Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями |
чт., 16.02.2012 |
Конкурсанты:
Третьякова Людмила Анатольевна -
воспитатель,
Яркова Татьяна Ивановна -
воспитатель,
Савченкова Татьяна Николаевна -
музыкальный руководитель
МАДОУ Сладковского муниципального района
детский сад «Сказка»
Ведущий: Мы приветствуем команду « Колокольчики». Капитан команды Чубыкина Нина, И команду «Бубенчики», капитан команды Бобова Ольга Викторовна.
Материал и оборудование: флажки, стаканчики, сундучок, детская коляска, чебурашка, презентация (на интерактивной доске), ширма, петрушка, музыкальные инструменты.
Приветствие команд.
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём – игра!
- Она наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор весёлый, шумный
Поможет новое узнать.
Ведущий: Перед началом игры хочется поднять всем хорошее настроение, а сделать это поможет нам песня: Улыбка( поют все участники).
Ну вот, теперь я вижу, вы в хорошем настроении, на лицах заиграли улыбки, пора и игру начинать. За каждый правильный ответ даётся флажок. В конце игры наше жюри подсчитает флажки и будет ясно, кто победил. Будьте внимательны. Я объявляю первый тур:
Внимание, Волшебный сундучок! (ребятам): Здесь находится игрушка, а какая вы узнаете, отгадав загадку. Загадка команде «Колокольчики»
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,
У него большие уши, с крокодилом Геной дружит.
Улыбается, мордашка. Это кукла ….( Чебурашка).
Задание команде «Бубенчики».
Есть ли песенка про эту игрушку? Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т.д.? (Шаинский, « Я был когда то странной…» (на интерактивной доске появляется портрет В.Я.Шаинского)
Все поют песню «Я был когда-то странной….».
2 тур:
1.Родители – команда «Бубенчики»-- Назовите жанры музыкальных произведений? (Прослушивание – песня, марш, танец, сюита, и т.д.)
2.«Колокольчики»-- Определите, к какому жанру относится эта музыка? ( дети отгадывают по звучанию мелодию: песня, марш, танец)
1. Передайте движениями смену частей произведения. (Калинка)
2. Как называется эта мелодия, кто её автор? ( Калинка, р.н.песня)
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас, к загадкам перейти скорее.
3 тур.
(командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки)
« Бубенчики»
Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон).
« Колокольчики»
У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
« Бубенчики»
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка).
« Колокольчики»
Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …( свирель).
« Бубенчики»
Ящик на коленях пляшет, то поёт , то горько плачет (баян).
« Колокольчики»
Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… ( барабан).
« Бубенчики»
Он любит когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с новыми для детей музыкальными инструментами, я загадаю родителям загадки, а они попробуют их отгадать.
Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло.
(арфа)
Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)
Ведущий: Что с ногами, не пойму. Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте, так плясать и просятся.
ТАНЕЦ маленьких утят (совместно с родителями танцуют дети)
Ведущий: Переходим к 4 туру. Конкурс для капитанов.
(из-за ширмы появляется Петрушка)
Петрушка: А вот и я Петрушка – забавная игрушка.
Я Петрушка, Петрушка –
Развеселый мальчуган,
Всегда весел и пою,
К вам на встречу я спешу.
Очень я люблю веселиться и играть. А вы? Сейчас я буду играть на музыкальных и нструментах, а вы догадаетесь на чем я играю?
Проводится игра «Угадай, на чем играю» ( поочерёдно звучат : ложки, бубенцы, бубен, погремушка, свирель и т.д.)
Петрушка: Молодцы! Какие вы смышленые! Все инструменты отгадали, уважили Петрушку. Я в следующий раз снова к вам приду. До свидания.
Все вместе танцуют танец «Потанцуй со мной дружок»
Ведущий: Вот и последний 5 тур. «Вопрос – ответ». (поочерёдно)
«Колокольчики»
- Кто пишет музыку? …(композитор).
«Бубенчики»
- С помощью чего записывается музыка?..(ноты)
«Колокольчики»
– Кто исполняет музыку? …(музыкант)
«Бубенчики»
- Как называется одновременное звучание инструментов? …( оркестр).
«Колокольчики»
- Как называют человека, который руководит оркестром?...( дирижёр).
«Бубенчики»
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический,)
Ведущий: Пока наше жюри подводят итоги, мы организуем свой оркестр русских народных инструментов « Во саду ли, в огороде».
(родители вместе с детьми играют на музыкальных инструментах, как в оркестре)
Объявление результатов игры (слово жюри).
Песня: «Вместе весело шагать».
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и дружный смех.
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой речь моя.
Говорю всем до свиданья! И до новых встреч, друзья!
Приложение:
Презентация в брейн рингу.ppt (1.22 МБ)
Нотное приложение на 6 листах,
Фонограммы, детские песни 7 шт.