Авторская программа оказания дополнительных услуг по нетрадиционной технике рисования в дошкольном учреждении «Акварелька» |
вс., 02.12.2012 |
Автор:
Иванищева Ольга Анатольевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАДОУ «Сказка» Сладковского района
Авторская программа «Акварелька» рассчитана на возраст детей от 3 до 7 лет. Особенностью данной авторской программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методики этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка . Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей. Последние занятия носят творческий характер.
Ведь красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже готовых рисунков.
Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.
Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Курс нетрадиционного рисования состоит из техники:
Монотипия;
Отпечатывание;
Печать-клише;
Смешивание красок;
Линогравюры;
Набрызга;
Граттажа;
Пальчиковая живопись;
Кляксография;
Объемная аппликация, коллаж;
Бумажная пластика;
Рисование макаронами и т.д.
Задачи:
- Развивать художественное восприятие, образное мышление.
- Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).
- Познакомить с разными видами нетрадиционной техники.
- Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения.
- Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо.
- Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков.
- Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности.
Программа разделы:
- Цветовосприятие
- Жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, сказочно-былинный жанр
Авторская программа «Акварелька» апробирована на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения и защищена на областном конкурсе «Креатив-фестиваля для педагогов дошкольного и начального образования» в 2007 г. в номинации «Авторские программы оказания дополнительных услуг».
Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц.
Работы оформляются ежемесячно в виде тематической выставки, в конце года проводится выставка с презентацией работ детей на родительском собрании, творческом вечере, портфолио, празднике и т.д.
Возраст 3-4 лет.
Количество занятий: 80
Цель: Воспитание эстетической культуры и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
Развивать изобразительное творчество, воображение
Формировать у детей сенсорные способности в разных видах художественной деятельности
Научить техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.
|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Цветовосприятие |
|||||
Сентябрь |
|||||
1 |
Цвет в изобразительном искусстве. Три основных цвета. |
|
Помочь освоить цветовую гамму Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности
|
Тон, цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
2 |
Сказки про краски, бал цветов. |
|
|||
3 |
Раскрашивание петушка из сказки В. Сутеева «Петушок и краски» |
Печать по трафарету |
|||
4 |
Смешивание красок |
||||
5 |
Осенние листья |
Работа по трафарету, печать листочком |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования по трафарету. Показать приемы получения отпечатков листочков разными способами. |
Фактура, цвет |
Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья, трафареты |
6 |
Дары осени (фрукты) |
Печать по трафарету |
|||
7 |
Листопад в лесу |
Пальчиковая живопись |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать падающие листики, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. |
||
8 |
Птички на веточках (коллективная работа) |
Соединение техники печать по трафарету и пальчиковая живопись |
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать поверхность птички, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. |
||
Жанры изобразительного искусства |
|||||
Натюрморт |
|||||
Октябрь |
|||||
1 |
Выросли грибочки на пенечке |
Ладошки |
Познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля, пенопласта, ладошками. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать фрукты, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, печатки, пробка, пенопласт |
2 |
Чашка |
Оттиск пробкой |
|||
3 |
Грибы в лукошке |
Печатка из картофеля |
|||
4 |
Тарелка + груша |
Печатка из пенопласта |
|||
5 |
Яблоко |
Печать по трафарету |
|||
6 |
Куст с ягодами |
Пальчиковая живопись |
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания картофелем (выполнение ягод разной величины и цвета) кругов разной величины. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. |
||
7 |
Неваляшка |
Печать кругов разной величины картофелем |
|||
8 |
Ветка рябины |
Рисование пальчиками |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. |
Пятно, точка, короткая линия, цвет |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки |
Пейзаж |
|||||
Ноябрь |
|||||
1 |
Мухомор |
Пальчиковая живопись |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Пятно, точка, короткая линия, цвет |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки |
2 |
Травка - муравка |
Рисование фалангами пальцев |
Пятно, точка, короткая линия, цвет |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки |
|
3 |
Дождик |
Любая |
Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. |
||
4 |
Волшебные пятна (облака) |
Оттиск печатками из картофеля |
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – печать картофелем |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, печатки из картофеля |
5 |
Солнышко прячется за тучки |
Оттиск пробкой |
Закрепить умение делать оттиск пробкой, нанося рисунок по всей поверхности листа. Украшать в технике печатанья. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, печатки из пробки, картофеля |
|
6 |
Кисть рябинки, гроздь калинки … |
Рисование пальчиками |
Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник |
||
7 |
Осенние дары |
Печатка из картофеля |
|||
8 |
Осеннее дерево |
Пальчиковая живопись |
|||
Декабрь |
|||||
1 |
Живые облака |
Обрывание |
Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы |
2 |
Ветка в инее |
Работа с пенопластом |
Вырабатывать у детей силу нажима Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Развивать фантазию.
|
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, печатки из пенопласта |
3 |
Птичка на ветке |
Печатка из картофеля |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, печатки из картофеля |
|
4 |
По трафарету |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, трафареты |
||
5 |
Новогодние шары |
Рисование пальчиками |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки |
|
6 |
Новогодние флажки |
Печать пенопластом, пальчиковая живопись |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, печатки из пенопласта |
|
7 |
Елочка |
Елочка - трафарет Пальчиковая живопись |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, трафарет |
|
8 |
Украшения для нового года |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
|
Январь |
|||||
1 |
Снеговик |
Печать пенопластом |
Учить в технике печатания пенопластом. Развивать силу нажима. Воспитывать аккуратность. |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, печатки из пенопласта |
2 |
Елочка в снегу |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умения в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Фактура, цвет |
Жесткая кисть, гуашь, бумага, трафарет елочки |
3 |
Печать пенопластом |
Пятно, цвет, фактура |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, печатки из пенопласта, печатки из картофеля |
||
4 |
Вот моя деревня, вот мой дом родной (коллективная работа) |
Оттиск пенопластом |
|||
5 |
Печатка из картофеля |
||||
6 |
Пальчиковая живопись |
||||
7 |
Сосульки |
Обрывная аппликация |
Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или картон |
8 |
|||||
Февраль |
|||||
1 |
Снежинка |
Рисование ладошками |
Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.
|
|
|
2 |
Снегопад |
Скатывание бумаги |
Учить новой технике – скатывание бумаги, в технике рисования полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умения украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. |
Фактура, цвет, объем |
Салфетки, клей, налитый в блюдце, плотная бумага или картон, печатки из пробки, трафареты, жесткая кисть, гуашь |
3 |
Кораблик для папы |
Трафарет + пальчиковая живопись, оттиск пробкой |
|||
4 |
|||||
5 |
Рукавичка |
Тычок жесткой кистью, пальчиковая живопись |
|||
6 |
Дед Мороз рисует на стекле |
Фон – раскрашивание |
|
Пятно, цвет |
Акварель, бумага, кисти, смоченные губки |
7 |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
8 |
Подснежники |
Создание фона –размывка листа, |
Учить наносить акварельные краски по мокрому листу. Воспитывать аккуратность. |
Пятно, цвет |
Акварель, бумага, кисти, смоченные губки |
Март |
|||||
1 |
Подснежники |
Печать по трафарету |
Формировать умение составлять и отпечатывать разные композиции Развивать мелкую моторику Учить детей печатать рукой, смешивать цвета, работать в коллективе.
|
Фактура, цвет |
Плотная бумага или картон, трафареты, гуашь |
2 |
Букет для мамы |
Трафарет вазы |
|||
3 |
Рисование ладошками |
Пятно, цвет |
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки |
||
4 |
Прижми и отпечатай |
Пенопласт |
Фактура, пятно, цвет |
Плотная бумага или картон, гуашь, печатки из пенопласта |
|
5 |
Забавные картинки |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
6 |
|||||
7 |
Потеряли котятки на дороге перчатки |
Ладошками |
Пятно, цвет |
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки |
|
8 |
Первые лучи солнышка |
Рисование свечой |
Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. |
Фактура, цвет |
Готовая картинка с нанесенным свечой рисунком, жидко разведенная гуашь, кисти |
Апрель |
|||||
1 |
Необычные цветочки |
Рисование свечой |
Совершенствовать технику рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. |
Фактура, цвет |
Готовая картинка с нанесенным свечой рисунком, жидко разведенная гуашь, кисти |
2 |
Ветка мимозы |
Скатывание шариков из салфетки |
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Развивать чувство композиции. |
Фактура, объем |
Лист плотной бумаги (тонированный), салфетка целая и половинка (желтого цвета, кисти, акварель |
3 |
Первая травка |
Обрывание бумаги |
Закрепить умение обрывать салфетки и делать травку, дорисовывать картинку пастелью (цветы). Развивать чувство композиции |
||
Портрет |
|||||
4 |
Точка, точка, огуречек – получился человечек |
Печать пенопластом |
Упражнять в данных техниках рисования. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции. |
Фактура, цвет, пятно |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
5 |
Печать пробкой |
||||
6 |
Украшаем свитер для папы |
Печатка из картофеля, пальчиковая живопись |
|||
7 |
Веселый горошек (платье, сарафан для мамы) |
Тычок жесткой кистью |
|||
8 |
Папа, мама, я – дружная семья |
Печать по трафарету |
|||
Анималистика |
|||||
Май |
|||||
1 |
Веселый осьминожка |
Ладошками |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
Пятно, цвет |
Блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки |
2 |
Птичка-невеличка |
Ладошками |
|||
3 |
Цыплята и одуванчики |
Рисование пальчиками, печатками из ластика, тряпочками |
Создание монохромной композиции на цветном фоне. Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности |
Пятно, точка, короткая линия, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, печатки из ластика, тряпочки |
4 |
Носит одуванчик желтый сарафанчик |
Обрывание |
Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон |
5 |
Ежик |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Фактура, цвет |
Жесткая кисть, гуашь, бумага, трафарет ежика |
6 |
Божья коровка |
Печать по трафарету, пальчиковая живопись |
Пятно, точка, цвет |
Мисочки с гуашью, салфетки, небольшие листы |
|
7 |
Лучистое солнышко |
Рисование свечой |
Фактура, цвет |
Готовая картинка с нанесенным свечой рисунком, жидко разведенная гуашь, кисти |
|
8 |
Рыбка в пруду |
Ладошками |
Пятно, цвет |
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки |
|
Июнь |
|||||
1 |
Рисуем пальчиками - домик, цветочек |
Пальчиковая живопись |
Развивать мелкую моторику Познакомить с новыми приемами в изобразительной деятельности. Закрепить умения работать в знакомых изобразительных техниках. |
Пятно, точка, цвет |
Мисочки с гуашью, салфетки, небольшие листы |
2 |
Паучок |
Обрывание |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон |
|
3 |
Гриб – боровик |
Рисование ступнями ног |
Пятно, цвет |
Бумага, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, простой карандаш, акварель |
|
4 |
Одуванчик |
Рисование мятой бумагой |
Фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
|
5 |
Летний пейзаж (коллективная работа) |
Работа с шаблоном. Коллаж из мятой бумаги Пальчиковая живопись. |
Учить работать с шаблоном Развивать моторику Учить работать в коллективе Закрепить теплые цвета |
||
6 |
|||||
7 |
Рисуем следами |
Рисование ступнями ног |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Пятно, цвет |
Бумага, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, простой карандаш, акварель |
8 |
Летнее дерево (коллективная работа) |
Коллаж из мятой бумаги |
Фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
|
9 |
Возраст: 4-5 лет.
