Непосредственно-образовательная деятельность (Совместно с родителями) « Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»

  чт., 16.02.2012

Конкурсант:

Тажиева Елена Валентиновна,

воспитатель 1 категория

МАДОУ  муниципального образования

г. Нягань «Центр развития ребенка -

детский сад № 4 «Веснянка»

Программное содержание:

Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать
привычки здорового образа жизни.

Развить способность к умозаключениям.

Воспитать у детей стремление быть здоровым.

 

Оборудование:

Карточки с изображением летней и зимней спортивной одежды; 2 комплекта кар­точек с изображением режимных процессов (утреннее пробуж­дение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д.); 4 подноса, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты (можно использовать муляжи из игры «Магазин»), в другом — игрушки (машинки, куклы, мягкие зве­рюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса и бад­минтона).

 

Воспитатель. Ребята и родители! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Я предлагаю вам разбиться на две группы (родители с девочками и родители с мальчиками).

-Все вы знаете выражение «Чистота — залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши дети и загадают за­гадки.

Загадки группы девочек:

Ускользает, как живое,                                               Но не выпущу его.                                                 Белой пеной пенится,                                                     Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Вот какой забавный случай:                                  Поселилась в ванной туча.                                   Дождик льется с потолка                                    Мне на спину и бока.                                            До чего ж приятно это!                                       Дождик теплый, подогретый,                                     На полу не видно луж.                                         Все ребята любят... (душ).

Загадки группы мальчиков:

 

— А о ком я расскажу? —

Говорит дорожка. —

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня.

 Испачкаешь меня. (Полотенце.)

 

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Хожу-брожу не по лесам,                                      А по усам, по волосам,

                     И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей». (Расческа.)

 

Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,                                                                            то заходит, то выходит. (Нос.)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

У двух матерей по пяти сыновей.                                                               Одно имя всем. (Руки, пальцы.)

Вы все правильно показали. Я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, кто все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки... колени... локоть... подбородок... затылок... бока... ухо... перено­сица... живот... пятки... подмышки... ключицы… шея...»

 

Воспитатель. «Здесь на столах разложены картинки с изображением  одежды. (Указывает на спортивную одежду.) Один ребенок из группы мальчиков должен выбрать  одежду для занятий спортом на улице, а из группы девочек — для физкультурных занятий в помещении. Каждый из детей должен обосновать свой выбор».

 

Воспитатель. «Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы дол­жны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогул­ки, мы обязательно моем руки и т.д. На этих столах разложены карточки с изображением различных режимных моментов. Попробуйте разложить карточ­ки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распо­рядок каждый день».

 

Воспитатель. «Перед нами два подноса. На них лежат различные предметы. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады бывают шоколаду,                                               А я считаю вкусной морковку и капусту.

На этом подносе лежат полезные и вредные для нашего организма продукты. (Показывает поднос с продуктами.) Ребята из группы девочек по очереди подбегают к нему и, отбирают, только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?»

Дети отвечают.

Полезные продукты переложить на свободный поднос.

Для мальчиков другое задание. Как известно, хочешь строй­ным, сильным быть, занимайся физкультурой. А на другом подносе среди разных игрушек вы должны отобрать те предметы, которые необ­ходимы для занятий спортом, и положить их на свободный поднос. (Показывает поднос с игрушками.)»

 

Воспитатель. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Пригла­шаю всех на подвижную игру «Рыбак и рыбки».

Подведение итогов:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый —

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

(С. Островский)

Родители вручают детям призы — витамины.

 

Поделиться
Просмотров: 1582
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.