Программа дополнительного образования " Гимнастика для здоровья" для детей с 5 до 6 лет

  вс., 22.10.2017

Рабочая программа дополнительного образования «Гимнастика для здоровья»

Физкультурно - спортивной направленности для детей с 5 до 6 лет

Составитель:

Лопакова Наталия Фёдоровна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ "Ласточка", ЯНАО г. Ноябрьск

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка

Глава I. Базовая часть программы «Гимнастика для здоровья»

1.1. Цели, задачи                                                                                                                           

1.2. Коррекционная направленность                                                                                         

1.3. Содержание работы                                                                                                              

1.4. Принципы построения программы                                                                                     

1.5. Способы организации                                                                                                          

1.6. Ожидаемый результат                                                                                                          

Глава II. Практическая часть программы «Гимнастика для здоровья»                                  

2.1.Учебно-тематический план                                                                                                 

2.2 . Форма подведения итогов                                                                                                             

2.3. Методическое обеспечение

2.4. Оборудование

 2.5 Используемая литература.

2.6.  Календарно - тематическое планирование   

Пояснительная записка

Рабочая программа «Гимнастика для здоровья» разработана на основе дополнительной образовательной программы для детей 5- 6 лет.

. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  • Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкульту-ре. 2009 №4.
    • Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г, «Са-Фи-Дансе», танцевально-игровая гимна-стика для детей. СПб, «Детство-пресс»2001г.
    • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.Гном и Д.,2003г.

Программа рассчитана на 30 НОД в год  (1 НОД в неделю), продолжительность НОД– 25 минут.

Данная программам основана на нескольких видах оздоровительной и прикладной гимнастики.

К оздоровительным видам гимнастики относится оздоровительная аэробика, восточная гимнастика Йога. К прикладным видам гимнастики относим акробатику.

Глава I. Базовая часть программы «Гимнастика для здоровья»

1.1.            Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей, координации, силы, гибкости и выносливости, укрепления здоровья детей через виды оздоровительной и прикладной гимнастики не предусмотренные основной образовательной программой: оздоровительной аэробики, восточной гимнастики Йога и акробатики.

Задачи программы:

  • Обучать основам техники упражнений оздоровительной аэробики, восточной гимнастики Йога и  акробатики;
  • Укреплять мышцы, делать их более эластичными, разрабатывать суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укреплять внутренние органы и улучшать самочувствие.
  • Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия); 
  • Развивать функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой, нервной системы организма;
  • Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей;
  • Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенность и творчества в движении.

1.2   Коррекционная направленность методического пособия:

  • Формирование навыков двигательной активности;
  • Установление ошибок в выполнении упражнений;
  • Развитие точности в выполнении упражнений.

1.3  Содержание работы. Программа «Гимнастика для здоровья» рассчитана на детей от 5 до 6 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия.

Занятия проводятся один раз в неделю, группой по  10 человек.

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, темой занятий, интеграцией различных видов и форм обучения. Для успешного решения вышеназванных задач важно постепенное нарастание трудностей. Вначале необходимо заинтересовать ребенка, показать и объяснить упражнения, затем приступать к обучению, а в последствии совершенствовать упражнения в комбинации с другими элементами.

Для закрепления и совершенствования пройденного материала акробатические упражнения включаются в различные спортивные композиции, которые выполняются под музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм. Проникновенное слово, сказанное на фоне красивой музыки, помогает становиться по своему психологическому состоянию качественно другим, успокоенным и обновленным, подобно тому, как человек становиться другим после соприкосновения с природой.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в специальном групповом журнале.

1.4   Принципы построения программы

1. Актуальность.

2. Реалистичность.

3. Систематичность.

4. Активность.

5. Интеграция.

6. Воспитывающий характер обучения.

7. Построение программного материала от простого к сложному.

8. Доступность материала.

9. Повторность материала.

10. Совместная деятельность.

11. Контролируемость.

 1.5  Способы организации:

  • Поточный (при котором каждая группа одна за другой без пауз выполняет упражнение);
  • Методы:
  • Фронтальный (все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение)
  • Групповой (дети распределены на группы, каждая группа выполняет своё задание)
  • Индивидуальный (когда на примере одного ребёнка даётся показ и объяснение упражнения)
  • Метод строго регламентированного упражнения (заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой).
  • Мотивационные (убеждение, поощрение);
  • Игровой (исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование).
  • Наглядный (показ педагога, пример, помощь, информационно-рецептивный);
  • Словесный (описание, объяснение, название упражнений);

 Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой определенную систему действий педагога и ребенка. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распределены во времени. Поочередное решение конкретных задач обучения обуславливает возможность выделения отдельных этапов. В данном случае рассматривается период непосредственного разучивания упражнения, в котором выделяются три взаимосвязанных этапа обучения: начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движения.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию физических качеств детей и использованию нестандартного оборудования в группах, мастер-классы, семинары – практикумы. Все приложения

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, рекомендации и беседы на развитие физических качеств детей в домашних условиях, папки-раскладушки, семинары - практикумы, анкетирование по вопросам физического воспитания детей, информационные стенды, показ открытых и итоговых занятий, совместные праздники и досуги.

Для успешной реализации создана благоприятная предметно – развивающая среда. Приобретено и используется спортивное оборудование: гимнастические маты,  батуты.  Для развития общеразвивающих упражнений применяются: скакалки, гимнастические палки, гимнастические ленты, флажки, гимнастические мячи, фитболы.  Для выполнения асан в оздоровительной гимнастике йога используются индивидуальные прорезиненные коврики.

Материалы программы предусматривают использование инновационных  педагогических технологий: здоровьесберегающих, развивающего обучения, информационно – коммуникативных, интеграции образовательного процесса, игровых.

 1.6. Ожидаемый результат:

  • Уметь правильно выполнять акробатические упражнения.
  • Уметь  последовательно выполнять  упражнений в акробатической комбинации;
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • Выполнять упражнения на осанку;
  • Уметь выполнять упражнения с учётом правильного дыхания.
  • Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Форма подведения итоговконтрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения для оценки подготовленности детей.

Полученные знания и умения дети демонстрируют на различных спортивных соревнованиях и праздниках, физкультурных досугах и развлечениях.

Предложенное методическое пособие является вариативным, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Методическое обеспечение программы:

  • Учебно–тематический план;
  • Картотека комплексов упражнений общеразвивающего воздействия;
  • Аудиотека для музыкального сопровождения.

Оборудование:

  • спортивное оборудование: мячи большого диаметра «фитбо-лы», гантели, мягкие модули, гимнастические мячи, помпоны, гимнастические маты; 

Используемая литература:

1. Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград, Учитель 2009 г.

2. Безруких М.М. Здоровье формирующее физическое развитие. Двигательные программы для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.

3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий,

2004г.

4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту здоровым. М., Владос, 2004 г.

5. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж М.,Аркти,2007г.

6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.

ЧП Лакоценин СС 2007г.

7. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.

Воронеж, учитель, 2005г.

8. Тимофеева, Т.Н. Черлидинг для дошкольников / Т.Н. Тимофеева, О.О. Тата-ринова, М.В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68-75.

9. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.

10. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/fitnes-v-sisteme-doshkolnogo-i-shkolnogo-fizkulturnogo-obr

  1. Иванова Т. А. Изд.: Детство-Пресс, 2015 г.Серия: Физическая культура, Парциальная программа для детей дошкольного возраста.
  2. Останко Л.И.  Оздоровительная гимнастика для дошкольников. Для детей 3-6 лет.
  3. Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

    Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

    Способы и методы защиты прав:
    Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений, то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством).

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004460

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5746
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.