Непосредственно-образовательная деятельность (Совместно с родителями) « Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!» |
чт., 16.02.2012 |
Конкурсант:
Тажиева Елена Валентиновна,
воспитатель 1 категория
МАДОУ муниципального образования
г. Нягань «Центр развития ребенка -
детский сад № 4 «Веснянка»
Программное содержание:
Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать
привычки здорового образа жизни.
Развить способность к умозаключениям.
Воспитать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование:
Карточки с изображением летней и зимней спортивной одежды; 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов (утреннее пробуждение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д.); 4 подноса, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты (можно использовать муляжи из игры «Магазин»), в другом — игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса и бадминтона).
Воспитатель. Ребята и родители! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Я предлагаю вам разбиться на две группы (родители с девочками и родители с мальчиками).
-Все вы знаете выражение «Чистота — залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши дети и загадают загадки.
Загадки группы девочек:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (душ).
Загадки группы мальчиков:
— А о ком я расскажу? —
Говорит дорожка. —
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня.
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей». (Расческа.)
Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы.)
Вы все правильно показали. Я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, кто все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки... колени... локоть... подбородок... затылок... бока... ухо... переносица... живот... пятки... подмышки... ключицы… шея...»
Воспитатель. «Здесь на столах разложены картинки с изображением одежды. (Указывает на спортивную одежду.) Один ребенок из группы мальчиков должен выбрать одежду для занятий спортом на улице, а из группы девочек — для физкультурных занятий в помещении. Каждый из детей должен обосновать свой выбор».
Воспитатель. «Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки и т.д. На этих столах разложены карточки с изображением различных режимных моментов. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день».
Воспитатель. «Перед нами два подноса. На них лежат различные предметы. Слушайте внимательно задания.
Ребята очень рады бывают шоколаду, А я считаю вкусной морковку и капусту.
На этом подносе лежат полезные и вредные для нашего организма продукты. (Показывает поднос с продуктами.) Ребята из группы девочек по очереди подбегают к нему и, отбирают, только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?»
Дети отвечают.
Полезные продукты переложить на свободный поднос.
Для мальчиков другое задание. Как известно, хочешь стройным, сильным быть, занимайся физкультурой. А на другом подносе среди разных игрушек вы должны отобрать те предметы, которые необходимы для занятий спортом, и положить их на свободный поднос. (Показывает поднос с игрушками.)»
Воспитатель. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на подвижную игру «Рыбак и рыбки».
Подведение итогов:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый —
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)
Родители вручают детям призы — витамины.