Детско-родительская конференция «Все работы хороши, выбирай на вкус»

  чт., 26.01.2012

Конкурсант:
Галиева Галина Борисовна,
воспитатель
МБДОУ ДС КВ № 12 «Росинка»,
ХМАО г. Мегион, п.г.т. Высокий

Цель:
Познакомить детей с представителями разных профессий и результатами их труда.
Задачи:
 Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о труде людей;
 Расширять знания и представления о профессиях;
 Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
 Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии, выпуск газеты "Наши родители на работе" с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет  работа для них самих и для других людей. Изготовление панно «Город мастеров»

ХОД

 Вступительное слово

- Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле -от мала до велика - должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы в детском саду учитесь, а завтра будите в школе продолжать накапливать знания. Учение - тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе

Первый этап

Сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий

Парикмахер

Скажите, а в какой профессии пригодятся ножницы и расческа? (Ответы детей) Правильно, эти предметы нужны парикмахеру. Сегодня мама Максима расскажет о своей профессии. Она работает в парикмахерской. Чтобы стать парикмахером, нужно быть добрым, ласковым, улыбчивым. Вот такая мама у Максима.

(Рассказ мамы сопровождается показам слайдов о профессии, о том, как сделать красивую прическу)

Почему вы решили стать парикмахером?
Кого вам труднее стричь: женщин или мужчин?
Что в вашей работе самое трудное, легкое, интересное?
Что вы испытываете, когда смотрите на людей, которых только что подстригли?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не удавалась стрижка?
Что помогает вам в Вашей работе?

Повар

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?  (повар)
Правильно ребята - это повар


Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше

(Рассказ о профессии повара сопровождается видеороликом)

Вопросы :

Любите ли вы пироги?
Умеете ли вы готовить пироги? В вашей семье пироги — обычное блюдо, или их готовят только по праздничным дням?
Как вы думаете, какие из перечисленных ниже условий являются самыми необходимыми и важными для приготовления вкусного пирога?
Хорошие продукты,
Умение хорошо готовить,
Помощь других,
Хорошее настроение перед работой,
Желание сделать что-то хорошее для других.

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы готовили что-либо, но у вас ничего не получалось, несмотря на то, что раньше вы уже делали это блюдо? Как вы думаете, из-за чего это происходило?
Как вы думаете, почему иногда одни и те же блюда у разных людей получаются разными по вкусу?

Шофёр

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине, словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
ответ: Шофёр
Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку.( Рассказ родителя сопровождается показом слайдов о профессии)

Есть ли такие качества, которые необходимы водителям того или иного вида транспорта?
По группам дети составляют портрет идеального водителя общественного транспорта.
Хотелось бы вам иметь свою машину?
Как вы думаете, есть ли у машин характер? Вспомните какую-либо знакомую машину и расскажите, какой у нее характер.
Каким должен быть водитель, чтобы его машина была счастлива?
Есть ли между машиной и человеком общие черты? Перечислите их.


Второй этап:
Игра «Узнай профессию» (Кому это нужно для работы)
Дети должны распределить перепутанные предметы профессий, которые лежат в общей куче: - Стетоскоп, градусник, шприц... -Указка, ручка, книга... -Гаечный ключ, отвертка... -Ложка, нож, поварешка... -Весы, калькулятор, гирьки... -Кисти, краски, холст... - Тряпка, ведро, швабра
Третий этап:
 "Трудовая эстафета"
Выбирают представителей для каждого этапа. Соревнуются медсестры (проводит и оценивает родитель): кто быстрее и аккуратнее забинтует "больному" палец.
Конкурс поваров: приготовить бутерброд.
Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.
Подводятся итоги эстафеты, награждают победителей в различных номинациях:
"Быстрый пожарник", "Внимательная медсестра", «Искусный повар»
Четвертый этап
Итог
И так, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

Ребенок читает стихи

Твое призвание
 
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
 Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему — Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!


Используемая литература:

1.А.Лопатина
М.Скренцова
«Секреты мастерства» М: ООО Книжный дом Локус 2002

2.  Каспарова Ю.В.
«О профессиях». Каскад 2008

Спонсоры конкурса:

   

Издательский центр «Вентана-Граф».  Крупнейший издатель учебной литературы.

Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем  предметам школьной программы; пособий по дошкольной  и предшкольной подготовке детей.

Адрес: 127422 г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж.
Тел.: 8 (495) 234-07-53, 611-46-74, 611-15-74
E-mail: info@vgf.ru
 

ООО «Торговый дом Карусель» 

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений

Адрес: г.Тюмень, ул.Новаторов, д.13/2
тел./факс: /3452/520-615, 60-80-59
Сайт: www.tdkarusel.ru       e-mail: info@tdkarusel.ru



Поделиться
Просмотров: 2247
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.