«Наше будущее зависит от нас» |
Участник выставки - конкурса:
Бурдакова Мария Ивановна,
педагог дополнительного образования
1квалификационной категории
МбДОУ «Детский сад №18 «Журавлик»
города Нефтеюганска
Экологический плакат «Наше будущее зависит от нас»
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Принимая решение об участии в конкурсе «Давайте сохраним», мы поставили перед собой цель по формированию активной жизненной позиции воспитанников в вопросах охраны окружающей среды и нравственного отношения к миру природы.
Задачи:
1. Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;
2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;
3. Осознание своего собственного «Я» как части природы;
4.Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.
Тема оформления плаката «Наше будущее зависит от нас» возникла из беседы с ребятами старшего дошкольного возраста о значимости зеленых насаждений в черте города.
У воспитанников возник вопрос: «Откуда берутся деревья». Главная мысль плаката – показать детям процесс поэтапного выращивания дерева. Плакат зрительно разделен на 6 секторов, которые показывают этапы обязательной деятельности человека по выращиванию дерева. При изготовлении плаката использовались как традиционные (акварельные краски фон) так и не традиционные способы изображения (при рисовании рук, и мелких элементов).
Плакат используется в образовательном процессе для формирования положительной экологической позиции воспитанников. При рассмотрении каждого этапа выращивания дерева, воспитанникам задаются вопросы: Что делает человек?, Как он это делает?, Для чего он это делает? Что произойдет дальше? Что может произойти, если человек при выращивании дерева пропустит один из этапов? и т.п.
У воспитанников происходит пополнение словарного запаса, развитие связной речи, логическое мышление, воображение. Дети приобретают опыт публичного выступления посредством демонстрации плаката воспитанникам средних и старших групп. В ходе работы с данным плакатом воспитанники высказали пожелание посадить дерево на территории Учреждения.
Мы связались с лесничеством и пригласили работника лесного хозяйства с саженцами кедра. Теперь на территории нашего детского сада растет кедр.
Но наши ребята на этом не остановились: они предложили посадить деревья в сквере возле сада и вместе с родителями были закуплены саженцы и высажены деревья.
Таким образом, при организации работы с данным плакатом, у воспитанников происходит развитие познавательной активности, возникает желание самому посадить растение и ухаживать за ним.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.