Групповой социальный мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы этой памяти верны |
вт., 14.02.2012 |
Конкурсанты: |
|
Кадочникова Оксана Владимировна воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка»; |
Беденко Александра Ивановна - воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка»; |
г. Губкинский, ЯНАО |
Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня защитника Отечества, Дня Победы – хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка».
Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, ул. Строителей 24.
Авторы проекта: Кадочникова Оксана Владимировна, Беденко Александра Ивановна
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Воспитание патриотических чувств. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместно проведенного мероприятия.
Задачи:
- Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; побуждать родителей и детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
- Организовать деятельность детей, родителей направленную на создание праздничного концерта.
- Создать у детей, родителей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Место проведения: г. Губкинский, МАДОУ ЦРР - д/с «Сказка».
Сроки проведения: апрель - май 2011г.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Ожидаемые результаты:
ü Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
ü Оптимизация сотрудничества с родителями.
ü Высокая активность родителей в организации и проведении праздника.
ü Оформление выставки «Славный День Победы»
ü Развитие творческого потенциала у ребенка.
ü Повышение социальной компетентности дошкольников.
ü Тематический вечер «Мы этой памяти верны».
План реализации
Первый этап – подготовительный
- Составление плана деятельности.
- Сотрудничество с родителями (анкетирование).
- Подбор литературно-поэтических произведений о войне.
- Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями
|
Взаимодействие с детьми |
|
|
Третий этап – презентация
- Выставка рисунков «Славный день Победы».
- Тематический вечер «Мы этой памяти верны».
Конспект тематического вечера в старшей группе,
посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
«Мы этой памяти верны»
Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.
Вед. Человеческая память… Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло же немало времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
1. Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2. Как быстро бы годы не пролетали
От нас не отдаляется она,
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
3. С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, прошедший без войны,
И каждая весна свое начало,
Свое тепло берут от той весны.
Все Победа!
Вед. И слышатся громы орудий!
Все Победа!
Вед. И радостно сердце стучит!
Цветы расцветают, трава зеленеет
И песенка наша громче звучит!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» и садятся на стульчики
Вед. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное, воскресное утро, когда люди еще спали, началась война.
Ребенок: Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началась война.
Дети, наряженные связистом, медсестрой, автоматчиком, разыгрывают сценку.
1. Алло, Юпитер! Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
2.(перевязывает раненого)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
3. Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Вед. Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины уезжали на фронт.
Под марш «Прощание славянки» выходятребенок с мамой (сценка) (фото 1)
Ребенок: Ты не плачь, сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Мама: Вот тебе носочки, варежки, кисет…
Защищай Отчизну от горя и от бед.
Ребенок: Есть у нас танки, есть пулеметы!
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Под марш уходит сын, мама машет вслед платочком.
Вед. Ушедшие на фронт каждый день писали письма своим близким, родным и любимым. Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Вед. Правильно, такие письма приходили с фронта. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем такие письма. (Родители под музыку читают письма из фронта)
- 1. Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
- 2. Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
- 3. На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат
За дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
Вед. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы…
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
- 1. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.
- 2. В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
- 3. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
- 4. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
- 5. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Вед. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные их подвига. Жить им вечно – в благодарной памяти народа, в цветах, весенней зелени березок, первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Ребенок: Примите, женщины, хвалу…
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи –
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.
Вед. Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Мария Ивановна (рассказ ветерана о войне, вопросы детей…)
Вед. 20 миллионов жизней принес наш народ на алтарь Победы. Но вечен огонь нашей памяти! Прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания…
Первый день мира,
Душистая густая тишина,
Ни выстрел не звучит, ни взрыв.
Сегодня утром кончилась война,
И хоть кругом чужая сторона,
Я чудом уцелел, я жив!
Я не хочу ни убивать, ни жечь,
Я ощутил лишь зов родной земли,
Но в памяти поклялся я сберечь
Друзей, что на чужбине полегли!
1.
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде, сильны.
2.
Носите ордена и в праздники, и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
3.
Приходят к дедушке друзья, приходят в день Победы.
Люблю подолгу слушать я их песни и беседы.
Я не прошу их повторять рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять товарищей военных,
Которых ищут до сих пор награды боевые,
Один – сержант, другой – майор.
А больше – рядовые.
Я знаю: трудно каждый год рассказывать сначала
О том, как армия вперед с потерями шагала.
4.
О том, какая там пальба, как в сердце метят пули…
«Судьба, - вздохнут они, - судьба.
А помнишь, как в июле?»
Я просто рядышком сижу, но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу, что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья отпраздновать Победу.
Все меньше их, но верю я: Они придут, приедут…
5. Спасибо вам за тишину, за наше небо голубое,
За то, что в страшную войну сумели мир прикрыть собою.
За то, что все еще в строю, хоть и болят ночами раны,
За смелость в яростном бою поклон, вам, низкий, ветераны.
- 6. Хотим подарить всем солдатам цветы,
Пусть больше не будет на свете войны!
Пусть солнце сияет и песни звенят,
Пусть будут повсюду друзья у ребят!
Дети дарят цветы ветерану. Все вместе поем песню «Катюша»
Вед. Спасибо за ясное, мирное небо над головой. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, поем – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Спасибо, что вы пришли к нам.
Фотографируемся на память
Литература:
1. «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
2. «Синий платочек» муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого
3. «Катюша» муз. М.Блантера, сл. Я.Галицкого
Стихи:
4.Т.Шорыгина
5. Р.Рождественский
6. В.Степанов
7. А.Коваль-Волков
Приложение