Проект "Дом под крышей голубой" |
сб., 31.10.2015 |
Автор:
Осянина Инна Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС ОВ "Ёлочка"
ЯНАО Пуровский р-он г. Тарко-Сале
Цель проекта:
Развивать первоначальное, доброжелательное, бережное и созидательное отношение к
окружающему миру природы.
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.
Задачи проекта:
• 1. Способствовать развитию элементарных научных экологических знаний, доступных
пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно- правильного отношения к природе).
• 2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного,
безопасного и созидательного поведения ребенка и взрослого в мире природы.
• 3.Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте
природы ради блага всего живого на Земле.
• 4.Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество
воды и воздуха.
• 5.Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья
и благополучия людей, что человек - разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
• 6.Закреплять правила поведения в природе.
Паспорт проекта
• Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.
• По содержанию: ребенок и природа
• Участники проекта: дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 5-6 лет.
• Продолжительность: проект - краткосрочный.
• Период выполнения: 3недели
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по
ознакомлению детей с природой.
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в
дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
• 1. Знание информации о природе, об объектах живой и неживой природы.
• 2. Понимание значимости природы в жизни человека.
• 3. Понимание значимости, что природа - это наш общий дом.
• 4.Умение различать рукотворный и не рукотворный мир, называть объекты живой и неживой природы.
• 5. воспитание любви к природе, умение сопереживать.
Актуальность
На современном этапе формирование экологического сознания и созидательного отношения к природе
- одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решение данного вопроса в системе непрерывного образования начинается с дошкольного возраста.
Экологическое воспитание и пропаганда созидательного отношения к природе, природоохранная деятельность дошкольных учреждений - это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой. Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.
Всё это можно рассматривать как процесс формирования эмоционально-положительного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, который проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.
Созидательное отношение к природе строится на понимании связи мира природы с внешними условиями, осознании специфики созидательной деятельности в природе, зависимости жизни и состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека, понимания изначальной красоты явления природы.
Задача моего проекта - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений, понимание необходимости защиты окружающей среды.
Проект можно использовать в любой группе детского сада, ориентируясь на возрастные показатели и стартовые возможности детей: особенностей их познавательного развития, интересов и эмоционального восприятия окружающего мира природы.
Реализация проекта уделяет особое внимание накоплению у детей положительного отношения к миру природы, развитию у воспитанников познавательного и созидательного подхода к ней.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Продуктивный этап
Продукты проекта
Заключительный этап
III этап заключительный
Интегрированное занятие «Дом под крышей голубой»
Цель: формирование представления о живой и неживой природе
Задачи:
Образовательные:
Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.
Учить различать природу т не природу, называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие:
Развивать исследовательскую активность.
Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы.
o Воспитательные:
o Воспитывать навыки художественной творческой деятельности.
o Воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища на перебивая.
o Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У детей будут сформированы:
- Первоначальные знания экологической культуры;
- Бережное отношение к Земле как к своему дому;
- Представление о том, что Земля - это общий дом для всех людей;
Художественная литература и периодические издания
1.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»
2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
3.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию»
4.Хабарова Т.В. Шафигуллина Н.В., «Планирование занятий по экологии»
5.Мартынова Е.А. Сучкова И.М., «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».
6.Волчкова В.Н. Степанова Н.В., «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии»
7.Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf