Родительское собрание Форма проведения: Клуб заботливых родителей

  пн., 13.02.2012

Конкурсант

Белова Наталья Александровна

воспитатель

1-я квалификационная категория

МБДОУ детский сад  №7

«Буровичок»

ХМАО, Тюменская область, г.Сургут

Старший дошкольный возраст

Тема: Влияние безопасного поведения на здоровье детей

Цель:

  1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения

 детей правилам безопасного поведения.

  1. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с

педагогами детского сада по проблемам развития у детей

навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

          1.Выставка плакатов, дидактических игр, художественной литературы

             по    воспитанию безопасного поведения детей, ПДД.

            3.Памятки.

Ход собрания:

Ведущий:Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами очередная встреча  клуба заботливых родителей, на которой мы поговорим об актуальной проблеме -проблемебезопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях.

Предлагаю обсудить работу нашего клуба по такому плану:

1.С целью наиболее быстрого включения всех участников клуба в работу, провести блиц-опрос «Основные понятия проблемы безопасности жизнедеятельности детей».

2.С целью нахождения единых, наиболее приемлемых методов и приёмов  по воспитанию безопасного поведения детей провестипрактикум «Использование сказок , игр, памяток по формированию навыков безопасного поведения у детей».

3.С целью определения обратной связи -рефлексии провести игру «Слово-эстафета».

1.Блиц-опрос

Ведущий предлагает ответить родителям на вопросы:

ü    Как вы понимаете значение слов  здоровый ребенок, опасность, безопасность, несчастный случай, экстремальная ситуация?

Ответы родителей:

здоровый ребенок – обладающий отсутствием каких-либо физических или психических  болезней;

опасность - явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь и здоровье ребенка;

безопасность-комплекс мер, направленных на сохранение  жизни, избежание  различных физических и моральных травм детей;

несчастный случай -внезапное, непредвиденное внешнее воздействие на организм ребенка, следствием которого становится временное или постоянное расстройство его здоровья;

экстремальная ситуация-внезапно изменившаяся обстановка, связанная с неблагоприятными  или угрожающими  факторами  для жизнедеятельности ребенка, а также высокой напряженностью и риском в реализации целесообразной деятельности в данных условиях.

ü    Назовите какие  виды опасностей  для детей вы знаете?

Ответы родителей:

1.Опасности дома (бытовые)

2.Опасности на природе

3.Опасности на улице и дороге

4.Опасности контактов с незнакомыми людьми(дома и на улице)

ü    Как вы считаете, влияет ли безопасное поведение детей на их здоровье?

Ответы родителей:

Конечно, влияет. Это одно из условий, которое нужно соблюдать для сохранения здоровья детей.

Ведущий:

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одни из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения.Как же наиболее просто и легко объяснить малышу правила безопасного поведения в той или другой ситуации, сейчас мы свами попрактикуемся в этом, а помогут нам все те же сказки и игры.

2.Практикум

Ведущийпредлагает родителям  начать рассказыватьсказку, спрашивает какие  советы-предостережения,  будут  даваться  детям  из сказок"Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Зимовье зверей", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»  и др.

Ответы родителей:
- Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда убегать  не стыдно, а можно и нужно ("Гуси-лебеди").

- Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения... Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет ("Кот, петух и лиса").

- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. ("Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят").

- На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить ("Зимовье зверей").

- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать ("Гуси-лебеди", "Лисичка сестричка и серый волк ", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и др.).

- Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что надо сделать, чтобы получилось. ("Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо").

Ведущий:Помните? Как ни старался Иван, как ни бился, а все отрубленные у Чуда-Юда головы прирастали снова. Что делать? Иван понял, что надо срубить огненный палец, это он наполняет зло новой силой. Чем не полезный урок, когда что-то не получается, когда не везет, когда неприятности так и сыплются на тебя - не падай духом. Не маши мечом зазря - ищи истинную причину своих неудач. Найди и устрани - и тогда удача к тебе вернется.

 

Ведущий:Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребенку достаточно внимания: то работа, то домашние дела время отнимают. И тут опять выручитвас сказка. Вы можете прекрасно провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как вашребёнок усваивает правила безопасности.

Например, поиграйте с детьми в игру «Угадай –ка?»
В этой игре просто задаете ребенку  вопросы и вместе ищете ответ. А дети постарше могут задавать вопросы и вам. Например:
- В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьешь? Почему?
- Давай вспомним, в какой еще сказке мальчик не слушался?
- Угадай, кто помог двум детишкам спастись от Бабы-Яги?
- Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла? И т.д.

 

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру «Я начну, а вы продолжите».

Правила игры заключаются в следующем :сейчас мы возьмем  какой-либо  полезный  сказочный совет, и  будем искать как можно больше  сказок , в которых он встречается? Кто же большеназовет сказок?

Итак, в каких сказках советуется «Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать ».

Ответ родителей: « Три медведя» (если опасно убегай), «Маша и медведь» (если нужно обхитри), «Кот, петух и лиса» (если не справляешься, зови на помощь).

Ведущий:  В какой сказке  говорится о правилах личной безопасности на улице и дома? Что нужно сделать, чтобы не попасть в беду?

Ответ родителей:  «Красная шапочка», «Иван Царевич и серый волк». (нужно всегда слушать родителей и стараться их соблюдать).

