Общественное обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования

Поделиться
  • чт., 03.10.2013
    Наталья Валентиновна Гребёнкина – начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области дала интервью для нашего портала по обсуждаемому проекту стандарта дошкольного образования. Здравствуйте, Наталья…
  • пн., 01.07.2013
    Российская газета Текст: Алексей Дуэль Фото: Сергей Михеев/РГ Осенью детские сады должны начать работать по новому стандарту. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений в России разрабатывается впервые. Что же ждет малышей и их родителей?…
  • ср., 08.05.2013
    В России начата разработка общих критериев дошкольного образования. 29 марта 2013 года представители рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приняли участие в работе круглого стола…
  • ср., 08.05.2013
    27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялось…
Комментарии 26
Людмила 18.04.2013 17:57 #
Интресные методики приходят на смену "традициям", но дети во все времена одинаковы: хотят играть, учиться новому, заниматься физкультурой. А мы родители хотим, чтобы они были здоровыми. И очень жаль, что закрыли физкультурные злы, наши дети (34 человека на группе) страдают от тесноты. О каких новых возможностях можно говорить в таких условиях? О каком физическом развитии своего ребёнка я могу говорить, если в саду он находиться 10 часов. Что "нового" могут внедрить воспитатели в таких условиях. На проблему надо смотреть из нутри, а не с высоты "теории" уважаемые господа ученые. Найдите реальный выход от "удушения" детской педагогики.
Светлана 26.04.2013 22:29 #
Несомненно, в детском саду ребенка надо развивать, дать ему возможность играть. Но для этого нужны условия. Сейчасмного говорят у нас о созданных условиях. А на самом деле? В группе 30 детей и 1 воспитатель. Спальни забиты, кровати стоят так близко, что между ними трудно пройти. В моду входят трехярусные кровати, но хорошо ли это? Спортзалы в большинстве садов позакрывали. Воспитатели должны заниматься детьми, а они вынуждены готовиться к бесконечным конкурсам, отправлять материалы на сайт. А еще думать, чем оформить группу, участок. Денег нет. Зарплату прибавили-это хорошо. Но заниматься воспитателю приходиться очень многим, а не только тем, как интересно прожить день вместе с детьми.
Екатерина 08.05.2013 15:01 #
Позвольте возразить. Как мама двоих малышей, старший из которых посещает детский сад, могу с абсолютной уверенностью сказать, что в группу из 31 ребенка по списочному составу реально приходят только 12-16 детей. Конкрено мой сын в этом году посещал сад от силы 2 мес (неделю ходим, три недели лечимся) и так большинство детей.
Здесь зашла речь о выкатных и трехъярусных кроватях, так вот, они гораздо удобнее и безопаснее, чем двухъярусный с панцерной сеткой. Я на себе испытала оба варинта, буду воспитанницей детского сада в 88-90-х годах. Выкатные кроватки комфортнее и в том плане, что снизу ребенка точно пинать никто не станет, да и упасть с нее малыш не сможет.
Что касается конкурсов, то это возможность оттачивать профессиональное мастерство, перенимать новые методы работы с детьми, эффективные технологии взаимодействия, а у наших детей появляется шанс познакомиться с другими педагогами, раширить свои социальный контакты, научиться продуктивному взаимодействию.
P.S.: у любой медали есть две стороны. В интересах родителей видеть обе, но акцентировать внимание на положительных моментах, укреплять свою позицию в веру педагога, помогать ему преодолевать трудности.
Екатерина 08.05.2013 16:34 #
Еще хотелось бы добавить, что наличе отдельного спортивного зала в учреждении не гарантирует достижение высокого качества образования, а вот умение педагога организовать интересную, увлекательную детскую деятельность, в том числе, направленную на укрепление физического здоровья, есть качественный показатель профессионализма воспитателя и грамотного подхода к реализации образовательной программы.