Количество занятий: 80
Цель: Развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей сенсорные способности в разных видах художественной деятельности.
Познакомить детей с жанрами изобразительного искусства
Научить детей освоению доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа
Научить способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, обучить языку изобразительного искусства.
|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Цветовосприятие |
|||||
Сентябрь |
|||||
2 |
В гости к краскам. Сказки про краски, бал цветов. |
Работа на палитре |
Помочь освоить цветовую гамму Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.
|
Тон, цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
3 |
Раскрашивание петушка из сказки В. Сутеева «Петушок и краски» |
Печать по трафарету Смешивание красок |
Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее. Развивать фантазию.
|
Акварель, гуашь, трафарет петушка, бумага для рисования, |
|
4 |
|||||
5 |
Радуга-дуга |
Рисование ребром ладошки |
|
||
6 |
Цветик - семицветик |
Живопись по - мокрому |
Учить работать с шаблоном Развивать моторику Учить работать в коллективе Закрепить теплые цвета |
Цвет, пятно |
Акварель, бумага, кисти, смоченная поролоновая губка |
7 |
Мой помощник ветерок |
Выдувание |
Учить направлять струю выдыхаемого воздуха |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка |
8 |
Бабочка |
Оттиск печатками из ластика |
Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика |
Жанры изобразительного искусства |
|||||
Натюрморт |
|||||
Октябрь |
|||||
1 |
Отпечатай листик |
Печать листочком |
Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. |
Фактура, цвет |
Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья |
2 |
Украшение чашки |
Оттиск пробкой, печать по трафарету |
Учить украшать чашку простым узором, используя печатанье и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки |
3 |
Ветка рябины в стакане |
Пальчиковая живопись |
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать ветку и листья рябины. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. |
Пятно, точка, короткая линия |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки |
4 |
Осенние цветы |
Печать клише |
Закрепить умения делать отпечатки ладони, работать в технике печать клише, делать оттиск печатками из пенопласта, картофеля и дорисовывать знакомые предметы. Развивать воображение, творчество. |
Пятно, цвет, фактура |
Широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки, кисти, печатки из картофеля, пенопласта |
5 |
Грибы в лукошке |
Ладошками |
|||
6 |
Ваза для цветов |
Оттиск печатками из пенопласта, картофеля |
|||
7 |
Цветы в вазе
Астры и георгины |
Печать по трафарету |
Познакомить с печатью по трафарету. Развивать чувство ритма, композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
8 |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умения данной техники. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Цвет, фактура |
Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата |
|
Пейзаж |
|||||
Ноябрь |
|||||
1 |
Осеннее дерево |
Оттиск печатками из ластика |
Познакомить с приемами печати печатками. Упражнять в рисовании углем и сангиной. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, трафареты из ластика |
2 |
Волшебные картинки |
Свеча + акварель |
Познакомить с новыми изобразительными техниками в рисовании. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
3 |
Осенняя березка |
Акварель, карандашная стружка |
Пятно, цвет, фактура |
Акварель, бумага, карандашная стружка, клей |
|
4 |
Подсолнух |
Рисование пальчиками |
Упражнять в рисовании стебель и листья у подсолнуха. Закрепить умения украшать предметы, используя печатанье |
Пятно, точка, линия, цвет |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки |
5 |
Осенний ковер |
Оттиск пробкой, пальчиковая живопись |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки |
|
6 |
Сбросило дерево листву |
Монотипия предметная |
Развивать интерес к смешиванию красок. Пользоваться выразительными средствами. Развивать фантазию, воображение Познакомиться с графикой |
Пятно, цвет, симметрия |
Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель |
7 |
Ветер |
Черно-белый граттаж, грунтованный лист |
Линия, штрих, контраст |
Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст.л. туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом |
|
8 |
Мой дом |
Печать пенопластом |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта |
|
Декабрь |
|||||
1 |
Портрет зимы |
Восковые мелки + акварель |
Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, черный маркер |
2 |
Черный маркер + акварель |
||||
3 |
Елочка |
Оттиск поролоном |
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции. Закрепить холодные цвета |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона |
4 |
Снеговик |
Обрывание бумаги |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы |
|
5 |
Снеговик |
Комкание бумаги, скатывание |
|||
6 |
Укрась елочку |
Любая |
Развивать моторику Учить работать в коллективе Закрепить холодные цвета |
|
Все имеющиеся в наличии |
7 8 |
Зимний пейзаж со снеговиком |
Мятая картина |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага |
|
Январь |
|||||
1 |
Елочные игрушки |
Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой |
Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой. |
Фактура, пятно, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, восковые мелки, пробки |
2 |
Снег идет |
Свеча + акварель |
Познакомить с техникой сочетания рисования воском и акварелью. Развивать воображение, творчество. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
3 |
Необычное пятно (по замыслу) |
Кляксография обычная |
Помочь освоить цветовую гамму Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.
|
Пятно |
Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля) |
4 |
Зимнее дерево |
Кляксография с трубочкой, печать мятой бумагой |
Пятно |
||
5 |
Звездная ночь |
Набрызг |
Познакомить с новой техникой рисования – набрызгом. |
Точка, фактура |
Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа |
6 |
Дорисуй лес и его обитателей |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
7 |
Мое родное село |
Оттиск поролоном |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, кусочки поролона |
8 |
Утренний лес |
Монотипия, печать мятой бумагой |
Пятно, фактура, цвет, симметрия |
||
Портрет |
|||||
Февраль |
|||||
1 |
Укрась шарфик |
Печать по трафарету, пальчиковая живопись |
Вырабатывать у детей силу нажима Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться.
