«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский
Дидактическая игра «Познавательные круги»
Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения.В экологических играх целесообразно применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.Учитывая возрастные особенности детей младшего возраста, необходимо строить свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стала дидактическая игра «Познавательные круги». Сделали 9 тематических круга из цветного картона, которые составили 4 варианта игр. А знакомые и понятные детям такого возраста птиц (диких и домашних) и зверей (диких и домашних) наклеили на прищепки.
Цель пособия: ознакомление с миром природы направлено на формирование первоначальных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
ü Учить называть животных и птиц, правильно определять место обитания (дикие - домашние), кто, чем питается, кто как передвигается.
ü Активизация словаря по теме «Животные»: корова, свинья, кошка, собака, баран, овца, коза, лошадь, медведь, лиса, волк, заяц, гусь, утка, индюк, петух, воробей, ворона, сорока, дятел.
Развивающие:
ü Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
Воспитательные:
ü Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, бережное отношение к обитателям живой природы.
Вариант «Кто, что ест?»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, что они едят. Развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением животных и пищи для них.
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением животных и птиц, рядом картинки с изображением того, что эти звери и птицы едят. Дети должны определить, чем питаются все эти животные, и прикрепить их на нужную картинку.
Вариант «Чем покрыто тело».
Цель: сформировать у детей представление об «одежде» зверей и птиц. Закреплять умение систематизировать животных и птиц по покрову тела.
Детям предлагается картинки птиц и животных. Перед ними ставится задача распределить у кого перо, а у кого тело покрыто шерстью, т.е. выделить особенность птиц – «тело покрыто перьями», признак животных – «тело покрыто шерстью».
Вариант «Кто, где живет».
Цель: Закреплять знания детей о названии животных, среды их обитания.
Детям предлагается соотнести изображения животных с их местами обитания, правильно называть животных при прикреплении картинок к изображению дома или леса.
Вариант «Летает - бегает».
Цель: закреплять знания детей о способах передвижения, выделив особенность птиц летать, признак животных – передвигаться на четырех лапах..
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением животных и птиц, рядом две картинки с изображением неба и земли. Дети должны выбрать, кто ходит по земле, и кто летает, и прикрепить их на нужные картинки небо и земля.
Дидактическая игра создаётся педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Применение данной игры в 1 младшей группе позволит не только приобрести детям новые знания, но также обобщить и закрепить уже имеющийся у них жизненный опыт.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Хочу отметить высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждой семье, доброту и теплоту. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни, в семье, в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретят любимый воспитатель, Емельянова Светлана Николаевна, с которыми им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами. В группе царит комфортная теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию. Наш воспитатель самый лучший, человек с большим сердцем. Огромное спасибо Вам.
Хотим сказать большое спасибо нашему замечальному воспитателю за верный и нелёгкий труд, за доброту сердец и чуткость души, за понимание и индивидуальный подход к каждому ребёнку, за весёлый досуг и доброе воспитание, за интересные увлечения и чудесные игры.
От всей души благодарю Вас уважаемые родители!!! За то, что Вы поддержали нас с детьми в таком важном для нас конкурсе. Без Вашей помощи мы не смог бы достичь такой высоты. Огромное спасибо.