" Матрешки" авт. творческий коллектив «Волшебные ручки» |
Творческий коллектив «Волшебные ручки»
возраст детей 5-6 лет, состав 5 человек
МБДОУ детский сад «Светлячок» Сургутский район, п. Солнечный
Педагог: Слесарева Людмила Сергеевна, воспитатель
В детский сад «Светлячок»
Они однажды пришли.
Выросли немного
Лет до пяти-шести.
Пошли на кружок
«Волшебные ручки»
Девчонки, мальчишки,
Те кому не скучно:
Эрика, Матвей, Адель,
Настя, Даша, Варя с ней.
Все дружно здесь,
Рисуют, клеят и плетут,
Работы свои демонстрируют.
Достижений у нас пока нет,
Только начинаем,
Но надеемся что здесь
Мы не оплошаем.
Мастер – класс по технологии папье–маше «Матрешки»
Мастер класс проводился с детским коллективом «Волшебные ручки». Возраст детей 5-6 лет, в количестве 5 человек.
Цель: Подготовки руки к письму. Развитие мышления, творчества, навыков художественной деятельности для выполнения поделок из бумаги методом папье – маше. Воспитание эстетических чувств.
Задачи:
- Учить создавать изделия в технике папье-маше. Обучать детей росписи изделий, используя цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.
- Развивать скульптурные навыки детей, мелкую моторику рук и глазомер, передавать впечатления, полученные в жизни. Развивать воображение, творческую фантазию детей. Приобщать детей к искусству папье-маше.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Материалы: Газета, клей ПВА, посуда для смешивания воды и клея, воздушные шарики, нитки, краски, кисточки, пайетки, бисер, водоэмульсионная краска.
Работа проводилась в 3 этапа
1 этап выполнение заготовки формы матрешки.
2 этап закрашивание водоэмульсионной краской высушенную форму матрешки.
3 этап раскрашивание статуэтки.
4 этап украшение матрешки пайетками, бисером, сыпучие блестки.
Для мотивации детей к выполнению работы рассказала историю возникновения папье-маше, показала кукол-матрешек разного вида.
Пошаговый процесс изготовления
1 этап
Шаг 1. Взяли газету и порвали ее на небольшие кусочки
Шаг2. Надули воздушный шарик небольшого размера, закрепили, чтоб воздух не выходил
Шаг 3. 1 ряд смочили кусочки бумаги водой и обклеили шар полностью
Шаг 4. 2 ряд смазали форму клеем, обклеили слоем бумаги.
Так как работа кропотливая и требует к себе много терпения и усидчивости, мы провели физкультминутку «Улыбнитесь» и продолжили работу дальше.
Шаг 5. Обмазали форму клеем и приклеили слой бумаги. Так продолжили еще 5 слоев
На этом 1 этап работы закончился, так как полученной заготовки надо дать время просохнуть от 48часов до 72 часов. Наши заготовки просыхали 72 часа
2 этап
Через 72 часа продолжили работу.
Шаг 6. Прокололи воздушный шарик, вытащили в отверстие остатки от шарика
Шаг 7. Основу закрасили водоэмульсионной краской белого цвета
Снова дали 24 часа на высыхание заготовки.
3 этап
Шаг 8. Рассмотрели готовые образцы кукол-матрешек. Обсудили с чего начнем рисовать и каким цветом будет у каждого кукла.
Шаг 9. Простым карандашом вырисовали лицо, разделили части одежды, нарисовали рисунки
Шаг 10. Раскрасили красками матрешку и нарисовали узоры
На этом 3 этап закончился, так как раскрашенной матрешки дали время на просыхание 24 часа.
4 этап
Этот этап начался с развития творческой фантазии и работы с нетрадиционным материалом.
Шаг 11. Приклеивали не клей пайетки, бисер, сыпучие блестки
Шаг 12. Демонстрация готовых работ
Шаг 13. По завершению работы дети поделились своими впечатлениями о новой для них технике работы с бумагой.
От начала и до полного завершения работы детскому коллективу понадобилось 120 часов.
Уважаемые конкурсанты и гости!
Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей >>>
Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.
Мастер Класс положу к себев копилочку)))