Сценарий семейной гостиной «Дом счастливого ребенка»

  пн., 03.08.2020

 Автор-составитель:

Карюкина  Наталья Александровна,

старший воспитатель

МАДОУ д/с №146 города Тюмени

педагогический стаж 35 лет

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.

Задачи, реализующие цель: 

- Ознакомить с понятиями «семья» и «семейные отношения».

- Способствовать укреплению детско-родительских отношений к близким людям, сплочению семьи.

- Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.

Схема мероприятия:

-Упражнение  «Приветствие, комплименты».

- Психологическое упражнение: «Чудо-дерево».

- Упражнение: «Семейные предметы».

- Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?».

- Презентация представление  семейных гербов.

- Игра на партнерское  взаимодействие «Кто больше соберет шаров».

-Упражнение «Солнце семейных традиций?».

- Игра «Найди своего ребенка».

- Просмотр рисунков: «Семейный портрет» и видеоинтервью детей.

- Упражнение «Письмо маме».

- Упражнение «Дом счастливого ребенка».

- Притча «О доме».

- Упражнение «Желаю всем счастья в доме».

Приемы и методы:

- Беседа

- Игровая ситуация.

- Общение.

- Продуктивная деятельность.

- Креативная деятельность

- Сказкотерапия

- Видеоинтервью

Материалы и оборудование: дерева, цветы желтого, красного, зеленого, синего цвета на каждого участника; 2 корзины, картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, пылесоса, карандаши разного цвета, пластмассовые шары небольшого размера,  эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельные картонные  «солнечные лучики», конструктор, машинки, фигуры людей, животных, природный материал.

Предварительная работа:

- домашнее задание для родителей и детей – изготовить  совместный макет «Герб семьи»;

- запись видеоинтервью с детьми на тему «Что такое семья?»; 

- рисунки детей на тему «Особый день моей семьи»;

- беседа с детьми на тему «Моя мама», после беседы предлагается написать письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

Ход мероприятия

Уважаемые родители и дети, мы рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Надеемся, что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно и с пользой  проведете время Мы будем общаться, играть с детьми, творить, а также получим повод начать еще больше любить и уважать себя и своего ребенка. Мы также надеемся, что каждый участник внесет посильную лепту в то, чтобы наша встреча стала еще интереснее, радостнее.  Ваши инициативы очень желательны!

Упражнение:  «Приветствие, комплименты»

 Все стоят по кругу.

Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов поделиться им с остальными. В центре этого круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Я попрошу вас (внешний круг) поделиться хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Как без слов можно сообщить о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Подарите вашу лучистую улыбку друг другу,  улыбка вернется  к вам в ответ.

Психологическое упражнение: «Чудо - дерево»

От улыбок и добрых слов улучшается не только настроение, но даже распускаются цветы. Наше  «чудо-дерево» я предлагаю украсить самыми красивыми, самыми родными, бесценными цветами, (родители украшают дерево).  Давайте посмотрим, какие замечательные дети растут у нас в саду. – Представьте, пожалуйста, свой цветок (родители представляют свой цветок, называя ласковое имя своего ребенка и свое имя отчество и как их ласкова, называет ребенок).

После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть цветы разного цвета: желтого, красного, зеленого. Все цветы разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может.

Упражнение: «Семейные предметы»

Продолжая разговор о семье, семейных отношениях, я хотела бы вам предложить еще одну игру.

Демонстрируются картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома цифры 7, буквы Я: «Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?».

В этом лукошке я собрала карточки с изображением разных предметов. Сейчас каждый участник выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Начинать высказывание нужно со слов «Мне достался.. стол».

В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, кошки, чашки, пылесоса.  Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображенного предмета.

Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»

Как вы думаете, что такое семья? (Участники предлагают варианты ответов). Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

Презентация представление  семейных гербов

Еще в древнее времена каждая знатная семья имела свой герб, который передавался из поколение в поколение. На гербе рисовали то, что больше всего подходит семье: кто-то изображал свои увлечения, кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение, цели желания, интересы членов семьи. Ребята вместе с родителями приготовили герб своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся (представление семейных гербов).

Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем содержанием. В основе всех  - совместное творчество.

Игра на партнерское  взаимодействие «Кто больше соберет шаров»

А  теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по залу много разноцветных шаров (пластмассовые шары небольшого размера), а вы должны собрать их в корзины. Нужно это делать в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары и класть их в свою корзину. Победить та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей».

Примечание: пары участников создаются по желанию, возможны варианты: ребенок-ребенок, взрослый – взрослый, ребенок –взрослый, взрослый – взрослый. Оптимально, когда участвуют 2-3 пары, остальные «болеют», подбадривают.

Упражнение «Солнце семейных традиций?»

У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад» и «могучие дерево», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят семью». В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам.  У всех они разные, но служат одной цели – укреплению внутрисемейных отношений. Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи.

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите,  как оно засияло.

Игра «Найди своего ребенка»

Родителю надевают повязку на глаза. Дети выстраиваются в ряд. Можно изменить банты, прически, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей по очереди и в конце концов находит «своего» ребенка.

Каждая мама очень любит своего ребенка, мы предлагаем мамам на ощупь найти своего ребенка.

Просмотр рисунков: «Семейный портрет» видеоинтервью детей

Уважаемые родители! Дети приготовили  для вас рисунки, приглашаю вас к просмотру!

Используются рисунки  детей, с родителями которых проводится мероприятия.

Примеры подписей к детским рисункам:

- «Семья радуется, когда много цветов»;

- «Поехали кататься на лодке»

- «Мы гуляем в парке»

- «Мы все дружно идем в детский сад. Мама и папа ведут меня в сад»

- «Когда наша семья разговаривает о чем-то хорошем;

- «Мы собираем цветы»

Высказывание детей из интервью (предоставлены именно так, как говорили сами дети):

- «Семья – это мама, папа, братья, сестры. Когда они о нас заботятся и по ночам рассказывают сказки»

- «Семья – это когда хорошо жить и не болеть»

- «Семья – это когда ходят гулять, дружить с кем-нибудь. Семью всегда нужно любить»;

- «Семья – это когда есть папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат»;

- «Семья – это когда все вместе с дочкой. Вот что такое семья»;

- «Семья – это то, что вместе находиться всегда и друг друга сохранять».

По окончании просмотра видеоинтервью обсуждение с участниками не проводиться.

Упражнение «Письмо маме»

Ребята у нас с вами есть замечательная возможность признаться мамам в любви. «Мама», «мамочка» - так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Подойдите к маме, обнимите ее и вручите «конверт любви», в котором написано письмо для любимой маме.

Бланк письма

Письмо моей маме

Здравствуй,

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что…..

Я не всегда бываю……

Но я всегда …..

Я люблю тебя, потому что…..

Всегда любящий(ая) тебя…

Упражнение «Дом счастливого ребенка»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, веселые друзья, когда есть место для всех –счастливый дом. Давайте попробуем построить вместе с детьми «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Строя и фантазируя, постарайтесь передать свое настроение, пожелание добра и света малышу!

По окончании постройки родители вмести с детьми   делятся своими впечатлениями.

Упражнение «Желаю всем счастья в доме»

Участники встают в круг, образовав большое солнышко, и говорят: «Желаю всем счастья в доме!»

Спасибо всем за ваши улыбки, добрые пожелания. Берегите минуты счастья, которые дарит вам судьба!

 Используемая литература

1.Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?  - М.: АСТ, 2008. - 985 c.

3.Корчак Я. Как любить ребенка / Пер. с пол. Сенкевич К.Э. - Калининград: ОГУП, 2000. - 367 с.: портр.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007807

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3841
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.