|
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
2 |
Мой воспитатель |
Черно-белый граттаж (готовый лист), сангина, черный маркер |
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, точка, штрих |
Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст.л. туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом, сангина, черный маркер |
3 |
|||||
4 |
Укрась свитер |
Тычок жесткой кистью, печать различными печатками |
Развитие моторики Учить создавать композицию на листе Закрепление основного цвета Регулировать нажим |
Фактура, цвет |
Жесткая кисть, гуашь, бумага |
5 |
Галстук для папы |
Печать по трафарету |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
|
6 |
Мой папа |
Сангина |
Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, штрих, точка |
Приготовленный лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы. |
7 |
Как я вырос за год |
Черно-белый граттаж (готовый лист), сангина, черный маркер |
|||
8 |
|||||
Март |
|||||
1 |
Открытка для моей мамы |
Ладошки, печать по трафарету |
Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях. Развивать фантазию.
|
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
2 |
Два клоуна |
Обрывание |
Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе Закрепление основного цвета Регулировать нажим |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон, нитки, раскрашенные макароны |
3 |
Лицо моей мамы |
Рисование макаронами |
|||
4 |
Милой мамочки портрет |
Рисование нитками |
|||
5 |
Платье, сарафан для моей мамы |
Живопись по – мокрому |
Пятно, цвет |
Акварель, кисти, бумага |
|
6 |
Печать-клише |
Фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
||
Анималистический жанр |
|||||
7 |
Рисуем мыльными пузырями |
Мыльные пузыри |
Освоить новую технику рисования. Развивать фантазию, воображение. |
Фактура, цвет |
Разведенные мыльные пузыри (шампунь, гуашь, вода) лист бумаги и трубочка для коктейля |
8 |
Золотая рыбка |
Рисование фигурными макаронами |
Фактура, объем |
Фигурные макароны, бумага, клей, кисть |
|
Апрель |
|||||
1 |
Звезды и кометы |
Обрывание |
Создание аппликативных картин на космическую тему. Совершенствование обрывной техники. |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага |
2 |
Петушок |
Ладошками |
Упражнять в печати мятой бумагой. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. |
Пятно, цвет |
Блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы, салфетки |
3 |
Цыплята |
Комкание бумаги или обрывание |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
|
4 |
Ежик в лесу |
Печать мятой бумагой |
|||
5 |
Осьминожка |
Ладошка |
|||
6 |
Курочка |
Ладошками, пальчиковая живопись |
|||
7 |
Мышка и карандаш |
Мелки + акварель |
Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти |
8 |
Вылупился из яйца цыпленок |
Рисование нитками |
Освоить новую технику рисования – рисования нитками |
Фактура, цвет |
Клей, бумага, разноцветные нитки, кисть |
Сказочно-былинный жанр |
|||||
Май |
|||||
1 |
Чудо дерево |
Печать поролоном, пенопластом, пальчиковая живопись |
Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Эскизы деревьев, выполненных в технике отпечатывания веточки дерева, поролон, гуашь. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера |
2 |
Два клоуна |
Обрывание
|
Совершенствование обрывной техники. |
Фактура, объем |
Альбомные листы, цветная бумага, кисточка |
3 |
Солнышко удивляется |
Макароны
|
Создание аппликативных картин на заданную тему. |
|
|
4 |
Сказочное дерево |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
5 |
Смешной поросенок |
Макароны |
Учить равномерно наносить на рисунок макароны. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность. |
Фактура, объем |
Фигурные макароны, бумага, клей, кисть |
6 |
Путаница – перепутаница. Рисование – фантазирование по замыслу. |
Рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография |
Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Совершенствование нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки, ложечка, разведенная гуашь |
7 |
|||||
8 |
Иллюстрирование сказка «Три медведя» (коллективная работа) |
Любая
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Фактурность окраски, цвет |
Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведи разных размеров), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом. |
1 |
|||||
Июнь |
|||||
2 |
Кораблики в море |
Рисование ступнями ног + акварель |
Развивать мелкую моторику Познакомить с новыми приемами в изобразительной деятельности. |
Пятно, цвет |
Бумага, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, простой карандаш, акварель |
3 |
Русская березка |
Оттиск печатками из ластика, пальчиковая живопись |
Упражнять в технике рисования пальчиками, мятой бумагой, делать оттиск печатками из ластика сочетания воска с акварелью. Познакомить с новой техникой рисования нитками. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. |
Пятно, фактура, цвет, точка |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки |
4 |
Построим муравейник |
Нитки, пальчиковая живопись |
Нитки разноцветные, клей, бумага, акварель, кисти, гуашь |
||
5 |
Одуванчик – толстые щеки |
Мятая бумага – оттиск |
Фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
|
6 |
Рыбка в пруду |
Свеча + акварель |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Акварель, бумага, свеча, кисти |
|
7 |
Лесная полянка (коллективная работа) |
Рисование ступнями ног |
Учить рисовать растения, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. |
Пятно, цвет |
Бумага, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, простой карандаш, акварель |
8 |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках |
|
Все имеющиеся в наличии |
Возраст: 5-6 лет
Количество занятий: 80
Цель: Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Формировать художественное творчество
Формировать и развивать восприятие красоты
Заложить фундамент эстетических основ
Развивать индивидуальный творческий потенциал
Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности.
|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Цветоведение |
|||||
Сентябрь |
|||||
1 |
Азбука цветов |
|
Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона |
Тон, цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
2 |
Веселые уроки карандаша |
|
|||
3 |
Холодные и теплые картины |
|
|||
4 |
Летний луг, который я видел летом |
Мелки + акварель |
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Бумага для рисования, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти. |
5 |
Бабочка |
Монотипия, обведение ладошки, пальчиковая живопись |
Упражнять детей в технике монотипии. Закрепить умение использовать технику печатания ладошки с сомкнутыми пальчиками – большое крыло, кулачок – маленькое крыло). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
Пятно, цвет, симметрия |
Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
6 |
Рисуем мыльными пузырями |
|
Совершенствовать новую технику рисования мыльными пузырями. Развивать фантазию, воображение. |
Цвет, пятно |
Разведенные мыльные пузыри (шампунь, гуашь, вода) лист бумаги и трубочка для коктейля |
7 |
Нарядный мухомор |
Печать клише, пальчиковая живопись, поролон |
Закрепить умения, используя технику печатанья. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
8 |
Осенний лес |
Пальчиковая живопись, монотипия |
|||
Жанры изобразительного искусства. |
|||||
Натюрморт |
|||||
Октябрь |
|||||
1 |
Фотография листа |
Печать листочком |
Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции |
Пятно, фактура, цвет |
Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья
д/в № 10-2000 г. стр.17 |
2 |
Осенние листья |
Тиснение |
Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) |
Фактура, цвет |
Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
3 |
Осенний пейзаж |
Тычкование |
Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки на него. Развивать чувство композиции. |
Фактура, объем |
Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях. |
4 |
Ваза с цветами |
Печать по трафарету |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
5 |
Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» |
Свеча + акварель |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти |
|
6 |
Праздничный торт |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющие в наличии |
7 |
Фрукты на столе (арбуз и фрукты) |
Печать поролоном, мятая бумага, пальчиковая живопись |
Пятно, фактура, цвет |
Печатки и трафареты, простой карандаш, скомканная бумага, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
|
8 |
Цветы в вазе |
Кляксография с ниточкой |
Познакомить с новой техникой – рисования с ниточкой. Воспитывать аккуратность. |
Пятно |
Ниточка, трафареты, поролоновые тампоны, акварель, гуашь в мисочках. |
Пейзаж |
|||||
Ноябрь |
|||||
1 |
Сказочные цветы |
Мелки + акварель |
Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение печатать по трафарету, равномерно делать напыление по всему листу, рисовать свечой. Развивать воображение, творчество. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Акварель, бумага для рисования, мелки, кисти |
2 |
Сказочные цветы |
Монотипия |
Пятно, цвет, симметрия |
||
3 |
Осень в лесу |
Монотипия |
Пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции |
||
4 |
Заколдованный лес |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
5 |
Звездное небо |
Напыление, печать по трафарету |
Точка, фактура |
Зубная щетка, гуашь, бумага для рисования, трафареты |
|
6 |
Березовая роща |
Рисование свечой |
Цвет, фактура, пятно, линия |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти |
|
7 |
Рисунок ветра |
Выдувание из трубочки |
Учить направлять струю выдыхаемого воздуха. Развивать фантазию. |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка |
8 |
Первый снег |
Монотипия. Рисование пальчиками, мятой бумагой |
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
Декабрь |
|||||
1 |
Листья на ветру |
Графический граттаж |
Познакомить с нетрадиционной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение ветра с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности. |
Линия, штрих. |
Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст. л.туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами |
2 |
Кораблик в море |
Живопись по – мокрому, акварельные мелки |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Цвет, пятно, фактура, точка |
Акварель, акварельные мелки, бумага, кисти |
3 |
Лесные тропинки |
Мятая бумага, обрывание |
Гелевая ручка, цветные карандаши, скомканная бумага, газетные листы, гуашь |
||
4 |
|||||
5 |
Ночь в лесу |
Обрывание, напыление |
Зубная щетка, гуашь, бумага для рисования, трафареты, бумага для обрывания. Акварель, бумага для рисования, кисти, скомканная бумага |
||
6 |
|||||
7 |
Новогодняя елочка |
Любая |
|||
8 |
Кто живет в зимнем лесу |
Мятая бумага, напыление, пальчиковая живопись |
|||
Январь |
|||||
1 |
Снеговик во дворе |
Мятая картина |
Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение печатать по трафарету, равномерно делать напыление по всему листу, рисовать свечой. Развивать воображение, творчество. Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение печатать по трафарету, равномерно делать напыление по всему листу, рисовать свечой. Развивать воображение, творчество.
