День здоровья. «Путешествие на остров полезных сокровищ».

  вт., 14.02.2012

Конкурсант

Сонькина Наталья Валерьевна

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

Тюменский район

Родители рядом, они как опора,

Мы радости, горести делим на всех.

Любовь и согласие, а вовсе не споры,

Рождают  удачу, победу,  успех!

Наш детский сад работает в направлении здоровьесберегающих технологий. Мы уделяем большое внимание здоровью детей, их физическому развитию. Стараемся использовать разные формы работы с родителями, проводим Дни  здоровья, спортивные праздники с их участием и коллектива ДОУ. В настоящее время особой популярностью в нашем саду пользуются нетрадиционные формы общения с родителями построенные по типу развлекательных и оздоровительных программ, направленные на установление неформальных контактов, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

 Организация Дней здоровья, проводится один раз в квартал.

Цель организации Дней здоровья – прививать интерес к здоровому образу жизни воспитанников и взрослых, создавать гармоничные  отношения между детьми и родителями, получение хорошего настроения и положительных эмоций.

Задачи: формировать интерес семьи к спорту,

обеспечить достаточную двигательную активность детей, используя игры-соревнования.

Место проведение праздника:  групповая комната,  коридоры детского сада, музыкальный  зал.

Участники мероприятия: ведущая (воспитатель группы), инструктор по физической культуре, жюри (родители), родители и дети (подготовительной к школе группы).

Предварительная работа с родителями:

  • Выставка детских рисунков о спорте. 
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте.
  • Изготовление пиратских костюмов для детей и атрибутов.
  • Фотовыставка  «Наша спортивная семья».
  • Изготовление родителями «ковриков здоровья» и тренажёров для глаз.
  • Красочное приглашение на спортивный праздник.
  • Информационный материал в уголке здоровья.
  • Анкетирование.

Ход мероприятия:

С самого утра в группе звучит весёлая музыка, воспитатель встречает детей и родителей в костюме пирата, предлагая им, отправится в путешествие на Остров полезных сокровищ. Дети переодеваются в костюмы пиратов, и начинается увлекательное путешествие…

Утренняя зарядка в этот день проходит под названием «Свистать всех наверх!»

Во время завтрака, прививая любовь к полезной пище, воспитатель предлагает найти первое сокровище на дне тарелки с кашей (на дне лежит витамина, съев кашу, ребёнок доберётся до сокровища).

Пират:- «Побывал я в разных странах, переплыл все океаны, нашел мешок, где спрятана карта с полезными сокровищами. А вы знаете, что можно отнести к полезным сокровищам? (ответы детей). Предлагаю вам отыскать эту карту.

 (В мешке в одном из множества  комочков из газет завёрнута карта сокровищ. Дети находят карту и определяют дальнейший маршрут путешествия). 

Пират - Где же нам искать сокровища? Вижу я, нелегко нам сегодня придётся. Вы готовы пройти испытания?

Дети - Да!

 Пират - Тогда в путь!

Пират – Мы знаем, как нам двигаться! Нам необходимо пробраться  через джунгли.

Первое испытание «Полоса препятствий»

(В коридоре натягивается верёвка параллельно полу и в разных направлениях, делается «Паутина». Каждому игроку необходимо проползти и перелезть через верёвки).

(Родители проходят все испытания вместе с детьми).

Пират- Перед нами болото,  мы должны быть очень внимательными, чтобы не оступиться и не погрязнуть в этой квакающей каше. Перепрыгивайте с кочки на кочку с большой осторожностью!

Второе испытание- «Болото».

(В коридоре разложены на расстоянии друг от друга круги, вырезанные из линолеума).

Пират - Вижу я вы смелые и ловкие! Думаю, мы сможем сегодня с вами раздобыть полезные для вас сокровища. Что же, неплохая команда подобралась, отправляемся дальше! 

Третье испытание – «Лабиринт».

(Дети выстраиваются в шеренгу, берут друг друга за пояс, все закрывают глаза кроме первого игрока, который поведёт всех за собой. Нужно провести всех участников «Змейкой», чтобы расставленные фишки остались на месте).

Пират - давайте сверим наш маршрут, правильно ли мы двигаемся?

(Открывают карту и сверяются. Далее двигаются в направлении спортзала. Заходят в спортзал, где их встречает Принцесса Витаминка).