Ребенок, возвращаясь домой из детского сада, не рассказывает о спортивном инвентаре (мячиках, обручах, гантельках, пр.) и выкрашенных в определенный цвет стенах спортивного зала, но при этом акцентирует внимание на игре, в которой он участвовал (был рыбкой; пархал как бабочка; управлял джипом как настоящий гонщик). Это важно малышу! Эмоциональное развитие это ключик к успешному интеллектуальному развитию, залог скорейшей социализации и адаптации в детском саду :)
Наталья 13.07.2013 09:28 #
В корне не согласна с предыдущим коментарием. Качество работы педагога не количестве опубликованого материала на сайте ,а в количестве детей ,которые с удовольствием идут в сад и там гармонично развиваются. А для этого педагог должен заниматься именно с детьми ,а не с бумагами. Я сама педагог и меня крайне удивило то, Екатерина,что ввашу группу из 31 ребенка ходят 12-16 деток. А в мою группу из 30 списочных детей ходятрегулярно 26-28 детей(даже летом) Стараюсь как могу: постоянно закаливаю деток ,чтобы они не болели,больше двигались,играли,но времени на них нехватает. Бумаг выше крыши.Иногда ловлю себя на мысли,что дети мне мешают работать с бумагаии это страшно. Вы,Екатерина,явно работник управления образования ,которому плевать на детей,лишь бы бумажки были в порядке.Ваше сысказывание,что спортивный зал в детском саду неочень то и нужен-просто аморально.Дети должны быть в движении ,а не цепляться за мебель и ковры в группе.Кстати спален в нашем садике нет. Все это количество детей "жвет" в одной групповой.Надеюсь на новые стандарты,хотя думаю станет еще хуже . Во мне уже давно живет крамольная мысль,что нашему госудерству не нужны здоровые умные дети.
Инна 25.07.2013 22:57 #
Самое интересное, что стандарта ещё нет, а работа Областных Министерств уже началась.

http://orsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=40567&Itemid=119.—

"Итоговой аттестации дошкольников не будет, но остается проверка психологической готовности ребенка к школе, — приводит пример Вячеслав Александрович. — И если кто-то найдет серьезную разницу между двумя этими терминами, он слишком талантлив. Проверка — своеобразная аттестация. Сегодня все работают на результат, это коснется и дошкольников".
Нина Васильевна 01.10.2013 22:02 #
Очень трудно работать на селе. Группы разновозрастные, работать приходится с тремя возрастами, а разрабатывать планы и занятия надо на каждый возраст, а потом еще и провести их надо с каждой подгруппой. Материально - техническая база .., мягко сказать, никакая. Родители бедные, в прямом смысле. Помочь не могут ничем, кроме картошки и свеклы. У нас не хватает посуды и постельных принадлежностей, неговоря о пособиях, игрушках и инвентаря.
Евгения 06.10.2013 11:53 #
мдааа....Удивлена "12-16 деткам". Из 38 - 26-28 ежедневно ходит. К тому же у нас обязанность есть негласная перед начальством - посещаемость должна быть не ниже 80 %. и это даже теперь не обсуждается. А "порхать, как бабочка" или "управлять Джипом" сложновато в такой "консервной банке", не правда ли, Екатерина?
Светлана 31.10.2013 22:30 #
А у нас по списочному составу из 48 человек каждый день ходит 30-33 ребенка в возрасте 2-3 года и мы не выполняем посещаемость 80% . О каком образовании идет речь? чему можно научить при таком количестве детей?
Юлия 02.11.2013 03:22 #
Это что, мы подаём в район одни цифры ,а там для передачи в область заставляют завышать.
наиля 18.12.2013 01:08 #
КАк узнать и где -как должен стоять стол воспитателя в спальне ДО? Лицом к детям или спиной?
наиля 18.12.2013 01:10 #
В группе списочный состав из 33 детей.
Татьяна 07.06.2014 02:29 #
Да, рассуждать хорошо тем кто не работал в детском саду, где одна группа в которой и кровати, и столы которые служат для занятий и для еды. Группа где надо умудриться расположить все зоны и куча детей разных по темпераменту, современные родители вечно с претензиями особенно молодые. Я бы посмотрела на этих людей которые так красиво рассуждают, после недельной работы на группе, а ещё надо самообразовываться, приходишь домой никакой, а дома семья, дети, да каждому педагогу я давала бы бесплатную путёвку привести в порядок нервную систему...
