Дидактическое пособие «Путешествие по природным зонам» |
Авторы:
воспитатель – Николаева Елена Владимировна
музыкальный руководитель – Горщарук Елена Михайловна
инструктор по физической культуре – Алферова Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени
Пояснительная записка
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о природных зонах окружающего мира
Задачи игрового пособия:
Познавательное развитие:
v Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
v Закрепить знания о разных природных зонах.
Речевое развитие:
v Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием
Социально-коммуникативное развитие:
v Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Художественно-эстетическое развитие:
v Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
v Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению распевок разного характера.
Физическое развитие:
v Продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
Используемое оборудование:
Макет природных зон. Пустыня – животные: верблюд, скорпион, змея, жук- скарабей, растения – колючки, кактусы; Саванна - животные: зебра, слон, крокодил, бегемот, носорог, жираф, лев, тигр, растения – пальмы; Арктика и Антарктида - животные: белый медведь, морж, тюлень, морской котик, льдины; Лес и Тайга – животные: медведь бурый, олень, лиса, волк, кабан, бобр, растения: разные виды деревьев.
Набор дидактических карточек и разрезных картинок - пазлов с изображением природных зон и животных, которые проживают в той или иной природной зоне.
Картотека музыкальных распевок «Забавные животные».
Картотека физкультурно- оздоровительных упражнений по технологии игрового стретчинга «Удивительный мир животных».
Музыкальное и физкультурное оборудование – фортепиано, гимнастические коврики.
«Волшебный мешочек».
Содержание игры.
При знакомстве с игрой детям предлагаются как загадки о природных зонах, отгадывая которые они находят на макете и называют природную зону, так и животные и растения данных зон, иллюстрации с изображениями природных зон.
Загадки.
Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то погода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то сосны и ели
Растут, касаясь небес,
Где-то пальмы, лианы,
Густой тропический лес. ( Природные зоны)
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся?.. (Арктика)
В этом месте очень жарко
Солнце очень светит ярко.
Бегемоты там живут,
На водопой слоны идут.
Айболит туда летал,
Всем животным помогал. (Саванна)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
Каждому игроку предлагается на выбор животное из «волшебного мешочка», проживающее в той или иной природной зоне. Воспитатель предлагает всем игрокам разделиться на 4 команды по природным зонам, в соответствии с выбранным животным. Дети находят подходящее место обитания для выбранного животного, составляют общую картину на макете, и рассказывают о том, что у них получилось, отвечая на примерные вопросы: почему эти животные здесь обитают? Чем питаются? Сравнивают их.
Далее команде предлагается исполнить музыкальные распевки или песни, о каких-либо животных из своей зоны и изобразить их в оздоровительной технологии «Стретчинг».
Также дети могут организовать деятельность с макетом при помощи набора дидактических карточек и разрезных картинок- пазлов, где они закрепят и приумножат свои знания по данной теме, так как карточки содержат большее количество материала по теме «Природные зоны».
Методические рекомендации при проведении экологической игры
«Путешествие по природным зонам»:
v Используйте игру, как закрепление уже полученных ранее знаний. Игра – это не самостоятельный, а вспомогательный метод обучения.
v Содержание игры не должно противоречить знаниям, полученным в процессе обучения другим предметам.
v Используйте игру систематически, желательно, чтобы каждая следующая ступень игры являлась логическим продолжением предыдущей.
v Перед игрой четко продумайте правила и критерии оценок.
v Подберите соответствующий наглядно-иллюстративный материал, который вы будете использовать в данный момент игры.
v Если кто-то из детей не хочет участвовать в игре, не принуждайте, пусть наблюдает, возможно, позже ребенок сам включится в игру.
v Старайтесь не затягивать игру по времени, ведь детям быстро надоедает один вид деятельности.
v Обязательно после игры обсудите её результаты, пусть дети обменяются мнениями, сделают выводы.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.