Проект «Помним великие года» |
ср., 09.09.2015 |
Автор:
Лескова Галина Александровна,
воспитатель
МАДОУ д/с№89 города Тюмени
Мероприятия в рамках проекта «Помним великие года»
Тема: «Открытка в подарок ветерану.»
Цель: Формирование моделирования изображения (звезда) из разного материла.
Задачи:
1.Продолжать учить моделировать изображение (звезду) при помощи
отдельных деталей, из разного материала. Отрабатывать навык в заполнении угла.
2.Закреплять счет в пределах 5 и 10.
3. Развивать логическое мышление, быстроту реакции, мелкую
моторику.
4.Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ,
умение работать сообща.
Предшествующая работа.
Работа с родителями Потаповой Тани. Её дедушка воевал на фронте в пехоте, солдатом.
Попросить форму дедушки – Потапова Федора Георгиевича.
Помочь Тане приготовить презентация, рассказ о её дедушке – домашнее задание. (Это секрет )
Мотивация (интерес) детей.
Утром:
В центре игровой расположить солдатскую форму или элемент – мундир с орденами и медалями.
Дети рассматривают, трогают
Возникают вопросы:
- Почему форма здесь, Зачем? Кто ее одевал? Можно померить? Можно потрогать медали, значки…?
А кто её принес к нам в группу?
Воспитатель наблюдает, выслушивает детей, с ними вместе удивляется.
Затем предлагает:
- А может это форма кого то из ваших пап?!
Предположения детей.
- Мой папа не служил.
- У моего папы есть , но не такая, он служил во флоте. И т.д
Воспитатель детям объявить этот день, как «ДЕНЬ СОЛДАТА»,
А наша группа будет – казарма, где живут и спят солдаты.
Дети с удовольствием соглашаются!
Проводится с физруком СОЛДАТСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Завтрак «Полевая кухня»
Младший воспитатель вносит в группу кастрюлю, где написана «Солдатская каша» и письмо – конверт от бабушек – ветеранов, которые приготовили эту кашу.
Экскурсия в мини музей.
Силами воспитателя и родителей с детьми в группе создан мини-музей «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Сконструирован макет «Вечный огонь»
Даша проводит экскурсию.
В конце объявляется Минута молчания, возлагаются цветы.
Воспитатель:
- Напомните мне , какой праздник приближается?
- А кто особенно ждет этого праздника?
- Почему мы помним, чтим ветеранов?
- Как вы дома встречаете этот праздник?
- чтобы особенно запомнился праздник. Что можно сделать для ветеранов?
Ответы детей (концерт, газета, чай питие, помощь….)
Воспитатель подводит к приготовлению подарка сделанного своим руками
Из чего можно сделать открытку в форме Звезды.
Из бумаги, пластилина, картона, соленого теста, ткани…
Все это воспитатель , вместе с детьми, выносят на столы.
Дети сами выбирают, из какого материала будет его звезда.
- Вы знаете, кто такие «ветераны»? … Это дедушки и бабушки, которые в молодости воевали на войне, защищали нашу Родину от фашистов, совершали подвиги, рискуя своей жизнью за то, чтобы мы с вами теперь жили мирно в своей стране – России.
Сейчас Таня прочитает нам стихотворение Е.Синицына про Россию:
«Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию. Без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию! Нет России другой!»
- 9 мая, исполнится 70 лет как закончилась война. Это было так давно, что тем мальчишкам и девчонкам, которые воевали, теперь уже примерно по 80 лет! День победы празднуют 9 мая. И в нашем городе есть ветераны, которых в этот день будут все поздравлять. А сейчас я вам предлагаю послушать песню, которая так и называется «День Победы»….
«День победы. Как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли.
Этот день мы приближали, как могли.
Этот день победы порохом пропах.
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!...»
- А вам хотелось бы сделать для ветеранов что-нибудь приятное? (Помочь убраться в доме, сходить в магазин, прополоть грядки, полить огород подарить цветы или подарок, сделанный своими руками…)
. Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем раздать заготовки, я хочу загадать вам загадку: «У двух матерей по 5 сыновей?» (Руки). Давайте подготовим руки к работе, разогреем наши пальчики. «Этот пальчик – дедушка! Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка! Этот пальчик – мамочка!
Этот пальчик – я! .Вот и вся моя семья!»
4). Повторение техники безопасности.
- Сейчас я раздам подставки с инструментами. Кто нам расскажет, как нужно пользоваться Ножницами?
Под песни военных лет дети изготавливают звезды.
Во время работы воспитатель наблюдает за процессом ,помогает по необходимости или ребенок просит помочь товарища .
Далее солдаты дети строем и песней выходят улицу.
Прогулка.
А что чаще всего изображают на медалях? (Звезды.) подумайте, сколько линий нужно провести, чтобы начертить звезду? (5).
- Давайте, нарисуем мелом звездочки. А может быть кто-нибудь из вас умеет изображать звезду одной линией, без отрыва. Какой способ быстрее?
Также можно вынести бумагу и карандаши.
Сдаем нормы ГТО
Прыжки.
Метание
Кросс.
Строем и песней идём на обед.
«Солдатская кухня», младший воспитатель объявляет солдатское меню.
2 половина дня.
Приглашаются дети и родители подготовительных групп.
Конкурсные задания.
- Сейчас мы проверим, кто умеет быстро рисовать звездочки. Чья команда за 1 минуту нарисует больше красивых и аккуратных звездочек. (Дети делятся на две команды. Им даются карандаши и лист бумаги. Родители представляют третью команду.)
- А теперь такое задание: сколько треугольников изображено на рисунке? Какая команда быстрей посчитает. (10).
- В следующем конкурсе задание тоже будет на скорость и сообразительность. Вы будете собирать мозаику. У каждой команды свой конверт с деталями, из которых нужно составить звезду на веранде. (Для гостей тоже можно подготовить вариант с заданием).
Вопросы по результату: посчитайте и скажите, сколько острых углов получилось в звезде? (5). Покажите.
Чем отличаются эти две звезды? (Одна состоит из острых углов, другая – из тупых). А что общего у них? (Одинаковая середина с изображением маленькой звезды).
В середине практической работы – физминутка:
«Все ребята дружно встали.
Раз, два, три, четыре, пят
И на месте зашагали.
Раз, два, три, четыре, пять.
На носочках потянулись.
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь назад прогнулись.
Раз, два, три, четыре, пять.
Как пружинки мы присели.
Раз, два, три, четыре, пять.
И тихонько разом сели.
Продолжаем мастерить!»
Предлагается гостям изготовить Письмо - конверт для ветерана.
3.Релаксация.
Под музыку военных лет
Звезда приклеивается на заготовку в виде медали. Проводится выставка работ. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Как важно, что каждый принял участие, и работа каждого это внимание , забота о наших ветеранах.
В конце дня каждый ребенок забирает открытку домой, чтобы вместе с родителями написать поздравления и написать кому они вместе с ребенком его подарят.
В дет. саду существует традиция приглашать ветеранов на парад .
В завершении занятия сюрпризный момент.
Сладкий салют на тарелочках из разноцветных мини конфет .
РАЗВИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СБОРА НАПРАВЛЕНЫ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ, НА ПРОБУЖДЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОСТИ:
Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты хотел завершить и когда? Что бы ты решил изменить? Что легче/труднее всего было сделать? Как тебе удалось включить … ( Никиту, Полину…) в работу вашей команды? Тебе было трудно или легко справиться с работой? Какой совет ты дал бы тому, кто решит повторить твой план? Планируешь ли ты продолжить работу?
Презентация:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
лена | 12.04.2016 16:59 | # | ||
Доброго дня! Много интересного по обмену опытом!! |