Театральный салон программа дополнительного образования для детей 3-5 лет |
сб., 06.10.2012 |
Автор:
Соловьева Ольга Николаевна
воспитатель МБДОУ ДСКВ №8
"Снеговичок" г.Нижневартовск
Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
Паспорт программы
Наименование Программы |
Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге программы эстетического воспитания детей «Театральный салон» |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 22.07.2010г.), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 08.11.2010), Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ред. от 27.07.2010). Постановление Правительства РФ N505 от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (ред. от 15.09.2008), Постановление Правительства РФ N277 от 31.03.2009 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 24.09.2010), Типовое положение о дошкольном учреждении, утв. утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946). Закон ХМАО от 26.04.2002г. «О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в ХМАО», (в ред. законов ХМАО – Югры от 21.12.2004 N 84-оз, от 12.10.2009 №140-оз). Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Письмо Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», Письмо Минобразования России от 01.10.2002 №31ю-31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" - Постановление Главы города от 08.07.2003г № 642 «Порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением (предприятием) города Нижневартовска»; - «Устав МБДОУ ДСКВ №8»; - «Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДСКВ №8 «Снеговичок». |
Заказчик Программы |
Родительская общественность |
Исполнитель программы |
Воспитатель Соловьева О.Н. |
Целевая группа |
Для детей 3-5 лет, посещающих учреждение |
Составители программы |
Зам зав по ВМР Тарасенко О.С., Воспитатель Соловьева О.Н. |
Цель Программы |
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. |
Задачи Программы |
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. - Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. - Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. - Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем - Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения) - Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Овладение уровнем развития языковой способности - Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации). - Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению. |
Сроки и этапы реализации программы |
2 года обучения 1 год обучения для детей 3-4 лет; 2 год обучения – для детей 4-5 лет. |
Пояснительная записка
Рабочая программа Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 3-5 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениями перед аудиторией.
Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Занятия проводит воспитатель высшей категории во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10.
Количество занятий - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 20 минут.
К этой услуге планируется привлечение детей 3 – 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.
Учебный план состоит из 70 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг в сентябре 2 занятия на 1 рабочей неделе и в мае 2 занятия на 36 рабочей неделе и 66 занятий обучающего характера.
Расписание занятий
Понедельник |
3-5 лет |
20 минут |
15.40 – 16.00 |
Музыкальный зал |
Пятница |
3-5 лет |
20 минут |
18.00 – 18.20 |
Музыкальный зал |
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи - Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические
навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах
манипуляции театральными куклами разных систем
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и
атрибутов, подбору музыкального сопровождения)
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные
художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого
ребёнка; развивать художественные способности детей.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
Содержание программы
1 — совершенствование кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — проведение игр на развитие мимики, жестов
5 – проведение досугов
Предполагаемые результаты:
Дети 3 – 4 лет:
- Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- Умение подражать образу героев
- Обладать умением работать в коллективе
Дети 4 – 5 лет:
1. Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения
2. Передавать образ героя мимикой, жестами
3. Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения
4. Обладать умением работать в коллективе
Для успешной реализации поставленных задач моя программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами
Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий.
Работа с родителями
Предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладушки, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам театрализованной деятельности детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Календарно – тематическое планирование 3-4 года
МЕСЯЦ |
НЕДЕЛЯ |
ДАТА |
ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя |
3.09 |
Мониторинг |
7.09 |
Мониторинг |
||
2 неделя |
10.09 |
«Давайте познакомимся» Цель: формировать интерес к театрализованной игре при помощи сказок, потешек. |
|
14.09 |
«Лошадка» Цель: развитие имитационных способностей. |
||
3неделя |
17.09 |
«Пойми меня!» Цель: учить отгадывать загадки, развивать речь, умение строить диалог. |
|
21.09 |
«Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое» Цель: развитие двигательной активности детей. |
||
4неделя |
24.09 |
«Ходит осень по дорожке» (по сказке «Теремок») Цель: пополнение словаря, учить выражать эмоции с помощью мимики. |
|
28.09 |
«Прогулка по лесу» Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, ассоциативное мышление. |
||
ОКТЯБРЬ |
5неделя |
1.10 |
«Колобок не тот, а другой» Цель: Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. |
5.10 |
«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» Цель: Драматизация сказки «Колобок – колючий бок» |
||
6неделя |
8.10 |
«Овощи» Цель: учить сочетать движения и речь. |
|
12.10 |
«Овощи» Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем, закреплять знания об окружающем. |
||
7неделя |
15.10 |
Чтение стихов А.Барто Цель: помогать детям находить средства выражения образа в движении. |
|
19.10 |
Игровая викторина по стихам А.Барто Цель: развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память. |
||
8неделя |
22.10 |
«Во садочке я была…». Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений. |
|
26.10 |
«Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить». Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь. |
||
НОЯБРЬ |
9неделя |
2.11 |
Мы водили хоровод”. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
5.11 |
“Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”. Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. |
||
10неделя |
9.11 |
«Виды транспорта» Цель: развивать способность работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память. |
|
12.11 |
«Виды транспорта» Цель: развивать умения четко произносить звуки, фразы, воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться. |
||
11неделя |
16.11 |
«Мы водили хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
|
19.11 |
«Веселые зайчата» Цель: познакомить детей с пиктограммами, развивать мимическую выразительность. |
||
12неделя |
23.11 |
«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет». Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. |
|
26.11 |
«Зеркало, зеркало – скажи…». Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. |
||
13неделя |
30.11 |
Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» Цель: развивать подражательные навыки и фантазию, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. |
|
ДЕКАБРЬ |
3.12 |
«Игры с бабушкой Загадушкой» Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. |
|
14неделя |
7.12 |
«Потеряли котятки по дороге перчатки» Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. |
|
10.12 |
«Встали детки в кружок – закружились как снежок» Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. |
||
15неделя |
14.12 |
«К нам пришло письмо» Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. |
|
17.12 |
«Мешок с сюрпризом». (театр на картоне) Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. |
||
16неделя |
21.12 |
Разыгрывание стихотворного текста Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки. |
|
24.12 |
«Заходите в гости к нам» Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. |
||
17неделя |
28.12 |
Игры на имитацию движений Цель: учить длинному выдоху, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. |
|
ЯНВАРЬ |
14.01 |
«Волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку, развивать фантазию, ассоциативное мышление. |
|
18неделя |
18.01 |
«Сказка о глупом мышонке» Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
|
21.01 |
Игра с чистоговорками Цель: учить делать интонационное ударение на нужном слове, произносить слова с различной интонацией. |
||
19неделя |
25.01 |
«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. |
|
28.01 |
«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!» Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. |
||
ФЕВРАЛЬ |
20неделя |
1.02 |
«Звери в гостях у Снегурочки». Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. |
4.02 |
«Заюшкина избушка» Цель: учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре. |
||
21неделя |
8.02 |
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. |
|
11.02 |
«Сказка о глупом мышонке» Цель: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре, учить четко проговаривать слова, сочетая движение и речь. |
||
22неделя |
15.02 |
«В гости к ежику и лисе» Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. |
|
18.02 |
«Мы актеры» Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. |
||
23неделя |
22.02 |
«Прогулка» Цель: развивать память физических ощущений, развивать пантомимические навыки. |
|
25.02 |
«В гости пальчики пришли» Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. |
||
МАРТ |
24неделя |
1.03 |
«Весна» Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
4.03 |
«Пришла весна» Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. |
||
25неделя |
11.03 |
«Смоляной бычок» Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. |
|
15.03 |
Игра с чистоговорками Цель: учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса. |
||
26неделя |
18.03 |
«Представьте себе…». Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. |
|
22.03 |
Разыгрывание мини-сценки «Еж и лиса» Цель: развивать воображение и способность к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. |
||
27неделя |
25.03 |
«Воробей и кот». Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. |
|
29.03 |
Разыгрывание сказки «Колобок» Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа, развивать артикуляционный аппарат. |
||
АПРЕЛЬ |
28неделя |
1.04 |
Показ сказки «Колобок» Цель: воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, формировать живой интерес к русскому фольклору. |
5.04 |
«В тесноте, да не в обиде». Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение. |
||
29неделя |
8.04 |
Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, познакомить детей с театром рук. |
|
12.04 |
«Игры с бабушкой Загадушкой» Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. |
||
30неделя |
15.04 |
“Свет мой зеркальце скажи”. Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. |
|
19.04 |
Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, продолжать знакомить детей с театром рук, интонационно выразительно произносить заданную фразу. |
||
31неделя |
22.04 |
«На болоте две подружки, две зеленные лягушки». Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. |
|
26.04 |
Игры на имитацию движений Цель: учить длинному выдоху, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. |
||
32неделя |
29.04 |
«Дайте только срок, построим теремок!». Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. |
|
МАЙ |
3.05 |
«Хомка-хомячок» Цель: развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, учить сочетать движения и речь, развивать воображение. |
|
33неделя |
6.05 |
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. |
|
10.05 |
«Ладушки-ладошки» Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. |
||
34неделя |
13.05 |
«Пчелки-детки, полетели!» Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. |
|
17.05 |
«Веселые лягушки» Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью, учить детей использовать в игре все пространство. |
||
35неделя |
20.05 |
«Два веселых гуся» Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки. |
|
24.05 |
«Пчелки и медведь» Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки, развивать творческие способности детей. |
||
36неделя |
27.05 |
Мониторинг |
|
31.05 |
Мониторинг |
Мониторинг освоения детьми программного материала
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Диагностическая карта
Дата проведения диагностики исследования на начало года____________на конец года__________
Ф.И. ребенка |
Основы театральной культуры.
