Дидактическая игра: «Животный мир планеты Земля»..

Участники выставки - конкурса:

Панова Наталья  Сергеевна  - воспитатель , первая квалификационная категория.

Захарова Алёна Николаевна – воспитатель, вторая квалификационная категория.

МАДОУ д/с 146 города Тюмени.

Дидактическая игра: «Животный мир планеты Земля»

(подготовительная группа)

Цель:   Развитие у ребенка  любознательности и психолого-познавательных процессов, побуждающих его активно и самостоятельно изучать окружающую среду и весь мир в целом.

Задачи:

Познавательное развитие: Обогащение  и уточнение  знаний детей о природных зонах,  о климате,  растительном и животном мире в разных  уголках планеты (Арктика, Африка, море, лес).

Речевое развитие: Создание условий для самостоятельной организации речевой практики: обыгрывание ситуаций, которые связаны с необходимостью присоединиться к разговору в процессе игры,  поощрение инициативы детей высказываться, делиться знаниями.

Социально-коммуникативное развитие: Содействие созданию обстановки эмоционального и  коммуникативно-речевого благополучия, навыков сотрудничества. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: макет  с изображением  четырех природных зон – Африка, Арктика,  Море,  Лес;  фигурки животных, Смешарик Крош.

Ход игры:

Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон. Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них. Количество участников может меняться от  2 до 8 детей.

 

Образовательный эффект:

  • Дети используют в  игре, знания о природных зонах,   растительном и

животном мире  разных  уголков  планеты (Арктика, Африка, море, лес).

  • С помощью игровых действий, у  детей расширяется опыт речевого

общения,  формируются активная  речь, любознательность и познавательная мотивация.

  •  У детей развивается способность к  самостоятельному выбору

объектов (героев),  обыгрыванию  ситуации, соотнесению  своих действий и поступков в соответствии с замыслом игры.

Перспектива:

  • Содержание природных зон может меняться в соответствии с

мотивацией,  темой образовательного комплекса.

  • Самостоятельное использование макета в летний период на прогулке

для знакомства и  закрепления  знаний о других представителях животного мира (птицы, насекомые,  морские обитатели и др.)

  • Самостоятельное использование  макета для проведения

дидактических игр «Кто здесь  лишний»,  «Кто,  где обитает?», «Найди ошибку», «Узнай и найди по описанию (описывается внешний вид, повадки и среда обитания)» и др.

  • Использование макета для организации   режиссерской игры.

 

Источники:

  1. Аксенова З.Ф «Войди в природу другом»  Экологическое

воспитание дошкольников. Сфера, 2011. С. 128.

  1. Балуева Н. И.,  Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое

образование в детском саду: программы и конспекты занятий. Издательство: Союз ООО. 2003.С.208

  1. Рынькова В.В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания. М.:ТЦ

Сфера, 2015.С.116.

  1. Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По  материалам семинара

для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999. infourok.ru

  1. Ясвин. В.А.Мир природы в мире игр. Сборник экологических игр.

ЭкоЦентр "Заповедники". 1998. С.  40.

  1. «Игры, в которые мы играем!»  Методическая разработка Детского

экологического центра Национального парка "Лосиный Остров" elkisland.ru

 

Ход игры:

 

- Ребята к нам в гости пришел Смешарик «Крош», пришел он не один, а с животными из разных уголков планеты.  Животным нужно помочь вернуться домой,  но Крош не знает,  где они обитают. Ребята, а мы сможем помочь?

Ну, что  тогда мы отправляемся в путешествие по разным  природным зонам.

 

(Участники игры,   договариваются о том,  кто какую природную зону  будет заселять. Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон. Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них. Количество участников может меняться от  2 до 8 детей).

 

- Сегодня мы отправимся в путешествие, по разным климатическим зонам.

Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?

(Арктика)

-  Арктика – самая северная точка Земли, подумайте и расскажите, какая там погода.

(ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов …)

 

- Ребята,  назовите и заселите животных Арктики.

(морж, пингвин, тюлень, белый медведь, северный олень и др.)

(дети называют и заселяют животных в свою климатическую зону)

- Рассмотрите животных и скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными?

(ответы детей)

-  Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти?

(легко охотится и прятаться).

- Почему обитателям Арктики не страшен сильный мороз?

 

- Отправляемся  дальше.

- Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре, поглядим Килиманджаро, погуляем с Гиппопо, по широкой Лимпопо. Что это ребята? (Африка)

- Почему вы решили, что речь идет об Африке?

(пустыня Сахара есть только в Африке).

- Правильно, Сахара – это королева пустынь. Расскажите о ней

(Там нет воды, кругом пески, дуют горячи ветры, годами не бывает дождей).

- Какое необыкновенное животное обитает в пустыне? Почему его называют кораблем пустыни?

(верблюд)

- Каких еще животных можно  увидеть в Африке?

(бегемот, жираф, носорог, слон, зебра)

- Давайте заселим животных в свою природную  зону.

 

Удивительна природа Африки, но очень жарко. Хочется туда, где прохладней.

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

- Ребята, давайте заселим море его обитателями.

(дети называют и заселяют морских обитателей)

- О каком морском обитателе, вам хотелось бы рассказать поподробнее?

 

- А сейчас мы отравимся …… догадайтесь, куда...

Дом открыт со всех сторон, 
В доме тысяча колонн, 
Над колоннами – шатры, 
Под колоннами ковры. 
Там живут и на коврах, 
На колоннах и шатрах.
(лес)

 

- Заселите животных, которых мы  можем встретить в лесу.  Расскажите что-нибудь интересное об  обитателях леса

 

(Дети заселяют лесную зону, рассказывают,  например,

интересный рассказ про волка…)

 

 

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
Разуваева Елена 16.05.2017 10:17 #
Очень рекомендую воспитателям, мой ребенок очень много рассказывал об игре, а следовательно ей понравилось.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5522
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.