Творческо-исследовательский проект "Лекарственная азбука" |
вс., 15.01.2023 |
Составители:
Козырева Юлия Геннадьевна,
Петаева Анна Михайловна,
воспитатели
МАДОУ д/с № 73 города Тюмени
Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию жизненных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.
Все, вероятно, знают, что витамины-это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, устойчивого интереса к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться;
- Уточнить и обогатить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Развивать способности к исследовательской деятельности;
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Методы и формы работы: дидактические и подвижные игры, направленные на здоровый образ жизни, исследовательская деятельность на прогулке, чтение рассказов о лекарственных растениях, экскурсии на огороде детского сада.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Формирование представлений о здоровье и как его сберечь;
- Формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Этапы работы:
1- Предварительный- анкетирование родителей: «Что ваш ребёнок знает о лекарственных растениях, мониторинг уровня знаний детей, изучение литературы, подбор энциклопедий, стихов, загадок, физминуток, викторин.
2- Основной
Работа с детьми:
1.Беседа: «Что такое лекарственные растения?»
2.Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения»
3.Беседа: «Друг или враг»
4.Наблюдения: «Наш верный друг-подорожник»
5.Викторин: «Зеленая аптека»
6.Рисование: «Подорожник»
7.Пластилинография: «Лекарственные растения шиповник»
8.Аппликация: «Иван-чай, ромашка»
9.Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Ягоды», «Одуванчик»
10.Подвижная игра: «Раз, два, три – к цветку беги».
11. Конспект занятие: «В мире лекарственных растений».
12. Дидактическая игра: «Вершки – корешки».
Работа с родителями:
1.Изготовление ширмы: «Что такое лекарственные растения»
2.Изготовление буклетов: «Как растения могут лечить людей»
3.Консультация для родителей: «Как часто вы используете лекарственные растения».
Совершенствование предметно – развивающей среды:
Оформление экологического уголка: материалы с изображением лекарственных растений: засушенные растения, внесение луп, микроскопа для изучения лекарственных растений детально.
3. Заключительный - Выставка по пластилинографии, рисованию и аппликации «Лекарственные растения».
Замысел данного проекта был обусловлен необходимостью формирования у детей представлений об употреблении лекарственных растений для лечения некоторых заболеваний, умения планировать свою деятельность.
В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Мы узнали, какие лекарственные растения растут в нашей местности, о применении лекарственных растений при различных заболеваниях.
Список литературы и интернет – ресурсов:
https://infourok.ru/proekt-lekarstvennye-rasteniya-6192837.html
«Лекарственные растения в быту» Скляревский Л. Я.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskij_proekt_212932.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lekarstvenye-rastenija-820967.html
https://moluch.ru/th/1/archive/172/5362/
https://infourok.ru/proekt-lekarstvennye-rasteniya-6192837.html
https://imesta.ru/lepka-lekarstvennye-rasteniya-podgotovitelnaya-gruppa/
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010075, 0010076
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf