Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей».

  вт., 14.02.2012

Конкурсант:

Чубанова Людмила Александровна,

Воспитатель детского сада,

I квалификационная категория;

Структурное подразделение

МАОУ Шевыринская СОШ 

Шевыринский детский сад "Зёрнышко"

Абатский район

Родительское собрание

Тема: «Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Уважаемые родители! Перед нами стоит серьезная задача развития детей младшего дошкольного возраста, в частности сенсорное воспитание. Что такое сенсорное воспитание? Это возможность помочь ребенку получить первые представления о различных материалах и их основных свойствах, совершать открытия новых свойств материалов, т.е. экспериментировать, различать основные цвета спектра, геометрические формы, величину предметов. Сенсорное воспитание развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.

Как вы думаете, уважаемые родители? Какие материалы являются самыми доступными в решении данного вопроса? (ответы родителей) Действительно, таким доступным материалом сенсорного развития детей являются песок, вода и строительный материал.

Игры с песком и водой – это не только развлечение, но и естественный способ укрепления здоровья. Такие игры благотворно влияют на психику детей, успокаивают, создают умиротворенное настроение.

Играя с природным материалом, с кубиками, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению, они развивают мелкую моторику, координацию движений, получают представления о понятиях «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий» и т.д.

Малыши также начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги.

Развитие игр с природным и строительным материалами не может быть осуществлено одинаковыми, раз и навсегда установленными приемами и способами, однообразными дидактическими играми, не продуманной развивающей средой, без учета индивидуального развития каждого ребенка. Развивающие занятия также не могут проводиться без игровой мотивации, без обновления игрового материала, без новизны и неожиданности.

Поэтому вместе с вами мы создали в группе соответствующую предметно-развивающую среду, оборудовали центр песка и воды,  дидактический столик с нанизывающимися на стержень кольцами, кубиками, шариками, пирамидками, с деревянными грибами разной высоты на подставках, другой строительный материал.

Дети с удовольствием играют на песочном столике, где разместилась «Киндер-страна» со своими жителями – маленькими песочными человечками.

В емкости с водой «прячутся» водяные человечки, на остальной территории хозяйничают тряпичные игрушки с секретом «Кругленок», «Квадратенок» и «Треугольничек».

Я предлагаю сейчас обратить внимание на материал, сделанный из бросового материала, который развивает у детей знания о цвете, форме, величине предметов: погремушки из бутылок, игры с магнитом, игры с красками, волшебный мешочек, игры с бумагой, а так же игры по определению формы, цвета, величины. Своими руками мы сделали игры для развития зрения:

  • Цветовые пятна – кляксы различной формы;
  • Картинки – штриховки (на картинке основной контур заштрихован);
  • Разноцветные полупрозрачные шарфы;
  • Картинки-прятки (на картинке «спрятаны» предметы, ребенок должен их найти).

Для развития слуха:

  • Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки природы (кваканье лягушек, стрекотание кузнечиков), звуки воды (водопады, ручейки, море, дождь и т.д.), звуки грозы, шелест листьев и т.д;
  • Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистульки, необычные музыкальные инструменты, любые приспособления, издающие интересные звуки.

Для осязания:

  • Кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги – различные материалы с разной фактурой;
  • Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда);
  • Разные по форме мелкие предметы;
  • Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

Для обоняния:

  • Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки) в разнообразных емкостях.

Развитие вкусовых качеств:

  • Лимоны, бананы, леденцы, чеснок, овощи, пряники, баранки и т.д. (вносимые по мере необходимости).

Я благодарна за то, что вы изготовили цветные коврики, сенсорную ширму, сделали корабль, автобус, объемные дидактические игрушки. Для каждого ребенка в нашей группе найдется занятие по душе, интересный предмет, яркая игрушка.

Я предлагаю вам организовать в домашних условиях игровую зону, где дети будут лепить из песка, играть с водой.

Как играть с песком и водой – рекомендации на стенде (приложение №1). В какие игры можно поиграть в домашних условиях (приложение №2).

Таким образом, дети на каждом возрастном этапе достигают определенного уровня развития. Каким будет уровень сенсорного развития у наших детей? Это будет зависеть от того, насколько совершенно ребенок услышит, увидит, почувствует окружающее, насколько чувственный опыт и восприятие послужат основой познания мира.

Приложение:

Презентация «Сенсорное развитие детей». Работа с родителями.ppt 

День открытых дверей.doc

Волшебные картинки.doc

Поделиться
Просмотров: 9371
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.