Встреча в клубе «Навстречу друг другу» в подготовительной группе на тему «Край ставший судьбой» |
пн., 13.02.2012 |
Конкурсант:
Подорова Оксана Николаевна,
воспитатель – вторая квалификационная категория.
НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Нефтеюганский район с. п. Каркатеевы
Цель: Формировать у детей и родителей позитивные взаимоотношения для сотрудничества и поддержки в коллективной работе.
Задачи:
- Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
- Развивать умения детей составлять рассказы по картине, грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы.
- Развивать умения детей составлять предложения из 3-4 слов, составлять слова из букв и слогов.
- Упражнять детей в создании коллективной, сюжетной композиции.
- Уточнять знания детей о родном посёлке, районе, крае.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям окружающих их.
Материал для работы:
- Природный материал.
- Мольберты.
- Карточки со словами, слогами, буквами.
- Картинки для составления предложений.
- Ватман для коллажа.
- Клей.
- Ножницы.
- Карандаши, фломастеры.
- Бумага А4 и ручки для записей.
- Музыка.
Предварительная работа:
- Подготовка природного материала.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения встречи.
- Д.И. «Составь словечко», «Составь предложение».
- Составление коллективных рассказов с детьми о посёлке, крае.
- Викторина для детей «Знаешь ли ты край, в котором живёшь»
- Памятка для родителей: «Учим детей составлять рассказы».
- Информационный лист о теме встречи в клубе.
- Подготовка заданий к викторине
- Подготовка вопросов для беседы с родителями.
План встречи:
1. Встреча и регистрация участников проекта.
2. Знакомство родителей с темой встречи: «Край, ставший судьбой»
3. Разминка – игра – имитация «В лесу»
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлёпали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
4. Викторина:
а. Игра - «Непослушные буквы». Командам раздаются слова из разрезных букв. За отведённое время команды должны составить слово. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишки.
б. Игра – «Составь предложение по картинкам». Командам даётся набор картинок. Из этих картинок за определённое время дети в командах составляют предложения, а родители записывают на листе.
в. Игра – «Весёлые слоги». Игра поводиться аналогично первой игре.
г. Пальчиковая гимнастика
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
д. Игра – «Составь предложение из слов». Командам
раздаются наборы из слов, из которых надо составить
предложение.
е. Командам предлагается на листе А4 составить коллективный, творческий рассказ на тему: «Мой посёлок – мой край». Рекомендации для родителей: помогать своим деткам, а не сочинять за них.
ж. Составление коллажа – аппликации из природного материала «Мой любимый посёлок». Иллюстрация к сочинённому рассказу .
Презентация своих работ
- 6. Общая фотография на память.
7. Интервью с участниками:
- Получилось ли у вас то, что вы задумал?
- Было трудно или легко?
- Какие использовали материалы?
- Эта работа была интересна? Если да, то почему?
- Планируете ли вы продолжить эту работу дома?
Викторина о родном крае.
Цель: Расширить знания детей о своём родном крае.
Задачи:
- Формировать знания детей о жизни жителей родного посёлка, родного края.
- Познакомить детей с некоторыми моментами истории родного посёлка.
- Развивать у детей речевое творчество, выразительность речи.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой посёлок, край, Родину.
Материал: письмо Югорки, задания для викторины, конверт для
рисунков.
Предварительная работа: беседы с детьми о Югорском крае, рассматривание буклетов о крае и людях Югорского края, экскурсии по улицам посёлка.
Литература:
В.И.Логинова, Т.И.Бабаева программа «Детство»
Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
Ход викторины.
Воспитатель, обращаясь к детям, показывает письмо.
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Югорки. Послушайте, что тут написано.
«Здравствуйте, дети, детского сада «Буратино». Сегодня мне пришло приглашение на вашу новогоднюю ёлку. Я очень рада, что вы меня пригласили и обязательно к вам приеду. Но сначала я хотела бы узнать, как хорошо вы знаете свой родной край. Для этого я вам отправляю свои вопросы и задания. Желаю удачи! До встречи на ёлке!»
- Как называется ваш посёлок? (Каркатеевы)
- Почему его так назвали? (Первыми жителями были братья по фамилии Каркатеевы. Они построили свой дом на этой земле. И в честь их назвали наш посёлок Каркатеевы).
- Сколько лет вашему посёлку» (100 лет)
- Перечислите названия улиц вашего посёлка. (Центральная, Садовая, Молодёжная, Береговая и т.д.)
- Какие предприятия есть в вашем посёлке? (нефтеперекачивающая станция, администрация, школа, детский сад и т.д.)
- Как называется памятник, который стоит на площади возле администрации? («Защитникам Отечества»)
- Какие праздники отмечают жители вашего посёлка все вместе? (Новый год, день посёлка, день защиты детей и т.д.)
- Какой районный город расположен вблизи вашего посёлка? (Нефтеюганск)
- Назовите, в каком крае вы живёте? (Югорском)
10. Знаете ли вы герб вашего края? (перед детьми выставляются разные гербы, детям нужно выбрать герб Югры)
11. Чем богат ваш Югорский край?
- Полезными ископаемыми
- Растениями
- Ягодами
- Знаменитыми людьми
- Традициями
Во время викторины второй воспитатель записывает ответы детей. После выполнения всех заданий, ответы помещаются в конверт для отправки Югорке. А детям даётся задание, для Югорки нарисовать рисунки о своём любимом крае. После конверт с ответами и рисунками дети вместе с воспитателем относят на почту и отправляют Югорке.