«Ледовый городок» Материалы проектной деятельности

  пт., 30.12.2016

Разработали:  воспитатели

МАДОУ “Детский сад №40 — ЦРР“ г. Тобольска

Хорошева Галина Александровна

Беломоина Валентина Александровна

Пояснительная записка

Зима - удивительное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы - это снег. И вот эти дни настали. Видя эту красоту, мы на миг забываем обо всём грустном и, как зачарованные наблюдаем за этой картиной. Как белое одеяло покрывает весь город. Как под яркими солнечными лучами всеми цветами радуги сверкают снежинки. Под ногами скрипит снег. Мороз щиплет нос, а воздух становится особенно чистым и свежим.

Зимний пейзаж зачаровывает, завораживает взгляд. Белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, - все это создает приподнятое, веселое настроение. Природа выглядит нарядно и изящно. Конечно, эта красота холодная. Не случайно ведь русские морозы являются легендарным явлением. Но, несмотря на морозы, от искрящегося снега становится тепло и радостно на душе.Мы понимаем как прекрасен и удивителен мир, что стоит жить ради вот таких вот мгновений.

 Видя эту красоту каждый день, мы стараемся создавать веселое настроение у детей. И в этом году мы решили вместе с родителями заняться постройкой Ледового городка.

Пояснение к содержанию проекта

Девиыз проекта: «Душу вложишь - все сможешь. Душу вложишь - все сможешь!», «Двигайся больше, проживёшь дольше!».

Тип: практико-ориентированный;

Вид: творческий;

Участники проекта: коллектив ДОУ, воспитанники и их родители;

Основание для разработки проекта: желание создать индивидуальный облик территории дошкольного учреждения, соответствующий возрасту воспитанников; интересный детям и их родителям; позволяющий более полноценно организовать прогулку для детей на территории детского сада.

Введение

Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами. Как хорошо встать пораньше утром и идти в детский сад, любуясь кружевной сказкой нашей северной природы, подышать свежестью лёгкого морозца и просто послушать хруст снега.

Каждый год, как только выпадает первый снег, у воспитателей детского сада на повестке дня стоит один и тот же вопрос.Что и говорить, ледовый городок для  детишек  – «удовольствие».

Каждый год для городка выбирается тема, согласно которой придумывается интересное исполнение. Например, в основу концепции строительства городка 2016 года под названием «Сказочный городок» положена литературная тематика, поскольку данный год объявлен Годом литературы в России. По задумке педагогов, горки и другие сооружения будут символизировать произведения детской литературы.

Не остались равнодушными и главные ценители трудов родителей и воспитателей - дети.Все эти мероприятия сплачивают родителей и детей, они больше узнают друг о друге, находят себе друзей, появляются общие интересы и дела. Сами родители охотно идут на сотрудничество и  понимают что не только педагоги, но и они сами являются первыми воспитателями своих детей.

Прогулка в любое время года полезна для дошкольников, это знают все взрослые. А что нужно сделать для того, чтобы зимняя прогулка была не только полезна, но и интересна для дошкольников? Ответ на этот вопрос знаем мы, педагоги группы «Солнышко». Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега.

В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть.  На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Известно, что свежий воздух, насыщенный кислородом и в меру ионизированный, оказывает самое позитивное воздействие на человека и способствует укреплению его здоровья. Зимой же кислорода в воздухе гораздо больше, чем в какую-либо другую пору, и он сильнее ионизирован. Повышенное содержание кислорода способствует улучшению кровообращения в организме, снижая тем самым риск развития различного рода заболеваний.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

При проведении  важны два условия:

1) Одежда по сезону и никаких закутываний. Ребёнка одеваем так же, как себя, плюс один слой.

2) Максимальная активность на улице.

Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

Актуальность: Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении.Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета.Подвижные игры  на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.  Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Гипотеза:Грамотно организованная развивающая среда на территории детского сада позволяет осуществлять творческие идеи воспитателей, а у малышей появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе способствуют  укреплению здоровья.

Цель проекта: Создание разнообразных фигур и построек на территории  ДОУ для благоустройства участков, проведения оздоровительных мероприятий во время пребывания на свежем воздухе.

Задачи:

  1. Организация здорового досуга детей;
  2. Создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
  3. Раскрытие творческого потенциала детских и взрослых коллективов ДОУ, в процессе создания снежных построек;
  4. Вовлечь в процесс работы воспитанников и их родителей;
  5. Воспитывать способность воспринимать и глубоко чувствовать окружающую красоту и умение бережно относиться к своему труду.
  6. Содействие укреплению связей семьи и детского сада.

Реализация проекта

I этап – проектировочный

- Определение темы создания снежного городка;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы;

- Распределение прав и обязанностей;

- Подбор иллюстраций для создания снежного городка;

Оформление зимних участков – работа не простая, требующая физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, здесь является обязательным условием.

Также проведение оздоровительных мероприятий детей ДОУ невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Мы старались, чтобы все постройки были не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтоб все они служили для освоения разных видов движений:

  •  фигуры для закрепления навыков равновесия;
  • фигуры для упражнений в метании;
  •  фигуры для лазания;
  •  горки для скатывания.

Большое значение уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки прочные, гладкие.

II этап – презентационный

- Постройка снежного городка;

- Презентация снежного городка «Сказочный городок».

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I

1. Чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух»;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением персонажей данной сказки;

3. Беседа с детьми о ледяных фигурах и их назнаении;

4. Объединение детей в группы для работы над проектом;

5. Сбор снега на участке для будущих построек;

7. Подготовка оформления для снежных фигур;

 

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Организация деятельности детей и родителей.

4. Коррекция и контроль осуществления проекта;

5. Оказание практической помощи;

7. Оформление с родителями построек на участке;

8. Фотосъёмка детей во время деятельности.

1. Выбор русской народной сказки;

2. Выбор персонажей для фигур;

3. Сбор материала для оформления снежных фигур;

4. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

5. Помощь в оформлении снежных форм;

6. Помощь в заливании водой снежных построек

II

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

Приложение

Заключение

Зима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. Воспитатели и родители,  сплотившись, единым коллективом весело, с задором за неделю сотворили чудесный сказочный городок. Участок детского сада стал любимым местом отдыха для дошколят. К нам на экскурсии приходят  пожилые люди, гуляют мамы с маленькими детьми, воспитатели из детского сада приводят своих детей.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей благоприятную среду на территории детского сада, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом. Большую благодарность хочется объявить им,  родителям, которые не пожалели своих сил и времени и помогли воспитателям белые и пушистые сугробы превратить в ярких персонажей.

Хочется сказать, что реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить коллектив, заинтересовать родителей детсадовскими делами.

Не будем забывать о прогулках на настоящем свежем воздухе. Ведь самую большую пользу иммунитету ребёнка и его организму в целом приносит то, что вызывает у него всплеск положительных эмоций.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Список используемой литературы

1.    Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г  N 273 Федерального Закона.

2.    Дошкольное образование в России. Сборник действующих  нормативно-правовых документов и научно методических материалов/ Под редакцией Р.Б. Стеркиной .-М: Издательство АСТ, 2011.-336 c.

3.    Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Психическое развитие дошкольника/О.М.Дьяченко,Т.В.Лаврентьева.-М:Педагогика,2010.-127 с.

4.    Давыдов,В.В. Проблема развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.: Педагогика,2012.-320 с.

5.    Кузнецова,С.В., Гнедова,Н.М., Романова,Т.А., Котова, У.В. Проектирование развития ДОУ.-М.: «Сфера»,2008,-11.

6.    К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва 2011г. Мозаика-Синтез.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Полина 03.02.2023 23:23 #
Здравствуйте, поделитесь пожалуйста опытом. Как создать план конспект на снежный городок Эколят. Незнаю как ход мероприятия сформулировать
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6485
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.