Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста осуществляется через экспериментально исследовательскую деятельность в научно-исследовательской лаборатории «Почемучка». Лаборатория оснащена современным интерактивным и лабораторным оборудованием,биолого-химическими и экологическими микро-лабораториями,лабораториями с цифровыми датчиками, электронными микроскопами,химической посудой, изготовленной из безопасного крепкого пластика, предметами и веществами для экспериментов и исследований, не имеющих вредных свойств:
v увеличительные приборы: цифровые микроскопы, индивидуальные увеличительные приборы, лупы разного уровня увеличения;
v цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша» с цифровыми датчиками: «Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Пульс», «Сила», «Звук»;
v комплекты лабораторного оборудования для работы с подгруппой детей из 15 человек: «Весовые измерения», «Наблюдения за погодой», «Прорастание», «Фильтрация воды», «Теллурий», «Свет и тень», «Плавание и погружение», «Звук»;
v лабораторные предметы: пинцеты, мерные ложечки, химические стаканы разного размера, воронки, мензурки, пробирки, штативы, баночки для сыпучих веществ, капельницы, индивидуальные лотки для проведения экспериментов, метрономы, предметные и покровные (пластиковые)стёкла;
v коллекции: «минералы и горные породы», «пластмассы», «каменный уголь и продукты его переработки», «каучук и его производные», «ткани», «волокна», «кожа», «бумага», «камни», «природные материалы», «плоды и семена», «кристаллы», «нефть и её производные», «ракушки», «стекло», «песок и почва» «макаронные изделия», «зерновые культуры», «крупы»;
v наглядные пособия и демонстрационный и раздаточный материал: таблицы, картинки, карточки;
v экологические игры.
Лабораторное оборудование распределено по научным центрам активности: центр «Микромир», центр «Воды», центр «Взвешивание», центр «Свет и тень», центр «Магниты», центр «Погоды». Центры не связаны друг с другом, но многофункциональны и позволяют проводить различные эксперименты, ставить долгосрочные и краткосрочные опыты, проводить экологические наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста.
Работая в МБДОУ педагогом дополнительного образования, разработала программу естественнонаучной направленности «Волшебный мир природы» (для детей старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности).
Главной целью программы является формирование начальной экологической компетентности, естественно - научных знаний и представлений у дошкольников посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности в условиях научно-исследовательской лаборатории.Повышение уровня знаний и эрудиции, воспитания интереса к познанию окружающего мира и любви к природе через процесс исследования и экспериментирования, выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу.
Программа состоит из тематических модулей: научный мир, живая и неживая природа, микромир, человек и его здоровье, взаимосвязь человека с природой, физические явления и химические процессы, экологические законы природы. Каждый модуль предусматривает цикл занятий, охватывающий работу во всех центрах научной активности.
Данная программа адаптирована для детей групп компенсирующей направленности.На основе реализации дополнительной общеразвивающей программы у детей с ОВЗ формируются начальные естественно-научные знания.
Непрерывность экологического образования осуществляется педагогами групп. В группах созданы мини лаборатории при активном участии родителей из подручных средств, бросового и природного материала. У дошкольников формируются коммуникационные навыки,навыки экспериментирования,практической деятельности и самостоятельной работы с лабораторным оборудованием.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Как повезло детишкам , которые получают знания в такой Классной лаборатории. А лаборатории повезло ,что у нее такой педагог. А педагогу повезло ,что она работает в детском саду ,который умеет создать такие чудесные условия
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 1769
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона