Виртуальная выставка «Мир природы Югры»

Авторский коллектив:
Веселкова Анастасия Николаевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория;
Ларионова Ольга Юрьевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория;
Нечипоренко Инна Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» г. Нижневартовск

Виртуальная  выставка   "МИР ПРИРОДЫ ЮГРЫ"

 

Краткая аннотация

Название ресурса: «Мир природы Югры».

Цифровой образовательный ресурс представляет собой виртуальную экскурсию с элементами познавательной, игровой и продуктивной деятельности по выставке декоративно-прикладного творчества, организованной в МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» г. Нижневартовска, с экспонатами флоры и фауны Ханты-Мансийского АО-Югры, в том числе, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры.

​Возрастная группа: Дети дошкольного возраста (3-7 лет)

Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края.

Дидактическая задача:

Обогащение средств формирования экологической культуры через:

  • расширение экологического кругозора;
  • развитие эмоционального восприятия объектов живой природы;
  • развитие познавательного интереса.

Виды познавательной деятельности:

  • Информационно-познавательная;
  • Поисково-исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Игровая (интерактивные игры);
  • Закрепление знаний, самоконтроль

Воспитательная компонента: Приобщение к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики.

 ССЫЛКА

http://unikum-47.wixsite.com/unikum-47

Правила и управление игрой

1. Начало игры. Начало игры в занимательной форме  приглашает дошкольников посетить виртуальную выставку «Мир природы Югры», а так же содержит краткую информацию о ресурсе, цель, задачи, виды познавательной деятельности. Данная информация необходима и полезна для взрослых (педагогов и родителей), занимающихся с детьми.

Передвигаться по главной странице сайта нужно вниз с помощью колесика мышки. Стрелка в нижнем правом  углу поможет вернуться в начало главной страницы. Информацию читать с помощью взрослого или слушать, самостоятельно нажимая на синий квадрат с голубым треугольником.

 Рекламный слайдер познакомит посетителей с планом выставки, контактной информацией. Герой «Лесовичок» озвучит информацию на слайдере (голубой треугольник).

2. Виртуальная  выставка:

Кнопка «Посмотреть выставку» перенесет вас на цифровой образовательный ресурс, представляющий собой интерактивную панораму выставки «Мир природы Югры»,  постоянно действующей в ДОУ.

Перемещаться по виртуальной выставке можно при помощи компьютерной мыши, нажимая на левую кнопку, либо «прокручивая» панораму движением мыши справа налево или слева направо.

Для просмотра дополнительной информации об экспонате (области текстового ввода, фото, видео, звуковые эффекты) необходимо нажимать на белый круг с буквой i.

    

При помощи колесика на мышке можно приближать и отдалять экспонаты виртуальной выставки.

На нашей виртуальной выставке можно рассмотреть экспонаты, прослушать голоса птиц, посмотреть видео о природных объектах и явлениях, познакомиться с иллюстрациями с представителями Красной книги Югры, посмотреть слайды презентации «Животные Севера», порисовать на дополнительных сайтах, почитать онлайн рассказы о животных.

3. Виртуальная коллекция:

Создана, чтобы подробнее познакомить посетителей виртуальной выставки с ее экспонатами. Информация также может быть озвучена. Чтобы узнать подробную информацию об экспонате необходимо нажать левой кнопкой мыши на картинку или на слово «Подробнее…».

В открывшейся вкладке можно рассмотреть 9 экспонатов выставки со всех сторон с помощью видео, посмотреть видеофильм о представителе флоры или фауны (как выглядят на самом деле).

Картинка кисточки  направит на сайт для раскрашивания онлайн-раскраски с изображением животного или растения.

Желтый квадрат  со стрелочкой влево вернет на главную  страницу.

4. Занимательный интерактив.

Содержит три игры: «Животные и растения Красной книги Югры», «Найди пары», «Птицы, звери, насекомые» экологического содержания. Чтобы поиграть в них, необходимо нажать красную кнопку «Играть», расположенную под каждой игрой.

 Игры содержат подробную инструкцию и легки в управлении.

 Игра «Найди пары»:                      

Последовательность работы:

  • Посетить  виртуальную выставку:

- рассмотреть экспонаты выставки;

- почитать онлайн книги;

- посмотреть иллюстрации Красной книги Югры;

- посмотреть презентацию «Животные Севера»;

- нарисовать животных или растения;

- посмотреть видео о природных явлениях;

- послушать голоса птиц;

  • Изучить экспонаты выставки:

- прочитать или прослушать стихотворение об экспонате;

- перейти на страницу экспоната;

- прочитать или прослушать информацию об экспонате;

- посмотреть видео об экспонате;

- посмотреть видео о представителе флоры или фауны;

- раскрасить рисунок.