Принцесса Витаминка- Здравствуйте, маленькие пираты! Я рада приветствовать вас на своём Острове полезных сокровищ. На моём острове все занимаются спортом и маленькие и большие. Предлагаю разделиться на три команды выбрать почётное жюри  и продолжить наше путешествие.

 (Дети делятся на команды с названиями: «Джека Воробья», «Капитана Флинта» и «Чёрная Борода». Представители команд читают стихи.

1 ребёнок - Спортивным быть теперь вновь модно!

Со  спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

2 ребёнок - Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Свежего воздуха вдохни.

Здоровый образ жизни!

К победам ты иди!

3 ребёнок-Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Принцесса Витаминка - Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми и поучаствовать в наших соревнованиях.

-Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись.

(звучит музыка «Арам-зам- за», дети выполняют физкультурную  разминку).

Физкультурная разминка (фонограмма прилагается)

Логоритмическая гимнастика

(Музыкальный руководитель проводит гимнастику для дыхательных путей в целях реализации проекта «Будем больше петь - меньше будем болеть).

Ра-ра-ра- песню спеть пришла пора.

Ро-ро-ро- все распелись хорошо.

Ру-ру-ру- возвращаемся в игру.

Ры-ры-ры- чтобы быть здоровыми.

Принцесса Витаминка- Дорогие родители, что для вас является самым главным сокровищем?

Родители- Наши дети!

Принцесса Витаминка- А чтобы все были счастливы, всем необходимо крепкое здоровье.

Пират- А зачем нам здоровье? Мы и так самые сильные! Вот смотрите! (Пытается поднять штангу, но ничего не выходит).

Принцесса Витаминка- Пираты, вы хотите стать сильными и здоровыми? Тогда начнём наши соревнования.

1 эстафета  «Перенеси гирю».

(Участники по очереди переносят бутафорскую гирю, пока не определится победитель).

2 эстафета «Пиратская гостиница».

(Участники по очереди переносят кирпичики большого конструктора, последний участник-родитель строит гостиницу). 

Пират - Мы попали во владения свирепого дракона. Кто-то разорил его пещеру с яйцами. Давайте вернём их обратно!

3 эстафета «Пещера дракона».

(Участники выстраиваются парами, зажимают мячи между лбами и аккуратно переносят их в корзину).

Пират-  Что-то погода начала портится, как же нам пробежать   всем в укрытие? Я кажется, знаю?

4 эстафета «Укрытие».

(Над головой участника натягивается покрывало. Сначала бежит первый ребёнок, возвращаясь к нему,  присоединяется следующий и так вся команда).

5 эстафета «Убегаем от преследования».

(Первым участникам взрослым надевается скакалка через плечи, второй участник берётся за неё, оббегают фишку, возвращаясь на своё место, затем следующий и так по очереди вся команда.)

Принцесса Витаминка - Чтобы меньше болеть, необходимо чтобы у нас было всегда хорошее настроение. Предлагаю конкурс «Цветок радости»

7.Конкурс «Цветок радости» упражнение на эмоциональное здоровье.

(Дети берут по одному цветному лепестку и составляют Цветик-многоцветик».

8. Музотерапия (проводит муз.руководитель) упражнение на релаксациию.

музыка «Шум леса» 

Муз.руководитель- Присаживайтесь поудобнее, кто хочет, может прилечь, закройте глаза. Сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес.

Мы идём по сказочному лесу. Вокруг нас поют сказочные птицы. Нам так хорошо, спокойно. Мы выходим на сказочную, солнечную полянку. Рядом бежит и журчит  ручеёк. А на поляне так много красивых цветов. Но среди них мы увидели один самый красивый, вон он, на самой середине нашей поляны. Мы подходим к нему, присаживаемся рядышком и медленно вдыхаем аромат этого цветка. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Нам пора возвращаться, открываем глаза, качаем головой влево и вправо, крутим ладошками и тихо  встаем на ноги.

Пират - Вот и подходит наше путешествие к концу. На нашей карте осталась  одна пометка. Где же зарыт сундук с сокровищами?

(Дети находят сундук полный коробочек сока). 


 Принцесса Витаминка - За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!

(Жюри подводит итог, вручает грамоты командам и благодарности родителям.)

Для детей и родителей: Выразите свое отношение к празднику.

Изготовление листовок на тему дня с рисунками детей.

Музыкальный материал прилагается.



Поделиться
Просмотров: 3258
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.