|
Цвет, фактура |
Салфетки разного цвета, кисти, бумага, иллюстрации пейзажей со снеговиком, клей |
2 |
|||||
3 |
Узоры Деда Мороза |
Свеча, граттаж, процарапывание |
Фактура, линия, цвет |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти, палочки для процарапывания |
|
4 |
|||||
5 |
Волшебные узоры |
Выдувание из пятна |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, поролоновые тампоны, смятая бумага |
|
6 |
Зимняя картина |
Печать поролоном, пенопластом, мятая бумага |
Пятно, фактура, цвет |
||
7 |
Рябина зимой |
Скомканная бумага – наложение |
|||
8 |
Дорисуй кораблик и сказочный город |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
Портрет |
|||||
Февраль |
|||||
1 |
Азбука настроений |
Работа по схемам Акварель + восковые мелки |
Закрепить умение работать по схемам, с техникой печати ладошками, по трафарету, обрывания и набрызга. Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Бумага для рисования, акварель, восковые мелки, бумага для обрывания, трафареты, зубная щетка, расческа, гуашь |
2 |
Дед Мороз идет по лесу |
Обрывание, напыление |
|||
3 |
Мой портрет |
Черно-белый граттаж |
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, точка, штрих |
Приготовленный лист для черно-белого граттажа, черный маркер, палочка для процарапывания, сангина, репродукции портретов, эскизы. |
4 |
Я рисую своего папу |
Мятая бумага, обрывание |
Цвет, фактура, объем |
Скомканная бумага, приготовленная бумага для обрывания, гуашь, кисти |
|
5 |
Платье для принцессы |
Тычкование ватными палочками |
Совершенствовать технику тычкования. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность. |
Цвет, фактура, объем |
Ватные палочки, жесткие кисти, бумага для рисования, гуашь в мисочках, трафареты. |
6 |
Лесовичок |
Тычок жесткой кистью |
Фактура, цвет |
||
7 |
Одежда для моего папы |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии. |
8 |
Мой друг |
Любая |
|
||
Март |
|||||
1 |
Моя мама |
Сангина |
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, штрих, Точка, цвет, пятно, фактура |
Приготовленный лист для черно-белого граттажа, черный маркер, палочка для процарапывания, сангина, репродукции портретов, эскизы, трафареты |
2 |
Мой воспитатель |
Графические средства, сангина |
|||
3 |
|||||
4 |
Гриб - боровик |
Любая |
|||
5 |
Автопортрет |
Работа по трафарету |
|||
6 |
Мой друг карандаш |
Любая |
Все имеющиеся в наличии. |
||
7 |
Я модельер |
Свеча + акварель |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти |
||
8 |
Любая |
Все имеющиеся в наличии |
|||
Анималистика |
|||||
Апрель |
|||||
1 |
Пингвины на льдине |
Ладошка |
Совершенствование нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, тычок сухой кистью, оттиск мятой бумагой, кляксография). Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности. |
Пятно, цвет, фантастический силуэт |
Гуашь, акварель, кисти, бумага для рисования, скомканная бумага, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги |
2 |
Снег – мятая бумага |
Пятно, фактура, цвет |
|||
3 |
Я рисую пушистика и колючую голову |
Тычок жесткой кистью и оттиск мятой бумагой |
Фактурность окраски, цвет |
||
4 |
Птицы прилетают с юга |
Кляксография |
Пятно |
||
5 |
Паук-крестовик |
Обрывание |
Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику. Познакомить с техникой печатанья листьями |
Фактурность, цвет |
Салфетки, ножницы, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги, подготовленный фон, листья для печатанья, гуашь, акварель. |
6 |
Стрекоза |
Тычкование |
|||
7 |
Дружная семейка (совы) на ветке |
Тычкование, пальчиковая живопись, печатанье листьями |
|||
8 |
|||||
Сказочно-былинный жанр |
|||||
Май |
|||||
1 |
Зеленый лягушонок в зеленой траве |
Напыление красками разными по оттенку |
Закрепить умение работать с техникой печати ладошками, по трафарету и набрызга. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Фактура, точка, цвет, пятно |
Бумага для рисования, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты |
2 |
Волшебная карета |
Печать по трафарету, ладошки, пальчиковая живопись |
|||
3 |
|||||
4 |
Шапка-невидимка |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Все имеющиеся в наличии |
|
5 |
Иллюстрируем сказку «Три медведя» |
По выбору детей |
|||
6 |
Кот Мурлыка |
Напыление, выкладывание рисом |
Учить создавать образ кота, используя смешение красок, набрызг, печать по трафарету, пальчиками, ладошками, в технике обрывания. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Бумага для рисования, зубная щетка, расческа, гуашь, крашенный рис, клей, эскизы, иллюстрации |
|
7 |
Чунга –чанга (коллективная работа) |
Обрывание, пальчиковая живопись |
Фактура, цвет, пятно |
Бумага для рисования, бумага для обрывания, гуашь, клей, эскизы, иллюстрации |
|
8 |
Ладошки, мятая картина, печать |
Бумага для рисования, скомканная бумага, кисти, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, крашенный рис, клей, эскизы, иллюстрации |
|||
Июнь |
|||||
1 |
Бабочки собирают нектар |
Монотипия |
Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Совершенствовать работу в данных техниках. |
Цвет, пятно, симметрия |
Бумага для рисования, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты, скомканная бумага, клей, эскизы, простой карандаш, иллюстрации |
2 |
Бабочка - махаон |
Ладошки, ступни ног |
Пятно, цвет |
||
3 |
Рыбы в пруду |
Мятая бумага |
Фактура, цвет |
||
4 |
Майский жук |
Ступни ног |
Пятно, цвет |
||
5 |
Фрукты на блюде |
Восковые мелки + акварель |
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать фрукты наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Бумага для рисования, гуашь, кисти, восковые мелки, акварель. |
6 |
Лесные кружева |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
|
Все имеющиеся в наличии |
7 |
Лесная опушка |
Выкладывание крупами или рисование пряжей |
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать образы животных наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Фактура, цвет |
Клей, бумага для рисования, крупы (рис, гречка, овес, макароны, и т.д.), пряжа разных цветов и оттенков |
8 |
Тюльпаны и бабочка |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
|
Все имеющиеся в наличии |
Возраст: 6-7 лет
Количество занятий: 72
Цель: Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Формировать художественное творчество
Формировать и развивать восприятие красоты
Научить овладению разной техникой нетрадиционного рисования
Развивать индивидуальный творческий потенциал
Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Цветовосприятие |
|||||
Сентябрь |
|||||
1 |
Азбука живописной грамоты |
|
Помочь освоить цветовую гамму Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности Научить смешивать краски на палитре, получать желаемые оттенки. Совершенствовать технику живописи по- мокрому .
