Творческо-исследовательский проект "Лекарственная азбука"

  вс., 15.01.2023

Составители:

Козырева Юлия Геннадьевна,

Петаева Анна Михайловна,

воспитатели

МАДОУ д/с № 73 города Тюмени

 

      Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию жизненных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

   Все, вероятно, знают, что витамины-это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, устойчивого интереса к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться;
  • Уточнить и обогатить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • Развивать способности к исследовательской деятельности;
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Методы и формы работы: дидактические и подвижные игры, направленные на здоровый образ жизни, исследовательская деятельность на прогулке, чтение рассказов о лекарственных растениях, экскурсии на огороде детского сада.

       Ожидаемые результаты:

  1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. Формирование представлений о здоровье и как его сберечь;
  3. Формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
  4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
 

Этапы работы:

1-    Предварительный- анкетирование родителей: «Что ваш ребёнок знает о лекарственных растениях, мониторинг уровня знаний детей, изучение литературы, подбор энциклопедий, стихов, загадок, физминуток, викторин.

2-    Основной

Работа с детьми:

1.Беседа: «Что  такое лекарственные  растения?»

2.Беседа: «Для  чего  нужны  лекарственные  растения»

3.Беседа: «Друг  или  враг»

4.Наблюдения: «Наш  верный  друг-подорожник»

5.Викторин: «Зеленая  аптека»

6.Рисование: «Подорожник»

7.Пластилинография: «Лекарственные  растения шиповник»

8.Аппликация: «Иван-чай, ромашка»

9.Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Ягоды», «Одуванчик»

10.Подвижная  игра: «Раз, два, три ­­­­– к  цветку беги».

11. Конспект занятие: «В мире лекарственных растений».

12. Дидактическая игра: «Вершки – корешки».

Работа с родителями:

1.Изготовление ширмы: «Что такое лекарственные растения»

2.Изготовление буклетов: «Как растения могут лечить людей»

3.Консультация для родителей: «Как часто вы используете лекарственные растения».

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Оформление экологического уголка: материалы с изображением лекарственных растений: засушенные растения, внесение луп, микроскопа для изучения лекарственных растений детально.

3. Заключительный - Выставка  по пластилинографии, рисованию и аппликации «Лекарственные  растения».

Замысел данного проекта был обусловлен необходимостью формирования у детей представлений об употреблении лекарственных растений для лечения некоторых заболеваний, умения планировать свою деятельность.

В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Мы узнали, какие лекарственные растения растут в нашей местности, о применении лекарственных растений при различных заболеваниях.  

                                   Список литературы и интернет – ресурсов:

https://infourok.ru/proekt-lekarstvennye-rasteniya-6192837.html

«Лекарственные растения в быту» Скляревский Л. Я.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskij_proekt_212932.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lekarstvenye-rastenija-820967.html

http://ru4eek43.ucoz.ru/publ/vospitatel/stranichka_dlja_roditelej/lekarstvennye_travy_na_strazhe_zdorovja_detej_shigabutdinova_l_r/10-1-0-89

https://moluch.ru/th/1/archive/172/5362/

https://infourok.ru/proekt-lekarstvennye-rasteniya-6192837.html

https://imesta.ru/lepka-lekarstvennye-rasteniya-podgotovitelnaya-gruppa/

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010075, 0010076

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 785
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.