День здоровья. «Путешествие на остров полезных сокровищ». |
вт., 14.02.2012 |
Конкурсант
Сонькина Наталья Валерьевна
МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
Тюменский район
Родители рядом, они как опора,
Мы радости, горести делим на всех.
Любовь и согласие, а вовсе не споры,
Рождают удачу, победу, успех!
Наш детский сад работает в направлении здоровьесберегающих технологий. Мы уделяем большое внимание здоровью детей, их физическому развитию. Стараемся использовать разные формы работы с родителями, проводим Дни здоровья, спортивные праздники с их участием и коллектива ДОУ. В настоящее время особой популярностью в нашем саду пользуются нетрадиционные формы общения с родителями построенные по типу развлекательных и оздоровительных программ, направленные на установление неформальных контактов, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Организация Дней здоровья, проводится один раз в квартал.
Цель организации Дней здоровья – прививать интерес к здоровому образу жизни воспитанников и взрослых, создавать гармоничные отношения между детьми и родителями, получение хорошего настроения и положительных эмоций.
Задачи: формировать интерес семьи к спорту,
обеспечить достаточную двигательную активность детей, используя игры-соревнования.
Место проведение праздника: групповая комната, коридоры детского сада, музыкальный зал.
Участники мероприятия: ведущая (воспитатель группы), инструктор по физической культуре, жюри (родители), родители и дети (подготовительной к школе группы).
Предварительная работа с родителями:
- Выставка детских рисунков о спорте.
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте.
- Изготовление пиратских костюмов для детей и атрибутов.
- Фотовыставка «Наша спортивная семья».
- Изготовление родителями «ковриков здоровья» и тренажёров для глаз.
- Красочное приглашение на спортивный праздник.
- Информационный материал в уголке здоровья.
- Анкетирование.
Ход мероприятия:
С самого утра в группе звучит весёлая музыка, воспитатель встречает детей и родителей в костюме пирата, предлагая им, отправится в путешествие на Остров полезных сокровищ. Дети переодеваются в костюмы пиратов, и начинается увлекательное путешествие…
Утренняя зарядка в этот день проходит под названием «Свистать всех наверх!»
Во время завтрака, прививая любовь к полезной пище, воспитатель предлагает найти первое сокровище на дне тарелки с кашей (на дне лежит витамина, съев кашу, ребёнок доберётся до сокровища).
Пират:- «Побывал я в разных странах, переплыл все океаны, нашел мешок, где спрятана карта с полезными сокровищами. А вы знаете, что можно отнести к полезным сокровищам? (ответы детей). Предлагаю вам отыскать эту карту.
(В мешке в одном из множества комочков из газет завёрнута карта сокровищ. Дети находят карту и определяют дальнейший маршрут путешествия).
Пират - Где же нам искать сокровища? Вижу я, нелегко нам сегодня придётся. Вы готовы пройти испытания?
Дети - Да!
Пират - Тогда в путь!
Пират – Мы знаем, как нам двигаться! Нам необходимо пробраться через джунгли.
Первое испытание «Полоса препятствий»
(В коридоре натягивается верёвка параллельно полу и в разных направлениях, делается «Паутина». Каждому игроку необходимо проползти и перелезть через верёвки).
(Родители проходят все испытания вместе с детьми).
Пират- Перед нами болото, мы должны быть очень внимательными, чтобы не оступиться и не погрязнуть в этой квакающей каше. Перепрыгивайте с кочки на кочку с большой осторожностью!
Второе испытание- «Болото».
(В коридоре разложены на расстоянии друг от друга круги, вырезанные из линолеума).
Пират - Вижу я вы смелые и ловкие! Думаю, мы сможем сегодня с вами раздобыть полезные для вас сокровища. Что же, неплохая команда подобралась, отправляемся дальше!
Третье испытание – «Лабиринт».
(Дети выстраиваются в шеренгу, берут друг друга за пояс, все закрывают глаза кроме первого игрока, который поведёт всех за собой. Нужно провести всех участников «Змейкой», чтобы расставленные фишки остались на месте).
Пират - давайте сверим наш маршрут, правильно ли мы двигаемся?
(Открывают карту и сверяются. Далее двигаются в направлении спортзала. Заходят в спортзал, где их встречает Принцесса Витаминка).