|
Цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
2 |
Контрастные и дополнительные цвета |
Работа на палитре |
|||
3 |
В гостях у солнышка |
Живопись по мокрому |
Цвет, пятно |
||
4 |
У царя Нептуна в подводном царстве |
Живопись по мокрому |
|||
5 |
Летняя березка |
Акварель + шерстяные нитки |
Учить передавать образ дерева – березки в разное время года, используя различную технику рисования. |
Цвет, фактура, объем, тон |
Акварель, бумага для рисования, карандашная стружка, шерстяные нитки, цв. бумага, пенопласт, клей, кисти. |
6 |
Осенняя березка |
Акварель + карандашная стружка |
|||
7 |
Зимняя березка |
Шерстяные нитки + цв. бум. |
|||
8 |
Весенняя березка |
Акварель + пенопласт |
|||
Жанры изобразительного искусства |
|||||
Натюрморт |
|||||
Октябрь |
|||||
1 |
Аленький цветочек |
Живопись по мокрому |
Учить создавать |
Цвет, пятно, точка |
Акварель, бумага, кисти |
2 |
Ветка рябины с натуры |
Тычкование мятой бумагой |
Совершенствовать умения в данной технике. Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы печатания. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. |
Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях. |
|
3 |
Букет (астры, георгины) |
Печатание картофелем Рисование пастелью |
Букет осенних цветов, лист бумаги, печатки, пастель, гуашь, поролоновые тампоны. |
||
4 |
Корзина с фруктами |
Печатка пенопластом |
Цвет, фактура |
||
5 |
Корзина с фруктами |
Свеча, процарапывание |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью, процарапывать рисунок. Развивать чувство композиции. |
Цвет, фактура |
Бумага, свеча, акварель, простой карандаш, палочка для процарапывания, гуашь, кисти, репродукции натюрмортов, эскизы. |
6 |
Цветы в вазе |
Кляксография с ниточкой |
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография с ниточкой. Развивать воображение. |
Цвет, пятно |
Бумага, тушь разных цветов, ниточка, |
7 |
Аквариум |
Нитки + крашеный рис + ладошки |
Совершенствовать умения работать в данных изобразительных техниках, уметь сочетать их. |
Фактура, цвет |
Нитки, крашеный рис, гуашь, бумага, кисти. |
8 |
|||||
Пейзаж |
|||||
Ноябрь |
|||||
1 |
Осенний лес |
Мятая бумага |
Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках оттиск мятой бумагой, печать ладошками. Учить превращать отпечатки из ладошки в кленовый лист. Учить в работе отражать облик деревьев в лесу наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
Цвет, пятно, фактура |
Скомканная бумага, бумага для рисования, гуашь, кисти. |
2 |
Кленовый лист |
Ладошками |
Цвет, пятно |
||
3 |
Осенние мотивы (ковер) |
Набрызг с трафаретом |
Учить создавать образ осеннего ковра, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Цвет, точка, фактура |
Подготовленные ранее фон, гуашь, кисти, иллюстрации, зубная щетка, расческа, трафареты |
4 |
Многосерийное полотно
|
Фон – живопись по- мокрому |
Учить создавать многосерийное полотно, используя сочетание различных изобразительных техник. Воспитывать чувство прекрасного. |
Точка, цвет, линия |
Бумага для рисования, акварель, кисти, поролоновые тампоны, трафареты цветов, бутонов, скрепки для процарапывания, зубная щетка, расческа, белая гуашь |
5 |
Изготовление трафарета цветов – процарапывание рисунка |
||||
6 |
Завершение работы – напыление рисунка |
||||
7 |
В гости в Африку - пальма |
Ладошки Пальчиковая живопись |
Совершенствовать данные изобразительные техники. |
Пятно, точка |
Акварель, бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка |
8 |
Сбросил лес последнюю листву |
Пейзажная монотипия |
Пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции |
||
Декабрь |
|||||
1 |
Рисунок ветра |
Выдувание из трубочки |
Закрепить умение направлять струю выдыхаемого воздуха в заданном направлении. |
Линия, штрих, точка |
Акварель, трубочки, бумага, баночки, кисти |
2 |
Заколдованные деревья |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
3 |
Восход солнца |
Цветной граттаж |
Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках цветной граттаж, набрызг, мятая бумага, обрывание. Развивать чувство композиции. |
Линия, штрих, цвет |
Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом. |
4 |
Звездное небо |
Набрызг |
Пятно, цвет, линия, тон, изображение пространства в композиции |
Бумага, акварель, кисти, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы, скомканная бумага, бумага для обрывания |
|
5 |
Зимний пейзаж |
Мятая бумага, обрывание |
|||
6 |
Как мы помогли снеговичку |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
7 |
Березовая роща |
Свеча + акварель |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. |
Цвет, линия, тон, штрих |
Бумага, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы. |
8 |
Елочка к новому году |
Акв. + восковые мелки, напыление |
Учить рисовать елочку восковыми мелками, обращая внимание на расположение веток и иголках на них. Учить с помощью акварели передавать зимний колорит. Развивать цветовосприятие. |
Бумага, акварель, кисти, восковые мелки, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы. |
|
Январь |
|||||
1 |
Рождественская ночь |
Свеча + гуашь |
Закрепить умение рисовать свечой и гуашью. Учить создавать выразительный образ рождественской ночи. Развивать чувство композиции. |
Точка, штрих, линия |
Бумага, акварель, кисти, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы, палочка для процарапывания |
2 |
Напыление, процарапывание |
Учить передавать настроение тихой рождественской ночи с помощью напыления, процарапывания. |
|||
3 |
В подводном мире |
Живопись по мокрому Ладошками |
Совершенствовать умение использовать данные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. |
Пятно, цвет, штрих, линия, точка |
Гуашь, акварель, кисти, бумага, трубочки, баночки с разведенной краской |
4 |
Рисуем мыльными пузырями |
Выдувание из трубочки |
|||
5 |
В подводном мире |
Живопись по- мокрому + ладошки |
|||
6 |
|||||
7 |
Пингвины на льдине |
Снег, лед, полярная ночь – живопись по - мокрому, мятая бумага |
Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. |
Пятно, штрих |
Бумага, гуашь, кисть, иллюстрации, скомканная бумага |
8 |
Пингвины – ладошки, напыление |
Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. |
Пятно, штрих |
Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей, зубная щетка, расческа |