  • Выполнить задания в играх занимательного интерактива.

Образовательный эффект:

1. Повышение уровня сформированности экологических представлений дошкольников (о природе ХМАО-Югры, представителях флоры и фауны, представителях Красной книги Югры); ценностного отношения к природе родного края; понятия о необходимости охраны природы.

2. Повышение уровня экологической культуры, расширение экологического кругозора.

3. Повышение уровня развития познавательного интереса к природным объектам; уровня развития познавательных психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения); уровня развития творческих способностей (в продуктивной деятельности.

Ресурсы:

Цифровой образовательный ресурс виртуальная выставка «Мир природы Югры» создан с помощью и на платформах следующих ресурсов сети Интернет:

 Авторский проект был представлен на конкурсе цифровых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы – 2016» в номинации
«Развивающая образовательная среда в детском саду.
Перезагрузка – 2016» Центра развития образования г. Нижневартовска, где получил звание лауреата

(http://moodle.edu-nv.ru/course/index.php?categoryid=54&browse=courses&perpage=20&page=2

Тема НОД: «Югра – наш общий Дом»

с использованием ИКТ (для воспитанников 6-7 лет)

ЦЕЛЬ:Формирование основ экологической культуры у дошкольников на основе использования информационно-коммуникационных технологий с элементами музейной педагогики.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

  1. Познакомитьдошкольников спредставителями флоры и фауны,встречающихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, а также с экземплярами, занесёнными в Красную книгу Югры;
  2. Формировать представленияо необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление, наблюдательность,зрительное и слуховое внимание, двигательную активность;
  2. Развивать эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки у детей;
  3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
  4. Развивать интерес к изучению родного края;
  5. Обогащать словарный запас и связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; прививать навыки правильного поведения в природной среде;
  2. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
  3. Способствовать осмыслению детьми различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - знакомство с представителями флоры и фауны,встречающихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, а также с экземплярами, занесёнными в Красную книгу Югры;обоснование, почему необходимо беречь животный и растительный мир.
  • «Социально – коммуникативное развитие» - обогащение словарного запаса детей посредством изучения новых понятий (милосердие, сочувствие); совершенствование умений работать в коллективе; закрепление правил поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание карты России, ХМАО;
  • Беседа «По страницам Красной книги Югры»;
  • Просмотр видеофильмов, иллюстрацийо природе края; чтение художественных произведений о животных;
  • Коллективная работа: композиция из пластилина «Лес»;
  • Совместная работа с родителями над созданием страниц для Краснойкниги Югры;
  • Настольные и дидактические игры о природе: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»; «Растения Красной книги Югры», «Птицы и животные Красной книги Югры»;
  • Рассматривание энциклопедии «Животные и растения природы нашего края».

Материал и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Интерактивная доска;
  • Виртуальная выставка «Мир природы Югры»;
  • Звукозапись – голоса птиц и зверей, лесных звуков;
  • Красная книга ХМАО;
  • Кукла «Лесовичок»
  • Материалы для продуктивной деятельности: альбомные листы, цветные карандаши.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы в лесу шагаем».

Ход мероприятия:

Вводная часть

 Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому природному краю, где живут коренные жители: ханты, манси, где живём и мы с вами. Это Югорский край. А поможет нам отправиться в путешествие «Югра – наш общий Дом» хозяин леса – Лесовичок. Итак, дорогие друзья, вперед! Отправляемся в путешествие.

Лесовичок: Югорский край - заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяин той земли,

Я вам в пути поддержку обещаю,

И в край югорский всех вас приглашаю.

Лесовичок: Я вот думаю, как нам попасть в этот чудесный край? Может, песня поможет? Лейся лесная песня!(Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей).

     «Загадки-отгадки»

Лесовичок: И привела нас, ребята, песня в наш лесной край, а попали мы туда с помощью нашей виртуальной выставки. Мы не можем в настоящий момент быть на ней, но нам поможет наш компьютер! На выставке можно узнать много интересного, не только увидеть, но и услышать, поиграть, порисовать!

        Давайте скорее знакомиться с ее обитателями!Я вам буду загадывать загадки, а отгадать их вам помогут экспонаты, которые вы постарайтесь найти на выставке. Экспонаты разделены на несколько групп: «Мир животных»,  «Мир насекомых» и «Мир птиц». Итак, внимательно слушаем загадки и отгадку ищем на выставке:

 1.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой… (Медведь)

(Педагог нажимает на значок "i" на виртуальной выставке, дети рассматривают экспонат при увеличении)

2.В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка...(Дятел).

