Заседание родительского клуба «Здоровье» Тема: «Если хочешь быть здоровым!»

  ср., 28.12.2011

Конкурсанты:

Данилова Любовь Ивановна,

заместитель директора по ОВР, высшая квалификационная категория

Гусева Ольга Александровна,

 музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Горячева Ирина Михайловна,

руководитель физического воспитания, высшая квалификационная категория             

Пушкарёва Наталья Юрьевна,

педагог-психолог, первая квалификационная категория

МАДОУ "Детский сад № 1" города Ишима

Задачи:

1.Информирование родителей о мерах профилактики простудных заболеваний

2. Пропаганда опыта семейного воспитания по вопросам оздоровления.

3. Знакомство родителей и приобщение их к нетрадиционным методам оздоровления детей.

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  1. Профилактика простудных заболеваний - (10 мин.)

                          Герасимов С.Н., главный врач детской городской больницы

  1. Профилактика гриппа и ОРВИ в условиях дома -  (15мин.)

(обмен опытом семейного воспитания по вопросам оздоровления детей)

        Выступления родителей:

v      Латынцева Наталья Александровна  (средняя группа);

v      Татаренко Наталья Геннадьевна (средняя группа). 

  1. Нетрадиционные методы оздоровления – (15 мин.)

(ролевая игра «Путешествие в страну «Здоровей-ка»)

                          Горячева И.М., руководитель физического воспитания

  1. Музыкотерапия в детском саду и дома – (10 мин.)

                        Гусева Ольга Александровна, музыкальный руководитель

  1. Мама-терапия – лечение маминой любовью – (10 мин.)

                             Н.Ю. Пушкарева, педагог-психолог

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей в начале учебного года по изучению интересующих их проблем в области сохранения и укрепления здоровья детей.

     (Тематика заседаний клуба «Здоровье» планируется с учетом запросов родителей).

     2. Анкетирование родителей с целью выявления положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей (приложение 1).

     3. Индивидуальные беседы с родителями (по результатам анкетирования, чей опыт представляет интерес) о возможности выступления на заседании родительского клуба «Здоровье».

    4. Оказание помощи родителям в подготовке к выступлению.

    5. Оформление программы – приглашения на заседание родительского клуба «Здоровье» (приложение 2).

    6. Подготовка детей к проведению совместного с родителями «путешествия в страну «Здоровей-ка»

Наглядная информация  -  Раздаточный материал:

    • Памятка «Массаж в условиях дома» (приложение 3);
    • Памятка «Формулы для снятия стресса» (приложение 4);
    • Памятка «Мама-терапия» (приложение 5).

Ход проведения мероприятия:

(перед началом встречи музыкальный руководитель проводит цветовое тестирование. На журнальном столике разложены разноцветные цветы. Каждый родитель берёт по одному цветку и кладёт его в стоящую рядом корзинку)

 

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на очередном заседании родительского клуба «Здоровье». Ориентировочное время проведения нашего заседания – 1 час. И начать нашу встречу я хочу словами великого русского целителя Порфирия Корнеевича Иванова

«Самое прекрасное есть жизнь.

И все красивое и хорошее в жизни

немыслимо без здоровья.

Великое счастье быть здоровым».

 Сегодня мы рассмотрим с вами следующие вопросы (озвучивает рассматриваемые вопросы).

Не будем нарушать наши традиции и сегодня у нас в гостях Сергей Николаевич Герасимов, главный врач детской городской больницы. Он расскажет нам о профилактике простудных заболеваний

Выступление на тему: «Профилактика простудных заболеваний»

(10 мин.)

Ведущий:  У нас имеется интересный опыт семейного воспитания по вопросам оздоровления детей и сегодня (Ф.И.О. родителей) с удовольствием поделятся с нами своими секретами.

Выступление родителей  (15 мин.) - обмен опытом семейного воспитания по вопросам оздоровления детей

Ведущий:  А сейчас, мы хотим познакомить Вас с нетрадиционными методами оздоровления детей, которые мы используем в работе детского сада.                 

Физ.рук.: Взрослые – это большие дети. Мы предлагаем Вам поиграть.

Игра: «Путешествие в страну «Здоровей-ка» (15 мин.)

