Конкурсант:
Сероокая Галина Станиславовна.
Учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
МБДОУ Центр развития ребёнка
детский сад №81 «Мальвина»
ХМАО-Югра г.Сургут
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этой деятельности вновь. Поэтому для закрепления материала полученного на логопедических занятиях в условиях логопедического пункта разработана такая форма работы с дошкольниками и их родителями, как «Электронные домашние задания» - «Логопед по пятницам».
Основная идея заключается в том, чтобы разнообразить и повысить интерес ребенка к выполнению порой трудных для дошкольника логопедических заданий, а так же повысить компетентность родителей в вопросах коррекции речи дошкольников, тем самым сделать их активными помощниками и союзниками.
Игры и задания направленные на закрепление пройденного и отработанного материала в новой для ребенка форме рассылаются на электронные адреса или электронные носители с периодичностью «Домашние задания» один раз в неделю (Приложение №1), презентации «Логопед по пятницам» один раз в месяц, начиная с сентября по май (Приложение №2).
Данная работа нам помогает отслеживать эффективность коррекционной работы в домашних условиях.
Получив электронное письмо от учителя-логопеда, ребенок самостоятельно или с помощью родителей (чтение инструкций к заданиям) выполняет задания направленные на автоматизацию поставленных звуков, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие грамматического строя и связной речи.
Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего ребенок запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Важно во время выполнения электронного домашнего задания, постоянно предоставлять ребенку возможность самому проделывать действия, относящиеся к закрепляемому материалу.
Данный цикл электронных домашних заданий дал положительный результат в сокращении срока коррекционной работы в условиях логопедического пункта, так как была организована тесная взаимосвязь учителя-логопеда с родителями и дошкольниками.
Приложение:
Карточки домашнего задания
Приложение ¦1.docx (174.62 КБ)
Презентация - игра
Приложение ¦2.ppsx (2.88 МБ)