(Педагог нажимает на значок "i" на виртуальной выставке, дети рассматривают экспонат при увеличении)

 3.Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок ловкий чёрный… (Паучок)

 Лесовичок: А знаете ли вы, почему паук плетет паутину? Для этого на нашей выставке просмотрите видеофильм про паука, и вы найдете ответ на мой сложный и интересный вопрос (Дети самостоятельно просматривают видео фильм о пауке и отвечают на вопрос).

Лесовичок: Что вы знаете о Лебеде малом? Расскажите мне? Если трудно ответить на этот вопрос, нажмите кнопку "i" около экспоната «Лебедь малый» и вы получите дополнительную информацию (Ребенок самостоятельно выполняет действие для получения данной информации).

Лесовичок: С этим заданием вы справились хорошо.Ответили на все мои сложные вопросы. Молодцы!

     «Музыка пения птиц»

Лесовичок: Ребята, слышите, какая музыка звучит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Скажите мне, кто-нибудь из вас слышал, как кричит сова? Тогда, вам следующее задание: чтоб прослушать голос птицы нужно найти на выставкеоколо экспоната кнопку "i" с голосом птицы совы, нажать на неё и прослушать. (Ребенок самостоятельно ищет кнопочку записи пения птицы для  прослушивания).

 Лесовичок:Молодцы, ребята! Вы прослушали как, поёт птица сова.

     «Рисовалки-познавалки»

Лесовичок: А сейчас предлагаю поговорить о рекордсменах Югорского края. И в этом мне поможет волшебный мольберт. Найдите на выставке мольберт?(Ребенок самостоятельно ищет мольберт).  Я буду называть вам интересные факты про обитателей Югорской земли, а вы должны внимательно прослушать их все, запомнить  и потом, используя кнопку "i", которая находится рядом с мольбертом, нарисовать, то, что тебя больше всего заинтересовало? (Ребенок самостоятельно ищет кнопочку для перехода на сайт, чтоб нарисовать).

Интересные факты про обитателей Югорской земли:

  1. Птицажуравльвыше всех.
  2. Птица сокол сапсан  быстрее всех.
  3. Птица орёл вьёт самое большое гнездо.
  4. У беркута самые сильные и длинные крылья.

(Один ребенок рисует на сайте, остальные – за столами с помощью цветных карандашей)

 Лесовичок: Ох-ох, что-то я устал... Ребята, предлагаю немного отдохнуть.  Представим, что мы с вами в лесу и дышим свежим лесных воздухом.

     Физкультминутка «Мы в лесу шагаем».

Мы в лесу, друзья, (шагаем)

И все мы - дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Лесовичок: Молодцы ребята! Итак, продолжим наше путешествие. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашего края. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться! И если мы не будем его беречь, многие виды животных и растений исчезнут с нашей земли.

    «Красная книга ХМАО»

Лесовичок:Чтобы редкие животные и растения не исчезли совсем, их решили записать в специальную книгу, тем самым защитили от вымирания. Эта книга называется «Красная КнигаХМАО».Красная книга – это книга об исчезнувших и редких видах растений и животных. Красный цвет её обложки как бы предупреждает об опасности. Филин, сокол-сапсан, беркути другие обитатели  могут исчезнуть. Остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, и книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить уничтожение окружающей нас природы.

Лесовичок:Найдите «Красную книгу ХМАО - Югры», познакомьтесь с животными и растениями книги  (Ребенок самостоятельно находит книгу для изучения материала).

     Презентация «Животные Севера»

 Лесовичок:Ребята, в заключение нашего путешествия выставка приглашает вас познакомиться с жителями Севера и узнать, кто же хозяин тайги?  Для этого найдите и просмотрите презентацию, которая называется  «Животные Севера» (Ребенок самостоятельно находит кнопку "i" около интерактивной доски для перехода на просмотр презентации).

    Итог занятия.

Лесовичок: Вот мы с вами и совершили путешествие по Югорскому краю. Надеюсь, вы полюбите землю, на которой живёте, ещё сильнее. Вы справились с такими трудными заданиями, что стали настоящими защитниками природы. Ведь природа Югры – наш общий Дом. Будем его беречь! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

         Вы можете закрепить знания, полученные на занятиях по окружающему миру с помощью моих интерактивных игр: «Животные и растения Красной книг Югры», «Найди пары», «Птицы-звери-насекомые».

        (В самостоятельной деятельности дошкольники могут поиграть в дидактические интерактивные игры).

Лесовичок: А я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
Альбина 23.05.2017 16:00 #
Изумительная работа! Содержательная, ясная, интересная. Очень полезная для экологического воспитания дошкольников. Спасибо авторам!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5529
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.