   Мы отправляемся в путешествие в страну «Здоровей-ка».

Мы полетим на воздушных  шариках, но для этого их надо сначала надуть (раздаются родителям воздушные шары и ниточки, обращается внимание взрослых на то, что вдох выполняется через нос, а выдох через рот).              (Звучит весёлая музыка,  подул лёгкий ветерок,  взрослые двигаются под музыку).

    Мы прилетели в страну «Здоровей-ка». Посмотрите, кто нас встречает?

(В зал входят дети из кружка «Здоровячок» (бесплатный кружок физкультурно-оздоровительной направленности)  - это жители страны «Здоровей-ка»)

Ребёнок 1: Здравствуйте! Мы рады Вас видеть в нашей стране.

Физ.рук.: Здравствуйте! Мы прилетели к Вам, чтобы узнать секреты здоровья.

Ребёнок 1: Очень хорошо, мы с удовольствием Вам расскажем эти секреты. Внимание! Первый секрет! Посмотрите на эту картинку (изображение стопы). Как Вы думаете, почему на кончиках пальцев нарисованы: глаз, ухо, печень и т.д.?

(Родители отвечают, в случае затруднения отвечают сами дети)

    Наши ступни волшебные, если мы босиком походим по камушкам, земле, песочку, надавливая на эти точки, то внутренние органы нашего организма  будут здоровы.

(Дети и  родители выполняют  ходьбу по корригирующим дорожкам)

Родители:  Нам очень понравился Ваш секрет, а какие ещё секреты Вы знаете?

Ребёнок 2:  Внимание! Второй секрет! В весёлой стране «Здоровей-ка» очень любят танцевать, но при этом правильно дышать.

(знакомят родителей с несколькими элементами

 дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой

под музыку «Одинокий пастух» Роджерс).

Ребёнок 3:  Продолжаем наше путешествие по необычной стране. Игры, в которые будем играть, тоже необычные – оздоровительные: «Лепим ушки». Разминаем, растираем, лепим, маленькие и большие ушки, прижимаем  к голове. Хорошие ушки слепили.

(Родители вместе с детьми выполняют массаж ушных раковин)

Ребёнок 4: А сейчас мы раскроем секрет «Волшебные ручки».

Рассмотрев картинку, мы узнаем, почему руки волшебные.

(Выполнение самомассажа кистей рук).

          Это сердечко оно улыбается, потому что здоровое, если мы будем массировать мизинчик. Безымянный пальчик, то печень перестанет сердиться, а живот перестанет урчать. Средний пальчик – поможет нашему желудочку переварить всё, что мы скушали.

Нам нужно расти здоровыми, сильными, умными, а в этом нам поможет большой пальчик.

        Наше путешествие подходит к  концу. На память о нём мы хотим подарить Вам  Памятки «Массаж в условиях дома».

 Физ.рук.: Мы  возвращаемся  в детский сад. Уважаемые родители! Какие у Вас впечатления о нашем путешествии? (родители высказывают свое мнение) Желаем Вам быть всегда здоровыми, помнить и пользоваться нашими секретами.

Ведущий:  Уважаемые родители! Вот такие игры-занятия проходятся с детьми в детском саду. И если Вы поддержите нас в этом, мы будем очень рады.

          А сейчас мы хотим познакомить Вас ещё с одним нетрадиционным методом оздоровления – Музыкотерапия.                                               

Муз.рук.: «Музыкотерапия в детском саду и дома» (10 мин.)

(информация даётся на фоне спокойной музыки)

     Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным.

  Умные люди давно заметили неоспоримое влияние искусства на жизнь и здоровье человека. Искусство помогает возвращать силы и душевное равновесие.

  МУЗЫКОТЕРАПИЯ – древнейший метод лечения.

  Ещё в Библии говорится о страдающем от психического недуга царе Сауле и облегчающем его страдания игрой на арфе Давиде.

      Лечение музыкой отличало древние цивилизации Греции и Китая.

  Учение о целебной силе звука уходит в глубину веков. В Японии сложилась традиция обходить храмы после службы с барабанами, флейтами и гонгами для очищения воздуха. Известно, что во время чумы в России всё время звонили в колокола.

