Встреча в клубе «Навстречу друг другу» в подготовительной группе на тему «Край ставший судьбой»

  пн., 13.02.2012

Конкурсант:

Подорова Оксана Николаевна,

воспитатель – вторая квалификационная категория.

НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Нефтеюганский район с. п. Каркатеевы

Цель: Формировать у детей и родителей позитивные взаимоотношения для сотрудничества и поддержки в коллективной работе.

Задачи:

  1. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
  2. Развивать умения детей составлять рассказы по картине, грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы.
  3. Развивать умения детей составлять предложения из 3-4 слов, составлять слова из букв и слогов.
  4. Упражнять детей в создании коллективной, сюжетной композиции.
  5. Уточнять знания детей о родном посёлке, районе, крае.
  6. Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям окружающих их.

Материал для работы:

  1. Природный материал.
  2. Мольберты.
  3. Карточки со словами, слогами, буквами.
  4. Картинки для составления предложений.
  5. Ватман для коллажа.
  6. Клей.
  7. Ножницы.
  8. Карандаши, фломастеры.
  9.  Бумага А4 и ручки для записей.
  10. Музыка.

Предварительная работа:

  1. Подготовка природного материала.
  2. Подготовка помещения и оборудования для проведения встречи.
  3. Д.И. «Составь словечко», «Составь предложение».
  4. Составление коллективных рассказов с детьми о посёлке, крае.
  5. Викторина для детей «Знаешь ли ты край, в котором живёшь»
  6. Памятка для родителей: «Учим детей составлять рассказы».
  7. Информационный лист о теме встречи в клубе.
  8. Подготовка заданий к викторине
  9. Подготовка вопросов для беседы с родителями.

План встречи:

1.      Встреча и регистрация участников проекта.
2.      Знакомство родителей с темой встречи: «Край, ставший судьбой»
3.      Разминка – игра – имитация «В лесу»

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

  Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

  Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

  Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

  И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две зелёные лягушки

  Утром рано умывались, полотенцем растирались,

  Лапками шлёпали, лапками хлопали.

  Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

  Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

4.      Викторина:

а.      Игра - «Непослушные буквы». Командам раздаются слова из разрезных букв. За отведённое время команды должны составить слово. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишки.

б.      Игра – «Составь предложение по картинкам». Командам даётся набор картинок. Из этих картинок за определённое время дети в командах составляют предложения, а родители записывают на листе.

в.      Игра – «Весёлые слоги». Игра поводиться аналогично первой игре.

г.       Пальчиковая гимнастика

        - Здравствуй, солнце золотое!

          Здравствуй, небо голубое!

          Здравствуй, вольный ветерок,

          Здравствуй, маленький дубок!

          Мы живём в одном краю –

          Всех я вас приветствую!

д.       Игра – «Составь предложение из слов». Командам

раздаются наборы из слов, из которых надо составить

предложение.

е.      Командам предлагается на листе А4 составить коллективный, творческий рассказ на тему: «Мой посёлок – мой край». Рекомендации для родителей: помогать своим деткам, а не сочинять за них.

ж.     Составление коллажа – аппликации из природного материала «Мой любимый посёлок». Иллюстрация к сочинённому рассказу .

Презентация своих работ


  1. 6.      Общая фотография на память.
    7.      Интервью с участниками:

 - Получилось ли  у вас  то, что вы задумал?

- Было трудно или легко?

- Какие использовали материалы?

- Эта работа была интересна? Если да, то почему?

- Планируете ли вы продолжить эту работу дома?

Викторина о родном крае.

 

Цель: Расширить знания детей о своём родном крае.

 

Задачи:

  1. Формировать знания детей о жизни жителей родного посёлка, родного края.
  2. Познакомить детей с некоторыми моментами истории родного посёлка.
  3. Развивать у детей речевое творчество, выразительность речи.
  4. Воспитывать в детях чувство гордости за свой посёлок, край, Родину.

 

Материал: письмо Югорки, задания для викторины, конверт для

                   рисунков.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о Югорском крае, рассматривание буклетов о крае и людях Югорского края, экскурсии по улицам посёлка.

 

Литература:

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева программа «Детство»

Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

 

Ход викторины.

 

Воспитатель, обращаясь к детям, показывает письмо.

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Югорки. Послушайте, что тут написано.

«Здравствуйте, дети, детского сада «Буратино». Сегодня мне пришло приглашение на вашу новогоднюю ёлку. Я очень рада, что вы меня пригласили и обязательно к вам приеду. Но сначала я хотела бы узнать, как хорошо вы знаете свой родной край. Для этого я вам отправляю свои вопросы и задания. Желаю удачи! До встречи на ёлке!»

  1. Как называется ваш посёлок? (Каркатеевы)
  2. Почему его так назвали? (Первыми жителями были братья по фамилии Каркатеевы. Они построили свой дом на этой земле. И в честь их назвали наш посёлок Каркатеевы).
  3. Сколько лет вашему посёлку» (100 лет)
  4. Перечислите названия улиц вашего посёлка. (Центральная, Садовая, Молодёжная, Береговая и т.д.)
  5. Какие предприятия есть в вашем посёлке? (нефтеперекачивающая станция, администрация, школа, детский сад и т.д.)
  6. Как называется памятник, который стоит на площади возле администрации? («Защитникам Отечества»)
  7. Какие праздники отмечают жители вашего посёлка все вместе? (Новый год, день посёлка, день защиты детей и т.д.)
  8. Какой районный город расположен вблизи вашего посёлка? (Нефтеюганск)
  9. Назовите, в каком крае вы живёте? (Югорском)

10. Знаете ли вы герб вашего края? (перед детьми выставляются разные гербы, детям нужно выбрать герб Югры)

11. Чем богат ваш Югорский край?

  • Полезными ископаемыми
  • Растениями
  • Ягодами
  • Знаменитыми людьми
  • Традициями

Во время викторины второй воспитатель записывает ответы детей. После выполнения всех заданий, ответы помещаются в конверт для отправки Югорке. А детям даётся задание, для Югорки нарисовать рисунки о своём любимом крае. После конверт с ответами и рисунками дети вместе с воспитателем относят на почту и отправляют Югорке.

 

Поделиться
Просмотров: 2152
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.