Ведущий:Может быть, вот так, товарищи родители, рассказывая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят - на какой-то иной уровень. И рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.

 3.Работа с памятками.

    Родителям предлагается прочитать тексты памяток, выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими. (См.файл2)

4.Конкурс на лучшее название рисунка детей по ПДД

    Родителям предлагается придумать название и подписать рисунок своего ребенка по ПДД, ведущий зачитывает вслух ответы: «Дружим с азбукой дорог», «Как унаших у ворот, очень важный знак живет», «У кого три разных глаза?», «Правила дорожные-правила надежные», «Пешеходная  зебра», «Безопасность на дороге» и др.

 Самому остроумному вручается приз.

5.Игра «Слово — эстафета».

    Родители должны продолжать начатое ведущим предложение «Мой ребенок успешно научится правилам безопасного поведения, если я буду ему показывать, как нужно обращаться с опасными предметами».Передавая  друг другу микрофон каждый из родителей говорит «А мой ребенок лучше запомнит правила безопасности, если я буду рассказывать ему сказки и находить в них полезные советы», «Мой ребенок  быстро научится правилам безопасности,  если мы будем читать рассказы , загадывать загадки, играть в игры», «Мой ребенок лучше запомнит безопасное поведение, если мы будем рисовать рисунки  об этом» и т.д

 Ведущий благодарит родителей за высказывания, участие в клубе. Заканчивая работу клуба раздает памятки, рисунки детей родителям.

Пословицы.

1)                От искр пожар рождается.

2)                Не шути с огнем, можешь сгореть.

3)                Спички не тронь, в них – огонь.

4)                Не имей привычки носить в кармане спички.

5)                Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

6)                Маленькая спичка сжигает большой лес.

7)                Спичка-невеличка, огонь-великан.

8)                Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

9)                Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!

10)           Огонь – мастер на все руки.

11)           Огня бойся, воды берегись.

12)           Огонь без дыма не бывает.

13)           Огонь кочерги не боится.

14)           Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.

15)           Огонь тушат пока не разгорелся.

16)           Солома с огнем не дружат.

17)           От искры сыр-бор загорелся.

18)           От искры Москва сгорела.

19)           Не шути с огнем – обожжешься.

20)           Огонь - не вода, охватит – не выпливешь.

21)           Огонь – не вода, пожитки не всплывают.

Загадки

Опасные предметы.

1)                Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(ножницы)

2)                Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.(молоток)

3)                Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.(иголка)

4)                Зубы есть, а рта не надо.(пила)

5)                Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.(терка)

6)                У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.(нож)

7)                Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.(гвоздь)

8)                Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.(скрепка)

9)                Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.(булавка)

10)           Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно.(перочинный нож)

11)           Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.(стеклянная посуда)

12)           Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(градусник)

13)           Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает-

В тарелку отправляет.(мясорубка)

14)           Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)

15)           Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.(шило)

16)           В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.(чайник)

17)           Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.(лампочка)

18)           Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.(свеча)

19)           В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.(спички)

Пожар.

1)                Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

2)                Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.(дым)

3)                Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.(спички)

4)                Раз, два, три, четыре-

у кого пожар…?(в квартире)

5)                Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

6)                Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

7)                Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

8)                Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …(траву).

9)                Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы).

10)           Помни каждый гражданин этот

Номер…(ноль один).

11)           Дым увидел – не зевай

И пожарных...(вызывай).

12)           С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?(пожарные)

Наказы.

Приложение

Памятка №1

Безопасность в Вашем доме.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

· Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

· Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

· Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

· Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

· Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

· Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

· Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Памятка №2

Безопасность в доме

Уважаемые родители! С помощью наглядного материала объясните детям,  какие виды опасностей  существуют, разучите правила безопасного поведения с детьми.

Опасность первая .Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая .Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья .Лекарства и бытовая химия.

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая- ГАЗ).

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Памятка №3

Личная безопасность дома и на улице.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?»– отвечай, что дома, но они заняты,и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Памятка №4

Пожарная безопасность.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (лучше это делать только со взрослыми).

Если в доме начался пожар.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Памятка № 5

Безопасностьна улице.

 Безопасность, находясь в транспорте.

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

· идите только назеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

 

Разучите с детьми стихи о правилах безопасности.

1)                Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

2)                Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички же забрать.

3)                Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки!

4)                Если в доме есть балкон,

Помните – опасен он!

И открытое окно

Привлекать вас не должно!

5)                Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

6)                Не подходи к плите, дружок,

Ты можешь получить ожог!

7)                Кран открывайте осторожно,

Ведь кипятком обжечься можно!

Да и холодная вода

Увы, полезна не всегда.

8)                Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам пожалуйста не лезь!

Электричество Опасно!

Неуместны игры здесь!

9)                У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Но, помни, что опасен газ.

Не терпит он с собой проказ!

И коль заметил запах газа,

Открой окно, проветри сразу!

Пошире створки отвори,

И спички в руки не бери!

10)            Осторожнее со спичкой!

Спичка – это главный враг.

Не шути ты с невеличкой,

Не до шуток нам никак.

11)            Если на сковороде

Загорелось масло,

Воду ты туда не лей,

Воду лить опасно.

12)            Перегладить все белье,

Помогаешь маме вдруг.

Не, забудь, когда закончишь,

Сразу выключить утюг.

13)            С огнем, ребята, не играйте,

А увидев огонь и дым,

По телефону набирайте

Всего две цифры 01.

Поделиться
Просмотров: 3447
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.