Экологическое пособие «Времена года» |
Участник выставки - конкурса:
Артемьева Марина Валерьевна,
воспитатель, высшая категория.
АУДО МО ЗГО «Центр развития ребенка -
детский сад «Светлячок».
Экологическое пособие
для детей всех периодов дошкольного детства «Времена года»
Аннотация
На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим я задалась вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среды так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для эффективности использования пространственной среды было разработано многофункциональное, развивающее пособие «Круглый год».
Пособие в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:
- развивающее;
- трансформируемое;
- вариативное;
- доступное;
- безопасное;
- эстетически-привлекательное.
Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Целью данного пособия является формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности и познавательной мотивации.
Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
–Развивать мелкую моторику рук.
–Развивать сенсорное восприятие.
–Стимулировать творческую активность детей.
–Воспитывать усидчивость, терпение, старание.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. То есть объяснить детям неизменность годовой схемы: «зима-весна-лето-осень».
Способы использования
«Что у нас какого цвета?»
Цель: Закрепить название основных цветов.
Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы.
Инструкция: Воспитатель вывешивает на дупло карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.
«Кто где находится?»
Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.
Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, гусеница, бабочка.
Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить птицу, справа от яблока поместить лист. Под деревом поместить гусеницу, над деревом - бабочку.
2 вариант. На дереве размещены карточки с разными предметами. Воспитатель предлагает детям назвать «Что находится справа от яблока» и т.д.
«Что изменилось в расположении предметов»
Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.
Материал. Предметные картинки.
Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок.
«Найди ошибку»
Цель: Научить детей исключать лишнее.
Материал. Предметные картинки по любым темам.
Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.