Электронные домашние задания для родителей «Логопед по пятницам»

  чт., 16.02.2012

Конкурсант:

Сероокая Галина Станиславовна.

Учитель-логопед,

высшая квалификационная категория

МБДОУ Центр развития ребёнка

детский сад №81 «Мальвина»

ХМАО-Югра г.Сургут

       Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.  Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этой деятельности  вновь. Поэтому  для закрепления материала полученного на логопедических занятиях в условиях логопедического пункта разработана такая форма работы с дошкольниками и их родителями, как «Электронные домашние задания» - «Логопед по пятницам».

        Основная идея заключается в том, чтобы разнообразить и повысить интерес ребенка к выполнению порой трудных для дошкольника логопедических заданий, а так же повысить компетентность родителей в вопросах коррекции речи дошкольников, тем самым сделать их активными помощниками и союзниками.

       Игры и задания направленные на закрепление пройденного и отработанного материала в новой для ребенка форме рассылаются на электронные адреса или электронные носители с периодичностью «Домашние задания» один раз в неделю (Приложение №1), презентации «Логопед по пятницам» один раз в месяц, начиная с сентября по май (Приложение №2).

        Данная работа  нам помогает  отслеживать эффективность коррекционной работы в домашних условиях.

       Получив электронное письмо от учителя-логопеда, ребенок самостоятельно или с помощью родителей (чтение инструкций к заданиям) выполняет задания направленные на автоматизацию поставленных звуков, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие грамматического строя и связной речи.    

       Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего ребенок запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Важно во время выполнения электронного домашнего задания, постоянно предоставлять ребенку возможность самому проделывать действия, относящиеся к закрепляемому  материалу.

       Данный цикл электронных домашних заданий дал положительный результат в сокращении срока коррекционной работы в условиях логопедического пункта, так как была организована тесная взаимосвязь учителя-логопеда с родителями и дошкольниками.

Приложение:

Карточки домашнего задания

Приложение ¦1.docx (174.62 КБ)

Презентация - игра

Приложение ¦2.ppsx (2.88 МБ)

Поделиться
Просмотров: 8651
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.