Образовательный проект «Деткам о монетках»

  вс., 23.10.2022

Составители:

Астафьева Светлана Александровна

воспитатель МАДОУ детский сад 158 города Тюмени

Драчук Татьяна Ивановна 

Детский клуб "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ" п. Боровский

«Лучше обеспечить минимум экономической        

грамотности на раннем этапе жизни, чем 

бороться против стихийно полученной 

экономической грамотности в дальнейший  период жизни»

 Ни Колеман

 

Актуальность проекта

             Все  мы хотим для  детей самого лучшего. Взрослые  стараются передать им весь свой опыт и знания, чтобы малыши  достигли успеха во всех сферах жизни.  Экономическая сторона является базовой сферой жизнедеятельности семьи и  общества. Это  связующее звено между трудовым, нравственным, правовым, экологическим и другими компонентами системы воспитания. Именно поэтому уже с дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь. 

             При этом первоначальным и главным институтом для ребенка является семья. Важно помнить, что родители своими делами, а не словами  формируют установки, привычки, поведенческие реакции детей. И экономика семьи, её благосостояние непосредственно влияет на детско-родительские отношения.

К сожалению, большинство родителей:

ü не знают, как ставить и достигать финансовых целей;

ü не понимают ценности денег, не умеют с ними обращаться;

ü не знают, из каких статей расходов и доходов состоит семейный бюджет;

ü не могут защитить себя от мошенников.

Это подтверждают исследования Министерства РФ: 71% детей имеют низкий уровень финансовой грамотности. Только 33% родителей регулярно обсуждают с детьми вопросы, связанные с деньгами.

             В целом, экономическая грамотность, по состоянию на сегодняшний день, находится на низком уровне. И пока решается вопрос о включении предмета экономики в дошкольных учреждениях и школах, мы можем реализовать проект  по финансовой грамотности.

В разработке проекта мы опирались на:

ü Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.

ü Методические рекомендации для детских садов по развитию экономического воспитания детей в возрасте 5–7 лет. Разработанные совместно Минпросвещения, Центробанком России и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

ü Федеральный государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Проект создан при поддержке:

ü Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Финпотребсоюз».

ü  Ассоциации развития финансовой грамотности.

Цель проекта:

         помочь детям старшего дошкольного возраста  посредством игры войти в социально-экономическую жизнь и способствовать формированию основ финансовой грамотности; развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи проекта:

ü дать представление  об экономическом развитии общества, организации производства, товарно-денежных, нравственно-этических, государственно-юридических отношениях;

ü формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей;

ü воспитывать уважение к труду и людям труда, бережливое отношение ко всем видам собственности, экономное расходование материальных ресурсов, а также воспитание трудолюбия, предприимчивости, честности, добросовестности, ответственности, щедрости и других качеств личности;

ü формировать и развивать эмоциональный интеллект в  управлении деньгами.

Сроки реализации проекта – 5 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Продолжительность занятия –  30 мин.
Детям выдается домашнее задание, которое выполняется вместе с родителями.

В проект входит настольная развивающая игра «Монополия».              

        Цель: тренироваться считать, копить деньги и совершать покупки; учиться определять свои эмоции в  игре.

     Тематический план проекта

Дата                  

                          

            Тема

Основные понятия

Задачи

1

Октябрь

Труд и продукт труда (товар)

 

Труд, работа, продукты, профессия,

рабочее время, предметы труда.

- Формировать представление о содержании деятельности взрослых.

- Учить уважать людей, которые умеют хорошо трудиться и зарабатывать деньги.

- Поощрять желания и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

- Стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

2

Ноябрь

Деньги и цена (стоимость).

Деньги, монеты, купюры, цена, торговля, дороже, дешевле, покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет, источники дохода

- Познакомить детей с деньгами и формировать отношение к деньгам  как части культуры;    - Воспитывать навыки разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, потребности семьи;                     - Дать представление, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством для благополучия и достатка в семье.

3

Декабрь

Реклама: правда и ложь, желания и возможности.

Что такое реклама, зачем она нужна.

 

Реклама, рекламировать.

- Дать представление о рекламе, ее назначении.

- Поощрять объективное отношение к рекламе.

- Развивать у детей способность различать рекламные уловки.

- Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой.

- Учить детей правильно определять возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли на все денег, что хочется).

4

Январь               Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Предметный мир.

Хороший хозяин.

Копилка.

 

Формирование привычек:

- бережное отношение к своим вещам и вещам взрослых и сверстников;

- разумное использование материалов для игр и занятий (бумага, краски, карандаши, пластилин);

- экономия воды, электричества

- нетерпимости к беспорядку, разбросанным вещам и игрушкам

5

Февраль Эмоциональный интеллект в управлении деньгами. Способность понимать свои чувства и чувства родителей.

Цель, мечта, принятие решения, выдержка, терпение, радость, страх.

-Уметь определять последствия своих решений и действий.

- Научиться справляться с разными ситуациями дома и в детском саду.

Научится распознавать свои эмоции и  и эмоции родителей.

 

В завершении проекта дети:

ü по назначению употребляют в играх и в общении знакомые экономические понятия;

ü знают и называют разные места торговли (магазин, рынок, интернет-магазин);

ü знают российские деньги;

ü знают профессии своих родителей и используют в сюжетно-ролевых играх;

ü замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

ü трудятся с удовольствием, делают полезные дела для себя и других;

ü знают и называют разные виды рекламы (уличная, телереклама);

ü знают правила поведения в местах торговли;

ü могут объяснить свое эмоциональное состояние:  радость, удовольствие, обида, злость, страх, стыд в ситуациях с деньгами.

Литература:

  1. Е.Блискава. Дети и деньги. –  И.: «Манн, Иванов и Фербер». – М., 2014, с.71.
  2. Как рассказывать детям о деньгах. С.Биденко, И.Золоторевич. /Серия «Бизнес школа»  -  2013 – с.59.
  3. Сборник демонстрационных материалов по финансовой грамотности/ЦентроБанк – 2014 – с.16
  4. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5-7 лет./ЦБ – 2014 – 28.

 Интернет-ресурсы:

https://docs.cntd.ru/document/557309575

https://tyumen.zoon.ru/kids/detskij_tsentr_solnechnyj_krug_na_sovetskoj_ulitse/social/

https://dop29.ru/program/8736-razvitie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-detki-i-monetki

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-poleznye-yekonomicheskie-navyki-i-privychki-v-bytu.html

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/12567

http://росинка-мегион.рф/storage/app/media/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov/salimyanova-kristina-nikolaevna/3rabochayaprogrammapoyekonomicheskomuvospitaniyu.pdf

https://infourok.ru/proekt-po-ekonomicheskomu-vospitaniyu-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-ekonomika-6200298.html

https://multiurok.ru/files/formirovanie-osnov-finansovoi-gramotnosti-doshkoln.html

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009767 , № 0009768

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 311
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.