Проект «Помним великие года»

  ср., 09.09.2015

Автор:

Лескова Галина Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с№89 города Тюмени

Мероприятия в рамках проекта «Помним великие года»

Тема: «Открытка в подарок ветерану.»

Цель: Формирование моделирования изображения (звезда) из разного материла.

Задачи:

1.Продолжать учить моделировать изображение (звезду) при помощи

отдельных деталей, из разного материала. Отрабатывать навык в заполнении угла.

2.Закреплять счет в пределах 5 и 10.

3. Развивать логическое мышление, быстроту реакции, мелкую

моторику.

4.Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, 

умение работать сообща.

Предшествующая работа.

Работа с родителями Потаповой Тани. Её дедушка воевал на фронте в пехоте, солдатом.

Попросить форму дедушки – Потапова Федора Георгиевича.

Помочь Тане приготовить презентация, рассказ о её дедушке – домашнее задание. (Это секрет )

Мотивация (интерес) детей.

Утром:

В центре игровой расположить  солдатскую форму  или элемент – мундир с орденами и медалями.

Дети рассматривают, трогают

Возникают вопросы:

- Почему форма здесь, Зачем? Кто ее одевал? Можно померить? Можно потрогать медали, значки…?

А кто её принес к нам в группу?

Воспитатель наблюдает, выслушивает детей, с ними вместе удивляется.

Затем предлагает:

- А может это форма кого то из ваших пап?!

Предположения детей.

- Мой папа не служил.

- У моего папы есть , но не такая, он служил во флоте. И т.д

Воспитатель  детям объявить  этот день, как «ДЕНЬ СОЛДАТА»,

А наша группа будет – казарма, где живут и спят солдаты.

Дети с удовольствием соглашаются!

Проводится с физруком СОЛДАТСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Завтрак «Полевая кухня»

Младший воспитатель вносит в группу кастрюлю, где написана «Солдатская каша» и письмо – конверт от бабушек – ветеранов, которые приготовили эту кашу.

Экскурсия в мини музей.

Силами воспитателя и родителей  с детьми в группе создан мини-музей «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Сконструирован макет «Вечный огонь»

 Даша проводит экскурсию.

В конце объявляется Минута молчания, возлагаются цветы.

Воспитатель:

- Напомните мне , какой праздник приближается?

- А кто особенно ждет этого праздника?

- Почему мы помним, чтим ветеранов?

- Как вы дома встречаете этот праздник?

- чтобы особенно запомнился праздник. Что можно сделать для ветеранов?

Ответы детей (концерт, газета, чай питие, помощь….)

Воспитатель подводит к приготовлению подарка сделанного своим руками

Из чего можно сделать открытку  в форме Звезды.

Из бумаги, пластилина, картона, соленого теста, ткани…

Все это воспитатель , вместе с детьми, выносят на столы.

Дети сами выбирают, из какого материала будет его звезда.

 - Вы знаете, кто такие «ветераны»? … Это дедушки и бабушки, которые в молодости воевали на войне, защищали нашу Родину от фашистов, совершали подвиги, рискуя своей жизнью за то, чтобы мы с вами теперь жили мирно в своей стране – России.

Сейчас Таня  прочитает нам стихотворение Е.Синицына про Россию:

«Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию. Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию! Нет России другой!»

 - 9 мая, исполнится 70 лет как закончилась война. Это было так давно, что тем мальчишкам и девчонкам, которые воевали, теперь уже примерно по 80 лет! День победы празднуют 9 мая. И в нашем городе есть ветераны, которых в этот день будут все поздравлять. А сейчас я вам предлагаю послушать песню, которая так и называется «День Победы»….

«День победы. Как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые в пыли.

Этот день мы приближали, как могли.

Этот день победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Это радость со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!...»

- А вам хотелось бы сделать для ветеранов что-нибудь приятное? (Помочь убраться в доме, сходить в магазин, прополоть грядки, полить огород подарить цветы или подарок, сделанный своими руками…)

. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем раздать заготовки, я хочу загадать вам загадку: «У двух матерей по 5 сыновей?» (Руки). Давайте подготовим руки к работе, разогреем наши пальчики. «Этот пальчик – дедушка!  Этот пальчик – бабушка!

 Этот пальчик – папочка! Этот пальчик – мамочка!

Этот пальчик – я! .Вот и вся моя семья!»

4). Повторение техники безопасности.

 - Сейчас я раздам подставки с инструментами. Кто нам расскажет, как нужно пользоваться  Ножницами?

Под песни военных лет дети изготавливают звезды.

Во время работы воспитатель наблюдает за процессом ,помогает по необходимости или ребенок просит помочь товарища .

Далее солдаты дети строем и песней выходят  улицу.

Прогулка.

А что чаще всего изображают на медалях? (Звезды.) подумайте, сколько линий нужно провести, чтобы начертить звезду? (5).

 - Давайте, нарисуем мелом звездочки. А может быть кто-нибудь из вас умеет изображать звезду одной линией, без отрыва. Какой способ быстрее?

Также можно вынести бумагу и карандаши.

Сдаем нормы ГТО

Прыжки.

Метание

Кросс.

Строем и песней идём на обед.

«Солдатская кухня», младший воспитатель объявляет солдатское меню.

2 половина дня.

Приглашаются дети и родители подготовительных групп.

Конкурсные задания.

- Сейчас мы проверим, кто умеет быстро рисовать звездочки. Чья команда за 1 минуту  нарисует больше красивых и аккуратных звездочек. (Дети делятся на две команды. Им даются карандаши и лист бумаги. Родители представляют третью команду.)

- А теперь такое задание: сколько треугольников изображено на рисунке? Какая команда быстрей посчитает. (10).

 - В следующем конкурсе задание тоже будет на скорость и сообразительность. Вы будете собирать мозаику. У каждой команды свой конверт с деталями, из которых нужно составить звезду на веранде. (Для гостей тоже можно подготовить вариант с заданием).

Вопросы по результату: посчитайте и скажите, сколько острых углов получилось в звезде? (5). Покажите.

Чем отличаются эти две звезды? (Одна состоит из острых углов, другая – из тупых). А что общего у них? (Одинаковая середина с изображением маленькой звезды).

В середине практической работы – физминутка:

«Все ребята дружно встали.

Раз, два, три, четыре, пят

И на месте зашагали.

 Раз, два, три, четыре, пять.

На носочках потянулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь назад прогнулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Как пружинки мы присели.

Раз, два, три, четыре, пять.

И тихонько разом сели.

Продолжаем мастерить!»

Предлагается гостям изготовить Письмо - конверт для ветерана.

3.Релаксация.

Под музыку военных лет

Звезда приклеивается на заготовку в виде медали. Проводится выставка работ. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Как важно, что каждый принял участие, и работа каждого это внимание , забота о наших ветеранах.

 В конце дня каждый ребенок  забирает открытку домой, чтобы вместе с родителями написать поздравления и написать кому они вместе с ребенком его подарят. 

В дет. саду существует традиция приглашать ветеранов на парад .

 В завершении занятия сюрпризный момент.

Сладкий салют на тарелочках из разноцветных мини конфет .

РАЗВИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СБОРА НАПРАВЛЕНЫ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ, НА ПРОБУЖДЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОСТИ:

Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты хотел завершить и когда? Что бы ты решил изменить? Что легче/труднее всего было сделать? Как тебе удалось включить … ( Никиту, Полину…) в работу вашей команды? Тебе было трудно или легко справиться с работой? Какой совет ты дал бы тому, кто решит повторить твой план? Планируешь ли ты продолжить  работу?

 

Презентация:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
лена 12.04.2016 16:59 #
Доброго дня! Много интересного по обмену опытом!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2967
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.