«Барьеры общения или что может препятствовать взаимопониманию»

  пн., 26.02.2018

Составитель:

Татьяна Васильевна Петухова,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

Тюменского района

Методическая разработка родительского собрания

«Барьеры общения или что может препятствовать взаимопониманию»

Цели:

  1. Направить участников игры на приобретение новых знаний.
  2. Определить значение темперамента ребёнка на особенности в его общении.
  3. Создать представление как можно действовать в затруднительных ситуациях.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка теста.
  2. Разработка памяток для родителей.
  3. Приглашение на собрание.
  4. Разработка игровой ситуации.
  5. Создание видеофильма «Мы играем, мы общаемся».

Оборудование:

  1. Видеокамера.
  2. Монитор для просмотра.
  3. Геометрические фигуры разного цвета для обозначения «домов».
  4. Свеча.
  5. Листы писчей бумаги, карандаши.

Участники:

  1. Воспитатель.
  2. Родители.
  3. Группа экспертов.

Форма проведения: деловая игра.

Ход:

1.     Организационная часть. Мини- лекция «Одна из причин возникновения проблем общения у детей и родителей».

Воспитатель: «Единственная настоящая роскошь-это роскошь человеческогообщения» (Антуан да Сент-Экзюпери).Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня поговорим о темпераменте и его влиянии на особенности поведения детей, на особенности их общения.

Для того, чтобы проанализировать ваше видение поведения и общения своего ребёнка, предлагаю принять участие в тестировании. (Приложение 1).

     Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. Убеждена, что общение детей со сверстниками и взрослыми считается важнейшим психологическим условием их личностного и социального развития.

     Пока круг ребёнка ограничен близкими взрослыми, проблем обычно не возникает. Постепенно, с увеличением контактов со сверстниками и другими взрослыми, у ребёнка могут возникнуть проблемы в плане общения. Они могут быть разными и варьироваться в зависимости от типа темперамента ребёнка, особенностей воспитания и множества других факторов.

    Парадоксально, но факт: неприятности всегда возникают «вдруг», как бы из ничего. Был малыш милым, улыбчивым, обаятельным, коммуникабельным. Как вдруг резко изменился. Родители в недоумении: что случилось с ребёнком? Обратимся к житейской мудрости: «вдруг» и «просто так» ничего не случается. В жизни человека, как и в природе, всё взаимосвязано. Часто причиной возникновения проблем в общении у детей является незнание родителями особенностей темперамента своего ребёнка и стилем их взаимоотношений с малышом.

2.     Основная часть. Деловая игра «Определяем темперамент и стиль общения».

А) Воспитатель: «Выяснилось, что темперамент определяется типом ЦНС, работой всех отделов коры головного мозга, их сбалансированностью. Предлагаю вам определить темперамент своего ребёнка, используя таблицу, затем создать группы по типам темпераментов. (Приложение 2)

.Б)Задание: «Найти «дом» в соответствии с цветовойгаммой: «Красный-Холерик», «Оранжевый- Сангвиник», «Зелёный- Флегматик», «Синий-Меланхолик».

В)Затем инсценировать заданную ситуацию, стараясь отобразить особенности поведения и взаимоотношения детей. (Приложение 3).

Г) Эксперты оценивают работу в группах.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Уважаемые взрослые, для того, чтобы выстроить наиболее продуктивный стиль взаимоотношений в семье, необходимо учитывать особенности центральной нервной системы членов семьи, особенности темперамента.»

Участникам предлагается оценить свои ощущения, передавая друг другу зажжённую свечу: «Чтобы не было проблем у ребёнка в общении, нужно …», «Я почувствовал …».

  1. 3.     Просмотр видеофильма «Мы играем, мы общаемся».

Библиографический список:

  1. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Издательство «Скрепторий 2003», 2012. – 104с.
  2. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Изд. 4-е. – Ростов н /Д : Феникс, 2011. – 568, [1] с. : ил.- (Психологический практикум).

Приложение 1

Тест «Особенности общения ребёнка»

Цель: помочьродителям понять особенности общения своего ребёнка с другими людьми.