|
Портрет |
|||||
Февраль |
|||||
1 |
Рисование человека по схемам |
|
Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать человека по схемам (лицо, фигура), пользуясь различными приемами рисования сангиной, обрыванием, мелками, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. |
Линия, пятно, штрих |
Бумага для рисования, сангина, репродукции портретов, эскизы, мелки, акварель, бумага для обрывания. |
2 |
Мой папа |
Обрывание |
|||
3 |
Мой дедушка |
Мелки + акварель |
|||
4 |
|||||
5 |
Галстук для папы |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Бумага для рисования, акварель, скомканная бумага, репродукции портретов, эскизы. |
|
6 |
Снежная королева |
Мятая бумага, живопись по - мокрому, напыление |
|||
7 |
|||||
8 |
Домовенок Кузя |
Мятая бумага |
|||
Март |
|||||
1 |
А вот и я |
Свеча + акварель |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. |
Пятно, штрих, линия |
Бумага, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции портретов, эскизы. |
2 |
Моя мама |
Сангина |
Закрепить умение рисовать сангиной. |
|
|
3 |
Подснежники для моей мамы |
Мелки + акварель |
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия |
Бумага, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
4 |
Пусть мама моя будет самой красивой |
любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
5 |
Девочка - Весна |
Монотипия, силуэтное рисование |
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Закрепить теплые цвета. |
|
Бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка |
6 |
А это вся моя семья |
любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Линия, тон, точка, штрих |
Все имеющиеся в наличии |
7 |
|||||
8 |
Выставка работ |
|
Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков. |
|
Рисунки детей. |
Анималистический жанр |
|||||
Апрель |
|||||
1 |
Ежик из лесу пришел |
Смешанная |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, мятой бумагой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Учить создавать выразительный образ различных животных. |
|
Все имеющиеся в наличии |
2 |
Пушистый друг (зайчик, котенок, щенок) |
Тычок жесткой кистью, скомканная бумага |
Фактурность окраски, цвет |
Бумага, трафарет животного, жесткая кисть, гуашь |
|
3 |
Муравьишка трудится |
Пальчиковая живопись |
Цвет, пятно, точка, короткая линия |
Мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки |
|
4 |
Забавное животное |
Кляксография |
Совершенствовать умение рисовать свечой и акварелью работать в технике кляксография. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка |
5 |
Золотая рыбка |
Свеча + акварель |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
|
6 |
Утята в пруду |
Напыление одной краской |
Совершенствовать умение делать напыление одной краской и красками разной плотности и разных оттенков. |
Точка, фактура |
Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, зубная щетка, расческа |
7 |
На лесной опушке |
Напыление красками разной плотности и разных оттенков |
|||
8 |
Пестрокрылая бабочка |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
Сказочно-былинный жанр |
|||||
Май |
|||||
1 |
Космическая картина |
Мятая бумага, печать, обрывание |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, ладошками, пенопластом, мятой бумагой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта, смятая бумага |
2 |
|||||
3 |
Ларец на высоком дубе |
Ладошка, мятая бумага, печать пенопластом |
|||
4 |
Зазеркалье |
Экран для копирования |
Развивать навыки рисования с помощью специального экрана для копирования |
Цвет, линия |
Бумага, экран для копирования, фломастеры, акварель, кисти |
5 |
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет |
Живопись по мокрому, выкладывание берега из пшена, печать |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
|
Фактура, цвет, пятно |
Бумага, акварель, поролоновые тампоны, кисти, клей, пшено, печатки, гуашь |
6 |
Замок подводного царя Нептуна (коллективная работа) |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
Материалы:
- Бумага разного формата и фактуры.
- Краски, гуашь, акварель.
- Мелки восковые, уголь, свеча.
- Кисти № 1,2,3,4,6.
- Тушь.
- Подручный материал: сухие листья, цветы, сырые овощи, поролон, нитки, пластилин, ткань, природный материал и др.
- Клей, цветная бумага, гофрированный картон и бумага, липкая бумага и т.д.
Литература:
- Богатеев З.А. «Чудесные поделки из бумаги» изд. «Просвещение»
- Никологорская О. Основы художественного ремесла «Волшебные краски» изд. «АСТ – пресс»
- Комарова Г.С. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе»
- Регицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого воображения» изд. «ВЛАДОС»
- Нищева Н.В. «Разноцветные краски» изд. «Детство – пресс».
- Григорьева Г.В. «Игровые приемы в обучении дошкольников Изобразительной деятельности» изд. «Просвещение».
- Косминская, Н.Б.Халезова Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М., изд. «Просвещение».
- Костерин Н.П. Учебное рисование. М., изд. «Просвещение».
- Михейшина М. Уроки рисования. Минск. Изд. В.М.Скакун.
- Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты. Раб.тетрадь. М., изд. «Мозаика – синтез»
- Минц Н.Д. Рабочая тетрадь по ИЗО № 1,2,3. Москва, изд. «Дом педагогики».
- Марысаев В. Рисование Практика. Раб. тетрадь. Москва. Изд. «Айрис пресс».
- Сахарова О.М. Я учусь рисовать. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера».
- Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера».
- Я учусь рисовать. Животные.
- Я учусь рисовать. Рисуем героев русских сказок.
- Школа рисования. Рисуем человека. Изд. «Оникс»
- Творческая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство», Москва, изд. «Просвещение».
- Ж. «Эскиз»
- Ж. «Дошкольное воспитание» № 10-97, № 2-02, № 2-04, « 2-05, № 2-06, № 10-2000
- Ж. «Ребенок в детском саду» № 3,4 – 02, № 4 – 03.
- Е.Иванов. Я учусь рисовать М.: ГАРТ, 1994
- П. Корчмарош. Я научу вас рисовать. М.: Русланд, 1993
Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!
Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений, то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством).
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000832, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103650
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf