Проект «Луковая грядка Чиполлино» |
пт., 05.09.2014 |
Авторы:
Ягудина Айгуль Фанузовна,
Петрякова Юлия Николаевна,
воспитатели
МБДОУ детский сад "Ромашка"г. Лянтор
У окошка лук зелёный, |
Аннотация
Проект разработан для детей среднего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке , рассказывает о том как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Луковая грядка Чиполлино», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на перо.
Участники проекта: дети , родители и воспитатели
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Луковая грядка Чиполлино».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
4. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, пособии о луке, с луком и т.д
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный .
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП – исследовательский .
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».
• Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.
• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». Воспитатели .
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Месяц |
Неделя |
Игра, беседа, наблюдение |
Эксперимент |
Чтение художественной литературы |
|
Январь |
1-я неделя |
Что где растёт? Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации |
Земля. Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах
|
Рассказывание сказки Д.Родари "Чипполино |
|
2-я неделя |
«Что лишнее? » Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке». Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
|
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука» |
|
||
3-я неделя |
«Узнай на ощупь» Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
|
Вода Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
|
Чтение художественной литературы – стихи про лук. Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.
|
||
4-я неделя |
«Съедобное — несъедобное» «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». Цель игры: классификация растений по месту их произрастания. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы |
Солнце Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
|
|
||
Февраль |
1-я неделя |
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
«Рисование» Тема: «Лучок». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.
|
|
Чтение поговорок о луке. Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.
|
|
2-я неделя |
«Опиши, я отгадаю» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Беседа «Чем хорош лук? Цель: узнать полезные свойства лука |
Человек Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
|
|
Список используемой литературы
- Сказка Д.Родари "Чипполино".
- Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.- 123 с.
- Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2006г.-93 с.
- Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб.: Акцидент, 1998г. - 319 с.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.
- Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.
- Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.
Программы
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
Фотоотчёт о проделанной работе
|
Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде
Индивидуальная посадка лука, оформление стаканчика |
Поливаем мы лучок, |
|
Дети наблюдали как прорастает лук и зарисовывали в дневнике наблюдения.
|
|
|
Вверх зелёная стрела http://www.numama.ru/blogs/kopilka- detskih-stihov/stihi-pro-luk.html |
Вода-это сила, Вода - это слабость, Вода - это жизнь для всех нас. Вас покоряет, Нас укрощает Всех она любит сила - Вода Http://www.playroom.ru/content/view/1415/88888893/ |
|
Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это - лук! http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-gorkiy-no-poleznyy.html |
|
Я – лук, я – Чиполлино, |
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002692-3
Штрих код (№ квитанции) 62502674105901 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Надежда | 17.03.2015 16:17 | # | ||
Очень интересный проект |
светлана | 01.12.2015 18:18 | # | ||
проект интересный и доступный для детей |
Марина | 06.07.2016 13:57 | # | ||
Проект интересный, несложный и досиупный для детей |