 

  1. Много ли у вашего ребёнка знакомых сверстников, детей старше его, детей младше его?
  2. Проявляет ли ребёнок инициативу при знакомстве с новым человеком?
  3. Вызывают ли у ребёнка интерес новые люди? Если да, то в чём это проявляется?
  4. Может ли ребёнок занять себя сам?
  5. Умеет ли ребёнок придумывать игры и забавы для своих друзей, братьев или сестёр?
  6. Если вашему ребёнку нравится другой малыш, как он это показывает, в чём проявляется его симпатия?
  7. Часто ли ваш ребёнок обижается?
  8. Что будет делать ваш ребёнок, если у него отняли игрушку?
  9. Сможет ли ребёнок постоять за себя, если возникнет такая необходимость?

10. Умеет ли ваш ребёнок делиться игрушками?

11. Жалеет ли ваш ребёнок другого малыша, если его обидели?

12. Любит ли ваш ребёнок ходить на детские игровые площадки?

13. Любит ли ваш малыш быть в центре внимания?

Приложение 2

 Темперамент и его влияние на особенности поведения детей

Примерная характеристика поведения детей с определённым типом ЦНС

Особенности личности

Холерик

(красный цвет)

Сангвиник (оранжево- жёлтый цвет)

Флегматик (зелёный цвет)

Меланхолик (синий цвет)

1

Личностные качества

Большая жизненная энергия, высокая раздражительность, медленное успокоение, вспыльчивость, несдержанность, нетерпеливость, прямолинейность, слабая саморегуляция (неумение владеть собой).

Живость, подвижность, весёлость, разговорчивость, развитое воображение, впечатлительность, быстрая смена эмоций, лёгкость в преодолении трудностей, умение приспосабливаться к новым условиям.

Медлительность, спокойствие, терпеливость, выносливость, слабое внешнее проявление чувств, трудное переключение с одного на другое, избегание перемен, тяжёлое привыкание к новому.

Личностные качества слабо проявляются.

2

Эмоциональные переживания

Сильные и кратковременные.

Поверхностные и кратковременные.

Слабые и уравновешенные.

Глубокие, сильные и длительные переживания.

3

Настроение

Неустойчивое, преобладает бодрое.

Устойчивое жизнерадостное настроение.

Устойчивое, без радостей и печалей.

Неустойчивое с проявлениями пессимизма.

4

Самооценка

Значительная переоценка.

Некоторая переоценка.

Реальная.

Недооценивает себя.

5

Общительность

Неравномерно общителен.

Равномерно общителен, большой круг сверстников.

Малообщителен.

Замкнут.

6

Агрессивность

Агрессивны.

Миролюбивы.

Сдержанны.

Истеричны.

7

Отношение к критике

Возбуждение.

Спокойное.

Безразличен.

Обидчив.

8

Активность

Страстный и увлекающийся.

Энергичный.

Неутомимый труженик.

Неравномерно активный.

9

Деловые качества

Инициативен, азартно берётся за работу, быстро преодолевает трудности. Решает проблемы.

Продуктивен в любимом деле, увлекает других, поддерживает доброжелательные отношения в социуме.   

Целеустремлён, настойчив, упорен в достижении цели, привязывается к любимому делу. Обладает высоким чувством ответственности.

Может хорошо работать только при благоприятных условиях и не на пределе своих возможностей.

10

Недостатки

Не умеет сдерживать себя, отсутствует самоконтроль. Излишняя активность, суетливость, не расположен к однообразной работе.

Не доводит начатое дело до конца. Чувства поверхностные. Часто меняет интересы и привязанности.

Пассивность. Равнодушие.

Низкая активность.

Лень.

Замкнутость.

Одиночество.

Робость.

Неуверенность в себе.

11

Пути совершенствования (коррекция)

Формирование умения критически подходить к своим действиям, поступкам.

Воспитание целеустремлённости, умения доводить до конца начатое дело.

Развивать стремление быть активным.

Помочь выбрать активное хобби.

Переключать внимание на помощь окружающим.

  «Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0004918

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1639
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.