алла 29.06.2014 19:37 #
Сколько лет твердят, что у воспитателя сликом много бумаг, некогда заниматься детьми .Но их становится все больше и больше.
любовь 14.10.2014 20:54 #
Действительно, завалили воспитателей писаниной. Да еще все в электронном варианте подавай. День работаешь с детишками, а вечером дома печатаешь, потому что на работе печатать некогда. Вот и получается, что свои дети обделенными и обиженными растут, на них времени у педагогов не хватает.
Ирина 15.11.2014 17:13 #
Я согласна, с Любовью, завалили бумагами, у нас 40 детей списачный состав группы посещают 33- 38, сад приспособленный. из спальни не уйдешь, а отчет для родителей о проделонной работе за день предоставь к вечеру вот и крутишься. и ещё кто здесь предложил начальство на недельку в группу, я вот считаю ему хватит побыть и 30 минут, оттакого шума велетит из группы, а воспитатель ? куда ей бедной деватся, если ты еще живешь на селе.А дети они сами устают друг от друга при такой наполняемости
Вера 22.11.2014 13:21 #
очень непросто работать в подобных условиях ведь никто не думает как одеть на прогулку 23-25 детей за 15-20мин. в холодное время года воспитателю и няне ,списочных 29 детей и еще идут дети кратковременного пребывания, но ведь как хорошо в верхах решен вопрос с очередями в детсад и как сложно детям
ляйсан 27.11.2014 18:15 #
да сейчас везде такая писанина , ни работа а одна бумага и компьютер
Людмила 28.12.2014 14:51 #
Я полностью согласна с вами, мои коллеги! А планы обязательно в электронном виде?- или можно ограничиться писаниной в тетради? это где-то в законе сказано? (фгос)
Фатима Руслановна 26.01.2015 00:32 #
Дорогие мои! Понимаю, что трудно, за-то интересно. Ничего подобного по стандарту работать интресено. у нас в группах по 40 детей в отличие от некоторых наши дети не болеют и посещаемость 100%. Только для творческой работы в детском саду нужно всем трудиться если ты себя посвятил детям и профессии, "Дошкольноая педагогогика". Республика Ингушетия детский сад "Родничок" единственная с этим названием. Фатима.
Татьяна 30.03.2015 15:51 #
Моё мнение:
1. стол должен стоять в спальне, если там есть место, лицом к детям. Но у нас не хватает места для кроваток, неужели я буду его там ставит.
2.Спортзал должен быть обязательно!
3. Педагогов действительно, завалили воспитателей писаниной.
4. Выкатные кроватки комфортнее - ? Чушь, а вы бы попробовали на них поспать, да и по Сан Пину где те 40 см. между кроватками, и ещё, чтобы попасть на свою кроватку ребёнок проходит по другим кроваткам.
Ну и 5 -- е. права Людмила, которая говорит: " На проблему надо смотреть не с высоты "теории" уважаемые господа ученые.
Алла Николаевна 29.01.2016 00:58 #
Всё новоё всегда интересно.Если ёщё есть взаимопонимание и помощь родителей то результат виден на лицо.
Алиса 11.02.2016 12:36 #
Светлана, Любовь. Ирина,. какие Вы молодцы, спасибо Вам за правду. Хоть бы один раз там в верхах решили обеспечить всем необходимым детские сады и выделить для этого деньги. Сколько ма дошкольники будем создавать развивающую среду своими руками, особенно сельские сады.
Анна 17.03.2016 14:32 #
Где и как должен стоять стол воспитателя ДОУ
Foxxx 14.04.2017 15:53 #
Цель всех изменений в образовании одна - развалить, вырастить общество не умеющее думать и оценивать всё то, что творят политики... И это, к сожалению, уже удаётся...
Ирина 29.10.2017 09:02 #
Вообще должен ли быть у воспитателя свой стол, или мы должны сгорбившись заполнять документацию за детскими столами?
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 38193
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.