Принцесса Витаминка- Здравствуйте, маленькие пираты! Я рада приветствовать вас на своём Острове полезных сокровищ. На моём острове все занимаются спортом и маленькие и большие. Предлагаю разделиться на три команды выбрать почётное жюри и продолжить наше путешествие.
(Дети делятся на команды с названиями: «Джека Воробья», «Капитана Флинта» и «Чёрная Борода». Представители команд читают стихи.
1 ребёнок - Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
2 ребёнок - Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Свежего воздуха вдохни.
Здоровый образ жизни!
К победам ты иди!
3 ребёнок-Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Принцесса Витаминка - Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми и поучаствовать в наших соревнованиях.
-Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на зарядку становись.
(звучит музыка «Арам-зам- за», дети выполняют физкультурную разминку).
Физкультурная разминка (фонограмма прилагается)
Логоритмическая гимнастика
(Музыкальный руководитель проводит гимнастику для дыхательных путей в целях реализации проекта «Будем больше петь - меньше будем болеть).
Ра-ра-ра- песню спеть пришла пора.
Ро-ро-ро- все распелись хорошо.
Ру-ру-ру- возвращаемся в игру.
Ры-ры-ры- чтобы быть здоровыми.
Принцесса Витаминка- Дорогие родители, что для вас является самым главным сокровищем?
Родители- Наши дети!
Принцесса Витаминка- А чтобы все были счастливы, всем необходимо крепкое здоровье.
Пират- А зачем нам здоровье? Мы и так самые сильные! Вот смотрите! (Пытается поднять штангу, но ничего не выходит).
Принцесса Витаминка- Пираты, вы хотите стать сильными и здоровыми? Тогда начнём наши соревнования.
1 эстафета «Перенеси гирю».
(Участники по очереди переносят бутафорскую гирю, пока не определится победитель).
2 эстафета «Пиратская гостиница».
(Участники по очереди переносят кирпичики большого конструктора, последний участник-родитель строит гостиницу).
Пират - Мы попали во владения свирепого дракона. Кто-то разорил его пещеру с яйцами. Давайте вернём их обратно!
3 эстафета «Пещера дракона».
(Участники выстраиваются парами, зажимают мячи между лбами и аккуратно переносят их в корзину).
Пират- Что-то погода начала портится, как же нам пробежать всем в укрытие? Я кажется, знаю?
4 эстафета «Укрытие».
(Над головой участника натягивается покрывало. Сначала бежит первый ребёнок, возвращаясь к нему, присоединяется следующий и так вся команда).
5 эстафета «Убегаем от преследования».
(Первым участникам взрослым надевается скакалка через плечи, второй участник берётся за неё, оббегают фишку, возвращаясь на своё место, затем следующий и так по очереди вся команда.)
Принцесса Витаминка - Чтобы меньше болеть, необходимо чтобы у нас было всегда хорошее настроение. Предлагаю конкурс «Цветок радости»
7.Конкурс «Цветок радости» упражнение на эмоциональное здоровье.
(Дети берут по одному цветному лепестку и составляют Цветик-многоцветик».
8. Музотерапия (проводит муз.руководитель) упражнение на релаксациию.
музыка «Шум леса»
Муз.руководитель- Присаживайтесь поудобнее, кто хочет, может прилечь, закройте глаза. Сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес.
Мы идём по сказочному лесу. Вокруг нас поют сказочные птицы. Нам так хорошо, спокойно. Мы выходим на сказочную, солнечную полянку. Рядом бежит и журчит ручеёк. А на поляне так много красивых цветов. Но среди них мы увидели один самый красивый, вон он, на самой середине нашей поляны. Мы подходим к нему, присаживаемся рядышком и медленно вдыхаем аромат этого цветка. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Нам пора возвращаться, открываем глаза, качаем головой влево и вправо, крутим ладошками и тихо встаем на ноги.
Пират - Вот и подходит наше путешествие к концу. На нашей карте осталась одна пометка. Где же зарыт сундук с сокровищами?
(Дети находят сундук полный коробочек сока).
Принцесса Витаминка - За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!
(Жюри подводит итог, вручает грамоты командам и благодарности родителям.)
Для детей и родителей: Выразите свое отношение к празднику.
Изготовление листовок на тему дня с рисунками детей.
Музыкальный материал прилагается.