День открытых дверей для родителей, просмотр непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего возраста

  пт., 30.12.2011

Конкурсант

Зель Марина Ивановна,

воспитатель,

2 квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/сад «Брусничка» 

ХМАО, Тюменская обл., Сургутский район,

г.п. Лянтор

Цель:

Расширять знание родителей о ходе речевого развития детей 2-3 лет.

Привлечь внимание родителей к созданию условий для обогащения и активизации словаря,

использования детьми в устной речи несложных предложений.

Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми сверстниками.

Предложить родителям игротеку «Играем дома» (подбор совместных речевых игр)

 

Опыт работы                                                                                          

воспитателя МДОУ детского сада «Брусничка» г.п. Лянтор

 

В период от двух до трёх лет у ребёнка бурно развивается словарь и фразовая речь. Вместе с тем развитие речи у разных детей в зависимости от разных причин протекает по - разному.

 Для улучшения произносительной стороны речи у детей двух-трёх лет, овладение ими правильным произношением слов необходима систематическая работа, направленная на развитие слухового внимания, речевого дыхания, звукопроизношения.                          

Для формирования речи важное значение имеет наблюдение за живыми объектами. Уточняются уже имеющиеся представления о них. Знакомство детей с особенностями их внешнего вида, с повадками, как и что они едят. Занятия с использованием сюжетных игрушек влияют на развитие детей во многих направлениях: обогащают нравственные представления, развивают способность к самостоятельной игре, речь как средство общения со взрослыми и сверстниками, активизирует разнообразный словарь.

 Большое место на третьем году отводится слушанию и последующему воспроизведению потешек и других фольклорных форм. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, личность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказываться.

Для малышей эффективны занятия, которые проходят в форме игры. Игра и игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребность ребёнка в самостоятельности – речевой или поведенческой. Слова  из художественных текстов становятся, их личным достоянием служат средством общения в жизненном обиходе.

 

Непосредственно образовательная деятельность     по речевому развитию детей 2-3 лет (комплексное)

 

Тема: «Коровушка-Бурёнушка»

 

Цель:   активизировать речевую активность детей

Задачи: закрепить  знания о домашних животных, учить             передавать образ с помощью движений и звукоподражаний. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, проговаривая отдельные фразы. Способствовать развитию детского воображения. Закрепить сенсорные эталоны -  цвет. Закрепить умение рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Развивать словарь, чувство цвета. Закрепить понятие «один»,  «много». Воспитывать любовь к домашним животным, желание  употреблять здоровую и полезную пищу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением коровы, пение песенок, чтение стихов, потешек.

Материал: картина корова на лугу, готовые формы цветов разного цвета, гуашь, салфетки, молоко в чашках, аудио запись песенки « На лугу пасутся ко…».

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.  

 -Ребята, хотите узнать,  кто у нас сегодня будет в гостях?   (проблемная ситуация)

Давайте сложим картинку, и узнаем кто к нам сегодня придёт в гости. (дети складывают картинку) (рис. 1)

-Что  у вас получилось (корова).                                                          

II. Основная часть.

(включается аудио запись «На лугу пасутся ко…» (дети подпевают). Воспитатель показывает  картинки  домашних животных - козы, кони, коровы. (показываю картину корова пасётся на лугу).

-Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? (корова)

-Да, это корова. Её зовут – Бурёнка (пальчиковая гимнастика)

Идёт, идёт корова,

Длинные рога

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала: «му- му –му!» (рис. 2)

-Ребята, покажите, какие рога у коровы?

(индивидуальные и хоровые ответы)

-Как она замычала?

-А теперь давайте, сравним ваших коровок с Бурёнкой.

-Чем они отличаются?

(У Бурёнки нет цветочков).

- А вы знаете, что любит кушать корова?

(ответы детей)

- Корова любит кушать травку и цветы.

-Ребята, а давайте подарим нашей Бурёнушке цветы. (рис. 3)

-Даша, какой цветочек ты хочешь подарить Бурёнке?

(Д/И «Подари Бурёнке цветочек»)

(Дети выбирают  цветок, называет цвета)

-Какие вы молодцы, сколько цветочков подарили Бурёнке.

-Бурёнка говорит вам спасибо. Как красиво стало на лугу.

-Ребята, пойдемте,  погуляем по лугу.

     Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Вышли дети погулять,

Остановились на лугу,

Я вперёд быстрей бегу.

Лютики, ромашки,

Розовые кашки.

Букет группа собрала,

И Бурёнке принесла.

 

-Ребята, что-то наша Бурёнушка загрустила.

Наверно ей скучно одной гулять по лугу.

А вот и подружки для нашей Бурёнушки.

(раздаются  силуэты коров)

-Но прежде, чем их отправить на луг к нашей Бурёнке,

давайте их раскрасим, чтоб они были такие же красивые как наша Буренка.

(дети рисуют пальчиками пятна на коровах) (рис. 4)

- Ребята, сколько коров у нас было?

(одна)

-А теперь их сколько стало?

(много)

-Теперь наша Бурёнка не будет скучать.

У неё много подружек

Ходят - бродят, по лужку,

Пестрые коровы.

Они дадут нам к вечерку,

Молока парного.

-Дети, а вы любите пить молоко?

(ответы детей)

А для чего нужно пить молоко?

-Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.     

 - А Бурёнка хочет угостить вас вкусным, полезным молоком.

На лужок всех пригласила,

Молоком всех угостила.

Всем даёт здоровье-

Молоко коровье.

III. Подведение итога.

-Ребята, кто нам молочко даёт?

(ответы детей).

-А для чего нужно пить молочко?

(ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

 

 

Спонсоры конкурса:

   

Издательский центр «Вентана-Граф».  Крупнейший издатель учебной литературы.

Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем  предметам школьной программы; пособий по дошкольной  и предшкольной подготовке детей.

Адрес: 127422 г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж.
Тел.: 8 (495) 234-07-53, 611-46-74, 611-15-74
E-mail: info@vgf.ru
 

ООО «Торговый дом Карусель» 

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений

Адрес: г.Тюмень, ул.Новаторов, д.13/2
тел./факс: /3452/520-615, 60-80-59
Сайт: www.tdkarusel.ru       e-mail: info@tdkarusel.ru


Поделиться
Просмотров: 3019
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.