|
Речевая культура. |
Эмоционально-образное развитие |
Навыки кукловождения |
Основы коллективной творческой деятельности |
Всего баллов |
Уровень |
|||||||
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года
Высокий уровень______________ детей ________________%
Средний уровень______________детей ________________%
Низкий уровень_______________ детей ________________%
Конец года
Высокий уровень______________ детей ________________%
Средний уровень______________детей ________________%
Низкий уровень_______________ детей ________________%
Анализ исследования_______________________________________________________________________
Требования к уровню подготовки воспитанников
Должен уметь:
- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя
выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
- выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Должен знать:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Средства обучения
1.Настольны театр игрушек.
2.Настольный театр картинок.
3.Стенд-книжка.
4.Фланелеграф.
5.Теневой театр.
6.Пальчиковый театр.
7.Театр Би-ба-бо.
8.Театр Петрушки.
9.Детские костюмы для спектаклей.
10.Взрослые костюмы для спектаклей.
11.Элементы костюмов для детей и взрослых.
12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13.Ширма для кукольного театра.
14.Музыкальный центр, видеоаппаратура
15.Медиотека (аудио- и CD диски).
16.Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя:
механизм управления программой,
распределение сфер ответственности
механизм взаимодействия заказчиков программы
контроль за реализацией программы
Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.
Руководитель программы:
Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.
Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.
Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.
Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.
Воспитатель – руководитель секции – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.
Педагог, как координатор:
Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.
Осуществляет ведение ежемесячной отчётности реализации программы.
Подготавливает доклады о ходе реализации программы.
Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.
Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.
В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности и представители попечительского совета.
Основные задачи:
Рассмотрение тематики мероприятий программы
Рассмотрение материалов о ходе реализации программы
Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.
Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.
Организация размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте в сети Интернет.
Система контроля.
Цель контроля: выявление эффективности процесса реализации рабочей программы.
Задачи:
определение проблем, причин их возникновения,
проведение корректирующих воздействий, направленных на приведение полученных результатов реализации программы в соответствии с намеченными целями и задачами.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Итоговый документ |
Организационные мероприятия: |
||||
1 |
Утверждение рабочей программы на 2012 – 2013 учебный год на Педагогическом совете № 1 |
01.09.2011 |
Зам зав по ВМР |
Протокол № 1 то 01.09.2012 Приказ об утверждении программы |
2 |
Ознакомление родителей (законных представителей) работой секции на 1 общем родительском собрании |
До 25.08.2012 |
Заведующий Зам зав по ВМР |
Протокол общего родительского собрания |
3 |
Размещение информации на сайте (информирование общественности) |
До 10.09.2012 |
Ответственный за работу сайта |
Информация на сайте |
Мероприятия по реализации программы: |
||||
1 |
Контроль: визуальный открытые просмотры занятий, режимных моментов |
В течение года (план работы на 2012 – 2013 учебный год) |
Заведующий Зам зав по ВМР |
Бланки контроля, справки Протоколы совещаний
|
2 |
Документальный контроль |
В течение года (План административного контроля) |
Заведующий Зам зав по ВМР |
|
3 |
Отчётность «Результативность комплексной работы по освоению детьми образовательной программы» «Учёт реализации годового календарного графика» |
Ежемесячно до 03 числа каждого месяца |
Руководитель секции |
|
4 |
Табель посещаемости. Учёт хода и содержания образовательного процесса секции |
Ежедневно |
Журнал учёта и хода образовательного процесса секции Приказ об утверждении |
|
5 |
Ознакомление родителей с результатами усвоения детьми программного материала |
в течение года |
Руководитель секции |
|
6 |
Анализ работы по реализации программы на итоговом педсовете |
Май 2013 |
Зам зав по ВМР |
Протокол педсовета |
Список литературы
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004.-128с. (Дошкольное воспитание и обучение. – приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 69)
Серия А № 0000750 № кв. 62502652822615 дата отправки 09.10.2012
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf