Экологическое пособие «Времена года»

Участник выставки - конкурса:

Артемьева Марина Валерьевна,

воспитатель, высшая категория.

АУДО МО ЗГО  «Центр развития ребенка -

детский сад «Светлячок».

Экологическое пособие

для детей всех периодов дошкольного детства «Времена года»

 

Аннотация

На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим я задалась вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среды так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для эффективности использования пространственной среды было разработано многофункциональное, развивающее пособие «Круглый год».

Пособие в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

- развивающее;

- трансформируемое;

- вариативное;

- доступное;

- безопасное;

- эстетически-привлекательное.

Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства. 

Целью данного пособия является формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности и познавательной мотивации.

Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.


Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
–Развивать мелкую моторику рук.
–Развивать сенсорное восприятие.
–Стимулировать творческую активность детей.
–Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. То есть объяснить детям неизменность годовой схемы: «зима-весна-лето-осень». 

Способы использования

«Что у нас какого цвета?»

Цель: Закрепить название основных цветов.

Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы.

Инструкция: Воспитатель вывешивает на дупло карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.

«Кто где находится?»

Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.

Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, гусеница, бабочка.

Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить птицу, справа от яблока поместить лист. Под деревом поместить  гусеницу, над деревом  - бабочку.  

2 вариант. На дереве размещены карточки с разными предметами. Воспитатель предлагает детям назвать «Что находится справа от яблока» и т.д.

«Что изменилось в расположении предметов»

Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.

Материал. Предметные картинки.

Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок.

«Найди ошибку»

Цель: Научить детей исключать лишнее.

Материал. Предметные картинки по любым темам.

Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.

 

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1429
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.