     Учёные доказали, что звук строго определённой частоты губительно воздействует на раковые клетки и может быть использован в качестве терапевтического средства, стимулирующего и восстанавливающего функции организма.

     Музыка мощно действует на подсознание человека, её издавна применяли с лечебной целью в психиатрии. Здоровому человеку музыка доставляет наслаждение и радость, для заболевшего она может стать средством излечения.

  В 1944г. появилась первая программа музыкотерапии, а в 1950г. в Америке была создана Ассоциация музыкотерапии, существуют центры музыкотерапии в Канаде, Германии, Англии.

    Специальную программу для психологической помощи детям разработал выдающийся немецкий композитор Карл Орф.

ПОКАЗАНИЯ К МУЗЫКОТЕРАПИИ:

n      функциональные заболевания нервной системы, неврозы, тревожность, заикание, энурес;

n      психологические и эмоциональные проблемы;

n      заболевания, имеющие психосоматический компонент ( язвенная болезнь, астма, гипертоническая болезнь, сексопатология.) 

         По существу, нет такого заболевания и болезненного состояния, при котором бы помощь музыкотерапии оказалась излишней. Музыкотерапия уменьшает боли, восстанавливает нарушенный сон, снимает депрессию, страхи и сомнения, приносит покой и расслабление, повышает настроение.

      Музыкотерапия способствует более быстрому восстановлению речи у больных после инсульта, возвращению памяти при тяжёлых поражениях мозга.

       С помощью музыки специалисты снимают боль и выводят из послеродовой депрессии. Имеются данные об успокаивающем и обезболивающем действии музыкотерапии в хирургии.

  Немецкие музыкотерапевты использовали классическую музыку для лечения язвенной болезни, болезней сердца.

                 Существует музыкотерапия и для здоровых людей – она помогает им снять стресс, расслабиться, даёт дополнительную энергию, гармонизирует чувства, отношения с окружающими.

      Дети, матери которых слушали музыку во время беременности, опережают в развитии своих сверстников. Недоношенные дети быстрее прибавляют в весе, если в их палате звучит музыка.

      Английские специалисты для лучшего сна новорожденных включают запись ритмичного сердцебиения матери – такая колыбельная усыпляет не только детей, но и взрослых. В школах используется специальная музыкальная программа – она оживляет творческие способности учеников, активизирует умственную деятельность.

  Музыкотерапевтическая практика разделяется на два течения: пассивная ( когда пациент просто слушает предложенную музыку) и активную (когда он включается в музицирование.

  Музыкотерапия использует самую разнообразную музыку: классическую, медитативную, а также звуки природы – пение птиц, шум волн, голоса китов, журчание ручья.

n      Музыка Бородина, Шопена, Бетховена – помогает познать себя, разобраться в собственных чувствах.

n      Музыка Брамса, Баха, Листа – помогает преодолеть застенчивость, стыдливость.

n      Чайковский – освобождает от страданий и неприятностей, плохих воспоминаний.

n      Шостакович – помогает держать под контролем отрицательные эмоции.

n      Бизе, Штраус, Кальман – порождают оптимистическое мироощущение.

n      Шопен (концерты) – делают отношение к окружающему миру более позитивным и радостным.

n      Моцарт – лечит простуду, головную боль, депрессию и т. д.

  Большое значение в музыкотерапии имеют инструменты, на которых исполняется произведения:

n      скрипка – лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, самопожертвование;

n      орган – обостряет ум, гармонизирует энергопоток позвоночника;

n      фортепиано – очищает щитовидную железу;

n      барабан – улучшает ритм сердца, влияет на кровеносную систему;

n      флейта – очищает и расширяет лёгкие;

n      кларнет, арфа – гармонизирует работу сердца;

n      труба, виолончель – благотворно действует на почки;

n      цимбалы – уравновешивают печень;

n      баян – активизирует работу брюшной полости;

n      саксофон – увеличивает сексуальную энергию.

  Мажорная музыка – увеличивает частоту сердечных сокращений, расширяет кровеносные сосуды.

  Минорная музыка – успокаивает, активизирует физиологические процессы.

  Если вас мучает:

n      бессонница – слушайте блюзы;

n      гипертония – « Фуги» Баха;

n      сердце – «Симфония №5» Бетховена;

n      мигрень – « Весенняя песня» Мендельсона, «Американец в Париже» Гершвина.

КАК  ВОЗДЕЙСТВУЕТ МУЗЫКА

         Механизмы воздействия музыки сложны – они проявляются на различных уровнях.

       Существует воздействие на уровне сознания – в виде образов; музыка вызывает и эмоциональный отклик.

        Существует физиологическая реакция на уровне органов – изменения в центральной нервной системе, в железах внутренней секреции.

        Воздействие музыки проявляется также на клеточном уровне.

  Учёные установили тесную связь формы и цвета, а также мощности её биополя и частотой звука.

        Музыка способна повысить количество иммуноглобулинов в крови человека, способствующих заживлению ран. Она положительно влияет на выработку гормонов.

       Музыка действует на живую клетку как акустическое поле. Под влиянием музыки нормализуется мозговое кровообращение, возникает синхронизация ритмов активности мозга.

     Установлено, что музыка влияет и на колебательные процессы внутри клетки.

  Музыка снимает психологическое напряжение, успокаивает и расслабляет.    Вызывая положительные эмоции, она активизирует скрытые возможности подсознания, модулирует резервы организма, помогает справиться с заболеванием.

      Такие возможности искусства не случайны – они лежат в самой его природе. Энергетика искусства обладает множественностью воздействия. В зависимости от творения, она способна исцелять человека и возвращать его к жизни, стимулировать его интеллект, оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе.

  Но звук может быть использован как во благо, так и во вред. От звука библейской иерихонской трубы разрушились стены города. А вспомним легенды о мертвящем свисте Соловья-разбойника. А пение морских сирен, которые заводили корабли на скалы. Учёные выяснили, что пение сирен – это голос океана (инфразвук, который выделяет океан во время шторма). Ухо человека очень ограничено в восприятии звуков. Мы не слышим звуки очень низких частот (инфразвуки) и высоких частот (ультразвуки). А они оказывают очень большое влияние на человеческий организм. Так под воздействием инфразвуков в течение нескольких секунд у человека появляется необъяснимый панический страх, сумасшествие и гибель. Этим учёные объясняют наличие так называемых «летучих голландцев».

      Громкая музыка рок металла со спецэффектами на концертах наносит вред здоровью и психике молодых людей.

      Исследования показали, что быстрая ритмичная музыка у пациентов пожилого возраста снижает эмоциональность, у них возникает более мрачная оценка живописи, краски на картинах кажутся тусклыми и мрачными, происходит эмоциональное обесцвечивание, безразличие, появляется агрессивность.

      Вообще музыкотерапия – очень сложная наука и занимаются ей специалисты, специально обученные. Но и мы в нашем детском саду пытаемся кое, что внести из этой области в оздоровление ребёнка. Мы ни в коем случае не будем пытаться вылечить ребёнку сердце, лёгкое и др. органы, но снять стресс, повысить настроение, работоспособность, дать ему уверенность в себе, в своих силах, возможностях, мы попробуем. 

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ДЕТЕЙ

        Музыкотерапия уводит ребёнка от печали, потерянности. Отношение ребёнка к себе меняется, он побывал в новой роли – роли творца и победителя, почувствовал свои неожиданные творческие возможности.

      Приобщение ребёнка к миру искусства, игровое, личностное включение в постижение шедевров живописи и мелодики позволяет оживить дух творчества, скрытый в подсознании любого человека. Это «прививка культуры», которая потом заставит ребёнка самого искать общения с искусством. Это приобщение к высшим духовным ценностям человечества через эмоционально-эстетическое, интуитивное прикосновение может стать важным духовным переживанием для ребёнка и благотворно скажется на его дальнейшей жизни.

      В нашем детском саду перед сном звучат колыбельные или успокаивающие классические произведения, перед занятиями – мелодии мобилизирующие внимание.

       А сейчас я предлагаю всем вместе пропеть формулы для снятия стресса и усталости  (всем участникам раздаются «Формулы для снятия стресса»).

