Дидактическое пособие «Путешествие по природным зонам»

Авторы:

воспитатель – Николаева Елена Владимировна

музыкальный руководитель – Горщарук Елена Михайловна

инструктор по физической культуре – Алферова Ирина Владимировна

МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени

Пояснительная записка

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей  о природных зонах окружающего мира

Задачи игрового пособия:

Познавательное развитие:

v Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

v Закрепить знания о разных природных зонах.

Речевое развитие:

v Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием

Социально-коммуникативное развитие:

v Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Художественно-эстетическое развитие:

v Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

v Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению распевок разного характера.

Физическое развитие:

v Продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.

Используемое оборудование:

Макет природных зон. Пустыня – животные: верблюд, скорпион, змея, жук- скарабей,  растения – колючки, кактусы; Саванна -  животные: зебра, слон, крокодил, бегемот, носорог, жираф, лев, тигр, растения – пальмы; Арктика и Антарктида -  животные: белый медведь, морж, тюлень, морской котик, льдины; Лес и Тайга – животные: медведь бурый, олень, лиса, волк, кабан, бобр, растения: разные виды деревьев.

Набор дидактических карточек и разрезных картинок - пазлов с изображением природных зон и животных, которые проживают в той или иной природной зоне.

Картотека музыкальных распевок «Забавные животные».

Картотека физкультурно- оздоровительных упражнений  по технологии  игрового стретчинга «Удивительный мир животных».

Музыкальное и физкультурное оборудование – фортепиано, гимнастические  коврики.

«Волшебный мешочек».

Содержание игры.

При знакомстве с игрой  детям предлагаются как загадки о природных зонах, отгадывая которые они находят на макете и называют природную зону, так и животные и растения данных зон, иллюстрации с изображениями природных зон.

Загадки.

Где-то бушует вьюга,

Где-то метет метель,

Где-то погода длится

Долгий полярный день.

Где-то жара и пекло-

Солнца лучи горячи,

Так нагревают землю,

Будто в жаркой печи.

Где-то сосны и ели

Растут, касаясь небес,

Где-то пальмы, лианы,

Густой тропический лес. ( Природные зоны)

 

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

 

Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчётливо видна

Наших звёзд галактика?

Подскажите место то,

Как зовётся?.. (Арктика)

 

В этом месте очень жарко

Солнце очень светит ярко.

Бегемоты там живут,

На водопой слоны идут.

Айболит туда летал,

Всем животным помогал. (Саванна)

 

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес).

 

Каждому игроку предлагается на выбор животное из «волшебного мешочка», проживающее в той или иной природной зоне. Воспитатель предлагает всем игрокам разделиться на 4 команды по природным зонам, в соответствии с выбранным животным. Дети находят подходящее место обитания для выбранного животного, составляют общую картину на макете,  и рассказывают о том,  что у них получилось, отвечая на примерные вопросы: почему эти животные здесь обитают? Чем питаются? Сравнивают их.

Далее команде предлагается исполнить музыкальные распевки или песни, о каких-либо животных из своей зоны и  изобразить их в оздоровительной технологии «Стретчинг».

Также дети могут организовать деятельность с макетом при помощи набора дидактических карточек и разрезных картинок- пазлов, где они закрепят и приумножат свои знания по данной теме, так как карточки содержат большее количество материала по теме «Природные зоны».

Методические рекомендации при проведении экологической игры

«Путешествие по природным зонам»:

v  Используйте игру, как закрепление уже полученных ранее знаний. Игра – это не самостоятельный, а вспомогательный метод обучения.

v  Содержание игры не должно противоречить знаниям, полученным в процессе обучения другим предметам.

v  Используйте игру систематически, желательно, чтобы каждая следующая ступень игры являлась логическим продолжением предыдущей.

v  Перед игрой четко продумайте правила и критерии оценок.

v  Подберите соответствующий наглядно-иллюстративный материал, который вы будете использовать в данный момент игры.

v  Если кто-то из детей не хочет участвовать в игре, не принуждайте, пусть наблюдает, возможно, позже ребенок сам включится в игру.

v  Старайтесь не затягивать игру по времени, ведь детям быстро надоедает один вид деятельности.

v  Обязательно после игры обсудите её результаты, пусть дети обменяются мнениями, сделают выводы.

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9657
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.