлагаем вам стать артистами и показать различные фигуры, а остальные участники будут отгадывать, на что или на кого они похожи. (предварительно воспитатель показывает 2-3 образца ).
Расслабляющий массаж.
Целесообразно перед сном проводить упражнения на релаксацию, поглаживая ласково спинку малыша, сделать ему расслабляющий массаж.
Например, такой:
Был у зайки огород - растирание спины
Ровненьких две грядки - поглаживание от плеч до поясницы двумя руками
Там играл зимой в снежки – легкое постукивание пальцами по спине
Ну а летом в прятки - прячем кулачки под ладонь
А весною в огород - пальчики «шагают» по спине
Зайка радостно идет
Но сначала все вскопает - вращательные движения кулачками по спине
А потом все разровняет - растирание
Семена просеет ловко - пощипывание
И пойдет сажать морковку - пальчики «шагают» по спине.
Успокоить пальчики также поможет усыплялка для пальчиков:
Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибаем пальчики в кулачок,
Этот пальчик прыг в кровать, начиная с большого)
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик , не шуми –
Братиков не разбуди!
Колыбельные песни.
Какое засыпание не обходится без колыбельной песни? В последнее время появилось много аудиозаписей колыбельных песен. Но ни одна из них не заменит малышу присутствия мамы у его кровати, ни её голоса, ни внимания, ни любви. Давайте мы с вами вспомним колыбельные, которые когда-то пели своим детям или до сих пор поем.
А сейчас предлагаем спеть колыбельную медведицы из мультфильма про Умку (включить фонограмму).
Подведение итогов.
Дети, звери и игрушки –
Все мечтают о подушке,
Если днем устали очень
Добрых снов, спокойной ночи!
Конец встречи
Ведущий: вот мы и снова собрались на нашей площадке. Я вижу у вас приподнятое настроение. Что стало причиной? .....Игра!
Да, игра слово магическое, она окрыляет, притягивает, увлекает ребенка в мир неизвестного. Когда говоришь детям: «Давайте играть», то на тебя устремляются детские глаза: любопытные, голубые, карие...
Недавно я прочитала притчу:
«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? – воскликнул я.
«Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Так давайте играть с детьми!
Надеюсь, наша встреча не разочаровала вас. Я предлагаю вам оставить свои отзывы и пожелания на смайликах.