 

Ведущий:  А сейчас мы хотим Вас познакомить с необычным методом лечения  – лечением маминой любовью.

Педагог-психолог:    «Мама-терапия – лечение маминой любовью» (10 мин.)

Каждая мама способна помочь ребёнку справиться даже с тяжелой болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений и наконец, мама может дать ребёнку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин.

Сосуд для любви

Ребёнок - сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею - он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведёт, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель. Получив травму, подхватив инфекцию, выздоравливает медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, и выздоровление идёт гораздо успешнее.

Но как передать малышу свою любовь? Западные специалисты считают, прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребёнка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь...

К этим двум способам доктор Драпкин добавляет третий. Он считает, что примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время она выходит на работу или ведёт светский образ жизни - часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребёнка оставляет на бабушку или няню - поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.

И ещё огромное значение для ребёнка - не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника - имеет мамин голос. Ребёнок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни, родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребёнка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы ребёнку как бы задаётся программа неудач и болезней. И наоборот, если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, даёт установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика доктора Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением Московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Мама для больного малыша - лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Мама любит своего ребёнка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый. Мамина любовь должна быть безусловной.

Установка на счастье.

У мамы может возникнуть резонным вопрос: "А зачем мне всё это знать, если мой ребёнок в психотерапевтической помощи не нуждается''"

Хорошо, если так. Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растёт. 10-12 лет назад их было 25-30%. сейчас - до 80-90%. Но даже если ребёнок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

Фразы, которые надо произносить - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребёнку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок - "витамин материнской любви" с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка

"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим"

2-й блок - установка на физическое здоровье. При лёгких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.

"Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой (я) мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь"

3-й блок - установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

"Ты спокойный (ая) мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный, ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты всё хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь"

4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребёнка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга "Отдай мне свою болезнь!"

"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребёнка). Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребёнок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре). Я тебя очень-очень сильно люблю».

Если малыш серьёзно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место.

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребёнок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут, после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребёнку, затем вслух.

Делайте это каждый день, месяц, два - зависит от состояния ребёнка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме - заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.

Ведущий:  Уважаемые родители! Время нашей встречи подошло к завершению.

Тема нашего следующего заседания – «Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей»

Вас ждёт встреча с врачом-стоматологом Бушиной Ольгой Павловной.

Здоровья Вам! До следующих встреч!

 

(по окончании встречи музыкальный руководитель проводит повторное цветовое тестирование. На журнальном столике разложены разноцветные цветы. Каждый родитель берёт по одному цветку и кладёт его в стоящую рядом корзинку. Затем сравниваются результаты тестирования двух корзинок: до и после проведения заседания. Организаторами мероприятия делаются выводы о качестве его проведения).

 

Литература:

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. -Л.: Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. -М.: ФИС, 1987.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968.

4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

5. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. – 63с.

6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.

8. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: 2000.

9. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: 1989.

10. Березинская Е.И. Воспитание музыкой. журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 ноябрь 2007.стр. 38-45, ЗАО «МЦФЭР».

11.Ерёменко Е.В. Музыкотерапия в повседневной жизни. журнал «Дошкольная педагогика» № 4 (31) июль-август 2006 стр. 12-14, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»

12. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999

Приложение

Приложение 1.doc (23.5 КБ) Приложение 2.doc (202.5 КБ) Приложение 3.doc (28.5 КБ) Приложение 4.doc (24.5 КБ) Приложение 5.doc (72 КБ)

Спонсоры конкурса:

   

Издательский центр «Вентана-Граф».  Крупнейший издатель учебной литературы.

Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем  предметам школьной программы; пособий по дошкольной  и предшкольной подготовке детей.

Адрес: 127422 г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж.
Тел.: 8 (495) 234-07-53, 611-46-74, 611-15-74
E-mail: info@vgf.ru
 

ООО «Торговый дом Карусель» 

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений

Адрес: г.Тюмень, ул.Новаторов, д.13/2
тел./факс: /3452/520-615, 60-80-59
Сайт: www.tdkarusel.ru       e-mail: info@tdkarusel.ru
Поделиться
Просмотров: 6053
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.