Дидактическая игра: «Животный мир планеты Земля».. |
Участники выставки - конкурса:
Панова Наталья Сергеевна - воспитатель , первая квалификационная категория.
Захарова Алёна Николаевна – воспитатель, вторая квалификационная категория.
МАДОУ д/с 146 города Тюмени.
Дидактическая игра: «Животный мир планеты Земля»
(подготовительная группа)
Цель: Развитие у ребенка любознательности и психолого-познавательных процессов, побуждающих его активно и самостоятельно изучать окружающую среду и весь мир в целом.
Задачи:
Познавательное развитие: Обогащение и уточнение знаний детей о природных зонах, о климате, растительном и животном мире в разных уголках планеты (Арктика, Африка, море, лес).
Речевое развитие: Создание условий для самостоятельной организации речевой практики: обыгрывание ситуаций, которые связаны с необходимостью присоединиться к разговору в процессе игры, поощрение инициативы детей высказываться, делиться знаниями.
Социально-коммуникативное развитие: Содействие созданию обстановки эмоционального и коммуникативно-речевого благополучия, навыков сотрудничества. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: макет с изображением четырех природных зон – Африка, Арктика, Море, Лес; фигурки животных, Смешарик Крош.
Ход игры:
Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон. Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них. Количество участников может меняться от 2 до 8 детей.
Образовательный эффект:
- Дети используют в игре, знания о природных зонах, растительном и
животном мире разных уголков планеты (Арктика, Африка, море, лес).
- С помощью игровых действий, у детей расширяется опыт речевого
общения, формируются активная речь, любознательность и познавательная мотивация.
- У детей развивается способность к самостоятельному выбору
объектов (героев), обыгрыванию ситуации, соотнесению своих действий и поступков в соответствии с замыслом игры.
Перспектива:
- Содержание природных зон может меняться в соответствии с
мотивацией, темой образовательного комплекса.
- Самостоятельное использование макета в летний период на прогулке
для знакомства и закрепления знаний о других представителях животного мира (птицы, насекомые, морские обитатели и др.)
- Самостоятельное использование макета для проведения
дидактических игр «Кто здесь лишний», «Кто, где обитает?», «Найди ошибку», «Узнай и найди по описанию (описывается внешний вид, повадки и среда обитания)» и др.
- Использование макета для организации режиссерской игры.
Источники:
- Аксенова З.Ф «Войди в природу другом» Экологическое
воспитание дошкольников. Сфера, 2011. С. 128.
- Балуева Н. И., Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое
образование в детском саду: программы и конспекты занятий. Издательство: Союз ООО. 2003.С.208
- Рынькова В.В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания. М.:ТЦ
Сфера, 2015.С.116.
- Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По материалам семинара
для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999. infourok.ru
- Ясвин. В.А.Мир природы в мире игр. Сборник экологических игр.
ЭкоЦентр "Заповедники". 1998. С. 40.
- «Игры, в которые мы играем!» Методическая разработка Детского
экологического центра Национального парка "Лосиный Остров" elkisland.ru
Ход игры:
- Ребята к нам в гости пришел Смешарик «Крош», пришел он не один, а с животными из разных уголков планеты. Животным нужно помочь вернуться домой, но Крош не знает, где они обитают. Ребята, а мы сможем помочь?
Ну, что тогда мы отправляемся в путешествие по разным природным зонам.
(Участники игры, договариваются о том, кто какую природную зону будет заселять. Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон. Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них. Количество участников может меняться от 2 до 8 детей).
- Сегодня мы отправимся в путешествие, по разным климатическим зонам.
Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
(Арктика)
- Арктика – самая северная точка Земли, подумайте и расскажите, какая там погода.
(ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов …)
- Ребята, назовите и заселите животных Арктики.
(морж, пингвин, тюлень, белый медведь, северный олень и др.)
(дети называют и заселяют животных в свою климатическую зону)
- Рассмотрите животных и скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными?
(ответы детей)
- Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти?
(легко охотится и прятаться).
- Почему обитателям Арктики не страшен сильный мороз?
- Отправляемся дальше.
- Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре, поглядим Килиманджаро, погуляем с Гиппопо, по широкой Лимпопо. Что это ребята? (Африка)
- Почему вы решили, что речь идет об Африке?
(пустыня Сахара есть только в Африке).
- Правильно, Сахара – это королева пустынь. Расскажите о ней
(Там нет воды, кругом пески, дуют горячи ветры, годами не бывает дождей).
- Какое необыкновенное животное обитает в пустыне? Почему его называют кораблем пустыни?
(верблюд)
- Каких еще животных можно увидеть в Африке?
(бегемот, жираф, носорог, слон, зебра)
- Давайте заселим животных в свою природную зону.
Удивительна природа Африки, но очень жарко. Хочется туда, где прохладней.
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
- Ребята, давайте заселим море его обитателями.
(дети называют и заселяют морских обитателей)
- О каком морском обитателе, вам хотелось бы рассказать поподробнее?
- А сейчас мы отравимся …… догадайтесь, куда...
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.
(лес)
- Заселите животных, которых мы можем встретить в лесу. Расскажите что-нибудь интересное об обитателях леса
(Дети заселяют лесную зону, рассказывают, например,
интересный рассказ про волка…)
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Разуваева Елена | 16.05.2017 10:17 | # | ||
Очень рекомендую воспитателям, мой ребенок очень много рассказывал об игре, а следовательно ей понравилось. |