Проект "Дом под крышей голубой"

  сб., 31.10.2015

Автор:

Осянина Инна Николаевна

воспитатель

МБДОУ ДС ОВ "Ёлочка"

ЯНАО Пуровский р-он г. Тарко-Сале

Цель проекта:

Развивать первоначальное, доброжелательное, бережное и созидательное отношение к

окружающему миру природы.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи проекта:

•      1. Способствовать развитию элементарных научных экологических знаний, доступных

пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно- правильного отношения к природе).

•      2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного,

безопасного и созидательного поведения ребенка и взрослого в мире природы.

•      3.Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте

природы ради блага всего живого на Земле.

•      4.Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество

воды и воздуха.

•      5.Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья

и благополучия людей, что человек - разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

•      6.Закреплять правила поведения в природе.

Паспорт проекта

•      Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.

•      По содержанию: ребенок и природа

•      Участники проекта: дети - педагоги - родители.

•      По количеству участников: коллективный.

•      Возраст детей: 5-6 лет.

•      Продолжительность: проект - краткосрочный.

•      Период выполнения: 3недели

Особенности проекта:

•      опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

•      доступность материала для детей дошкольного возраста;

•      включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по

ознакомлению детей с природой.

•      интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в

дошкольном образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

•      1. Знание информации о природе, об объектах живой и неживой природы.

•      2. Понимание значимости природы в жизни человека.

•      3. Понимание значимости, что природа - это наш общий дом.

•      4.Умение различать рукотворный и не рукотворный мир, называть объекты живой и неживой природы.

•      5. воспитание любви к природе, умение сопереживать.

Актуальность

На современном этапе формирование экологического сознания и созидательного отношения к природе

- одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решение данного вопроса в системе непрерывного образования начинается с дошкольного возраста.

Экологическое воспитание и пропаганда созидательного отношения к природе, природоохранная деятельность дошкольных учреждений - это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой. Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.

Всё это можно рассматривать как процесс формирования эмоционально-положительного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, который проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.

Созидательное отношение к природе строится на понимании связи мира природы с внешними условиями, осознании специфики созидательной деятельности в природе, зависимости жизни и состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека, понимания изначальной красоты явления природы.

Задача моего проекта - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений, понимание необходимости защиты окружающей среды.

Проект можно использовать в любой группе детского сада, ориентируясь на возрастные показатели и стартовые возможности детей: особенностей их познавательного развития, интересов и эмоционального восприятия окружающего мира природы.

Реализация проекта уделяет особое внимание накоплению у детей положительного отношения к миру природы, развитию у воспитанников познавательного и созидательного подхода к ней.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Продуктивный этап

Продукты проекта

Заключительный этап

III этап заключительный

Интегрированное занятие «Дом под крышей голубой»

Цель: формирование представления о живой и неживой природе

Задачи:

      Образовательные:

       Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.

      Учить различать природу т не природу, называть объекты живой и неживой природы.

      Развивающие:

      Развивать исследовательскую активность.

      Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

      Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

      Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.

o     Воспитательные:

o     Воспитывать навыки художественной творческой деятельности.

o     Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища на перебивая.

o     Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей будут сформированы:

- Первоначальные знания экологической культуры;

- Бережное отношение к Земле как к своему дому;

- Представление о том, что Земля - это общий дом для всех людей;

Художественная литература и периодические издания

1.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»

2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»

3.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию»

4.Хабарова Т.В. Шафигуллина Н.В., «Планирование занятий по экологии»

5.Мартынова Е.А. Сучкова И.М., «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

6.Волчкова В.Н. Степанова Н.В., «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии»

7.Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5238
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.