Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Игра и развитие ребенка» |
вс., 12.02.2012 |
Конкурсант:
Яковлева Наталия Владимировна,
Воспитатель, 1 квалификационная категория
МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» ,
Тюменский район,
Игра и развитие ребенка.
В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в игре, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.
Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Моей задачей в 1 младшей группе стало донести до родителей и помочь понять им ,как важна игра в жизни и развитии их ребенка.
Составляя план работы я постаралась ежемесячно в свою работу с родителями включать разнообразные формы работы доносящие до родителей значимость игры в развитии детей.
В этом направлении были проведены следующие мероприятия
Неделя игры и игрушки.
Консультация «Игра и развитие воображения дошкольника»
В группах оформлены информационные стенды для родителей «Игрушки нужные детям»
Прошла выставка «Ах ,ты мишка-медведь».
Активное участие приняли родители в творческой выставке «Зимняя полянка», «Веселыйснеговичок»,
Консультативный день «Играют взрослые и дети».
Так же в работе были использованы разнообразные папки передвижки ,анкетирование, консультации индивидуальные и групповые. Родители были привлечены к участию в различных мероприятиях, которые проходили в группах и детском саду. Были родительские собрания в виде «Круглого стола» с чаепитием и собрание «Давай поиграем!!!!»,где родители выступали в роли детей. Такая работа дала положительные результаты.
Проводимые мероприятия помогли детям и родителям, выполняя совместные действия и радуясь общим результатам, достижениям, сблизиться, понять важность игры для жизни и развития ребенка, расширила представление родителей о взаимоотношениях с ребенком , взаимоуважении в семье, что очень благотворно стало влиять на всестороннее развитие ребенка. Одно из родительских собраний хотелось бы представить вашему вниманию.
Родительское собрание в 1 младшей группе.ppt
Список литературы
1 Дошкольная педагогика. Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. 1986 год.
2 Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума)/ Под ред. А. В. Запорожца А. П. Усовой. М., 1966 год
3 Эльконин Д.Б. Детская психология М., 1960 год
4 Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание. 1965 год.