Дополнительная образовательная программа дошкольного образования кружка «Бусинка» для детей 5-6 лет.

  вс., 05.08.2018

Автор - составитель

Кырлан Татьяна Павловна

воспитатель

НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного

вида «Капелька», пгт. Пойковский

Пояснительная записка

Развитие движений в пальцах кисти помогаетразвивать интеллектуальные и мыслительные процессы.Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать пальцы кистей рук. Так утверждают педагоги.

 Мелкая моторика рукиразвивается как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Если педагог вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи, продуктивность занятия возрастает. Любые задания даются быстрее и проще, когда работа совершается вместе с ребёнком в игровой форме. Эту работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать как можно раньше, тогда она быстреепринесет свои результаты. Дети будутовладевать новыми умениями и знаниями.То есть, если у детей будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление.

Личность ребёнка формируется с развитием у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. В процессе работы с различными материалами эти качества личности ребенка можно развивать.

Познание мира детьми происходит с помощью действий с различными предметами. Они узнают и изучают их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Работа с вышивкой бисером является одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле.

       Вышивка бисером - одно из самых древних видов декоративно-прикладного творчества. Вышивка является важным средством всестороннего развития ребёнка. У детей развиваются мыслительные способности,осваивается техника вышивания, потенциала детей, формируются нравственно-волевые качества и развивается мелкая моторика рук.Стимулируется интеллектуальное развитие. Приобщаются к народному искусству, развивается творческий потенциал детей.Совершенствование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

       Досуговая деятельность (вышивка бисером) приобщает старших дошкольников к труду,  вырабатывается индивидуальный стиль и темп деятельности. Проводятся не только практические занятия, но и занятия познавательного характера.  Первый этап работы состоит из занятий, которые носят обучающий характер. Дети знакомятся с элементарной историей русской народной вышивки, с приёмами вышивания, с материалами и инструментами, с правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе закрепляются практические навыки и умения. План кружка составлен на основе книги «Волшебная иголочка» для детей 5-6лет Никитченко Л.И.Программа предполагает изучение дошкольниками 5-6 лет способов вышивания бисером.  Она рассчитана на 1 занятие в неделю с октября по апрель продолжительностью 25 – 30минут. Количество часов в год - 26.

       Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами.

Условия реализации

Дидактический материал и техническое оснащение занятий

(на каждого ребенка)

  • Чешский бисер №10
  • Ткань белая хлопчатобумажная с нанесением рисунка, размер 10/15 см. 
  • Игла бисерная.
  • Ножницы с тупыми концами.
  • Кусочки трикотажного полотна разных размеров для бисера.
  • Подборка готовых вышивок.                

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

В работе кружка широко используются практические методы обучения:

  • игровой метод.
  • упражнение (при освоении приемов вышивания)
  • моделирование (пооперационные карты),

Из словесных методов и приемов используется:

  • беседы,
  • пояснения,
  • объяснения,
  • рассказ воспитателя и рассказы детей,
  • педагогическая оценка.

Применяются наглядные методы и приемы:

  • показ образца;
  • рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
  • наблюдение;
  • показ способа вышивания и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Ожидаемый результат

Дети владеют навыками вышивания «полу крест», умеют нанизывать бисер на иглу. Завязывают узелок.  Могут контролировать свои действия. Доводят начатое дело до конца.  У детей появится желание больше узнавать о творчестве русских мастеров, народном декоративно-прикладном искусстве. 

Итогом реализации программы является выставки детских работ в детском саду, изготовление подарков близким.

Цель:Освоение техники вышивания, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, освоить шов «полу-крестик».
  • Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля работы с тканью простейшими инструментами: иглой, ножницами

Развивающие:

  • Развивать личностно-волевые качества: старательность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
  • Развивать художественный вкус.
  • Развивать чувство удовлетворения от выполненного дела и реализации трудового замысла.
  • Расширять представления о русском народном творчестве.
  • Развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к вышивке бисером.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Особенности содержания программы

Набор детей в группу осуществляется независимо от способностей и умений. Учитываются желания детей и их психофизические возможности.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

План работы кружка на учебный год

Дата

Тема. Цель

Октябрь

 

 

01. 10.14.

 

Тема:Беседа по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством.

Цель: рассказать об истории возникновения бисера, вызвать интерес к вышивке бисером, желание заниматься этим рукоделием, провести инструктажи по технике безопасности при работе с бисером, ножницами, бисерной иглой.

 

8.10.14.

 

 

Тема:Просмотр видео«Вышивка бисером.»

Цель:дать знания о форме, материале, цвете бисера, рассказать о его правильном хранении, провести инструктажи по технике безопасности при работе с бисером, ножницами, бисерной иглой.

 

15.10.14.

 

 

Тема: Беседа о технике безопасности. Ознакомление с материалами для вышивания

Цель: показать инструменты и материалы для вышивки, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с иголкой и ножницами

22.10.14.

Тема: «Бисер»

Цель.Познакомить детей с новым материалом -бисер. Развивать интерес к работе с данным материалом, усидчивость. Воспитывать желание сделать подарок своим близким.

Ноябрь

 

5.11.14.

Тема:Разложить бисер по ячейкам

Цель:Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику рук, композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно раскладывать бисер.

 

12.11.14

Тема: Познакомить детей с новой техникой: вышивка «полукрест»

Цель:учить детей правильно держать иголку и делать узелок. Рассмотреть рисунок на ткани, провести инструктаж по технике безопасности работы с иголкой и ножницами.

19.11.14

 

 

Тема:Рассматривание материала.

Цель:учить последовательно рассматривать картину (обратить внимание на изображенные предметы, приемы, средства изображения художником.)

 

26.11.14

Тема: «Вышивка» Рассматривание картин и распределение между детьми Вышивания картины

Цель: Учить детей различать цвета. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно вышивать, провести инструктаж как правильно держать иголку.

Декабрь

03.12.14

Тема: Слушание детских песенок

Продолжение вышивания картины

Цель:Учить детей работать по простой схеме, учить вышивать бисером «полу крест», развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.

10. 12.14.

Тема:Чтение стихотворения «Бисер». Продолжение вышивания картины

Цель: Учить выполнять начатое дело до конца. Закрепление приема вышивки «по счету». Составление эскиза в цветовом решении используя.(ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы). Выполнить, небольшие образцы по вышивке «полу крест»Развивать мелкую моторику рук.

17.12.14.

Тема:Рассказ о традиционной школе вышивки.

Цель:Познакомить с новым навыком вышивания. Рассмотретьрепродукции и фотографии работ старых и современных мастеров. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки. Продолжение вышивания картины

24.12.14

Тема: Закрепление счет в пределах 10. Продолжение вышивания картины

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета. Учить планировать свою деятельность. Соблюдать технику безопасности не трогать без разрешения острые, колючие предметы. Закреплять умения аккуратно вышивать.

Январь

14.01.15.

Тема:Рассматривание работ рукодельниц. Продолжение вышивания картины

Цель: учить детей находить пути достижения цели, развивать мелкую моторику рук, расширить представление о рукодельницах, воспитывать чувство товарищества, если нужно прийти на помощь.

21.01.15.

 

Тема: Рассматривание куклы в русском костюме. Продолжение вышивания картины

Цель: учить детей внимательно рассматривать костюм,развивать восприятие предметов по расположению в пространстве, обратить внимание детей на мелкий орнамент, развивать мелкую моторику рук.

28.01.15.

 

 

Тема:Закрепление цветов. Продолжение вышивания картины

Цель:Учить различать цвета бисера и цветом,нанесенным на полотно.Закрепить правильно держать иголку, формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером, закрепить навык нанизывание, развивать мелкую моторику рук.

Февраль

04.02.15.

Тема:Чтение стихотворений знакомых детям. Продолжение вышивания картины

Цель:закрепить знания о прочитанных стихотворениях, выявить представления о жанровых особенностях стихотворения побуждать рассказывать о своем отношении к героям. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером.

11. 02.15.

Тема:Ознакомление с геометрическими фигурами. Продолжение вышивания картины.

Цель:Формирование представления о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук, память. Воспитывать потребность доводить начатую работу до конца.

18.02.15.

Тема:Просмотр видео ролика.  «Живопись» Продолжение вышивания картины

Цель: дать представление о предметах, которые использует художник при написании картины.Учить детей внимательно просмотреть видео ролик, Воспитывать желание помогать друг другу и приходить на помощь

25.02.15.

Тема:Беседа с детьми о дружбе. Продолжение вышивания картины

Цель:систематизировать и обобщить знания о средствах общения людей, развивать

мелкую моторику рук, фантазию, любознательность, коммуникативные навыки (желание общаться со сверстниками) воспитывать добрые чувства к сверстникам.

Март

 04.03.15.

Тема:Беседа о здоровом образе жизни. Продолжение вышивания картины

Цель: Учить детей умению завязывать узелок на нитке, развивать фантазию, мелкую моторику руки.

11.03.15.

Тема: Прослушивание музыки. Продолжение вышивания картины

Цель:Учить делать картину, закрепить технику полукрест. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером.

18.03.15

Тема: Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнездышке» Продолжение вышивания картины

Цель: Учить планировать свою деятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

01.04.15

Тема: Беседа с детьми о семье. Продолжение вышивания картины

Цель: систематизировать и обобщить знания о средствах общения людей, развивать мелкую моторику рук, фантазию, любознательность, коммуникативные навыки (желание общаться со сверстниками) воспитывать добрые чувства к сверстникам.

8.04.15

Тема: Беседа с детьми о родном поселке. Продолжение вышивания картины

Цель: Учить различать цвета бисера и цветом, нанесенным на полотно. Закрепить навыки безопасного поведения при пользовании иглой, формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером, закрепить навык нанизывание, развивать мелкую моторику рук.

15.04.15

Тема: Оформление картин в рамку.

Цель: учить пользоваться ножницами, познакомить с  картоном, закрепить представление о величине.

22.04.15

Выставка детских работ «Наше творчество» в детском саду, изготовление подарков  близким.

 

Список литературы:

  1. Базулина Л.Б. Новикова И.В., Бисер. Ярославль, Академия развития 1999г.
  2. Котова А.Н. Котова А.С. Бисер: Волшебная игла. Учебное пособие. СПб: Просвещение 1997 г.
  3. Косарева. В.Н.  Народная культура и традиции. Волгоград, 2012 г.
  4. Новикова. И.В.  Обучение вышивке в детском саду. Ярославль, 2010 г.
  5. Никитченко Л.И  «Волшебная иголочка» длядетей5- 6лет
  6. Смольникова Т. Современный бисер Москва. Издательство, «ИЗОГРАФ» 1997г.
  7. Коллекция «Куклы в народных костюмах». Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН и ООО Этно консалтинг.

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005216

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3244
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.