Исследовательско – творческий проект: "Чистая Тюмень" |
вт., 28.06.2022 |
Автор:
Юлдашева Светлана Алексеевна
воспитатель
МАДОУ д/с № 61 города Тюмени
Аннотация
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы;
- воспитатели;
- родители;
- инструктор по физической культуре.
По продолжительности: долгосрочный.
Данный проект рассчитан для детей старшей группы, он способствует формированию у детей представлений об экологии, об экологических проблемах, способствует так же формированию патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, труду взрослых, культуре и быту родного города.
«Люблю тебя, моя Тюмень за белые березы,
что стройный стан склоняют на ветру
к земле, где опадают утренние росы,
за пенье птиц, за шелест трав,
за небо над тобою, за яблони в цвету,
что ароматами весны
наполнят улицы твои….»
Шалягина Н.В.
Краткое описание:
Проект "Чистая Тюмень" направлен на изучение: экологической обстановки города Тюмени, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы. Экологическая проблема в нашей стране и в нашем городе - одна из важнейших экономических и социальных проблем. Безответственное и потребительское отношение к природе привело к тому, что природа находится в столь критическом состоянии, что ее неблагополучие отражается на условиях жизни и здоровье людей, сокращается продолжительность жизни. Охрана природы - важнейшая задача человечества. В современном мире одной из наиболее острых проблем является создание человеком особого вещества планеты - мусора. Города буквально задыхаются от бумаг, банок, бутылок и т.д. Как не утонуть в мусоре и как с ним бороться на городских свалках, чтобы еще более не обострять проблему нашего любимого города. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наш город зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Цель: изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Создание условий для развития познавательного интереса, к экологическим проблемам города. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошкольника в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Задачи:
- Формирование системы знаний об экологических проблемах;
- Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного города.
- Воспитание любви и уважения к своему родному городу.
- Формирование познавательной активности у старших дошкольников.
- Закрепление знаний детей о значимости чистоты улиц и города и о роли человека в поддержании ее.
- Развитие связной и монологической речи, обогащение и активизация словаря детей, развитие умения свободно, мыслить и фантазировать.
Участники проекта:
ü воспитанники старшей группы;
ü воспитатели;
ü родители;
ü музыкальный руководитель
ü инструктор по физической культуре
Данный проект рассчитан для детей старшей группы, он способствует формированию у детей представлений об экологии, об экологических проблемах, способствует так же формированию патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, труду взрослых, культуре и быту родного города.
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
ü С удовольствием рассказывают о своем городе.
ü Имеют представления об экологии и экологических проблемах города, широкий кругозор, развитую познавательную активность, богатый словарный запас, хорошо развитую связную речь.
ü Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
ü Имеют развитое творческое и логическое мышление и воображение.
Родители:
ü Активные и заинтересованные участники деятельности, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную деятельность.
Этапы работы
1. Подготовительный этап
- изучение теоретических вопросов по теме;
- разработка форм работы с детьми и родителями;
- разработка перспективных планов работы.
2. Практический этап
- создание развивающей среды;
- разработка конспектов занятий, изготовление практического материала (дидактических игр, макетов), создание мини-музея «Наш край родной»;
- сбор и оформление наглядного материала;
- установление взаимосвязи с учреждениями города, посещение учреждений культуры (библиотеки, музеи, спорткомплекса т.д.).
3. Заключительный этап
Формы работы с детьми
² Дидактические игры
²Сюжетно – ролевые игры
² Предметно – развивающая среда группы
² Продуктивные виды деятельности
² Рассматривание дидактических альбомов
² Рассказы детей
² Просмотр видеофильмов
² Беседы
Формы работы с родителями
² Выставка работ совместного творчества
² Изготовление генеалогического древа
² Изготовление макетов «Мой любимый город»
² Поделки для участка
²Фотовыставка «Полем, поливаем и рассаживаем»
Изготовление эмблемы «Мы за чистый город» для украшения шкафчиков в раздевалке.
Поход в Александровский сад, Акция «Чистые сады» (родители и дети)
Заключение
В процессе реализации проекта мы выяснили, что человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения.
В ходе реализации проекта педагог совместно с родителями и детьми подробно изучили и раскрыли тему загрязнение города. Детям и родителям было интересно изучать экологические проблемы города, они охотно делились своим опытом, проявляли свои творческие способности.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам и детям. Хотелось бы, чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.
Перспективы развития Проекта
В дальнейшем в рамках проекта, возможно, провести следующие мероприятия:
- Изготовление и раздача листовок «Мы за чистый город» жителям города- знакомым, друзьям
- Акция «Засади Тюмень цветами»
- Экологическая экскурсия с родителями и детьми в Гилевскую рощу.
Презентация PowerPoint.pptx (58327885)
Развивающая среда.docx (41141116)
Сценарий квн с детьми и родителями по теме «Чистый город».docСписок используемой литературы:
- Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А., Методические рекомендации, старшая группа М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014
- Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
- Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. Старший дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 2 / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2011
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.
- Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет . // Ребенок в детском саду 2002, №2.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.
- Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.
- Шафранов-Куцев Г.Ф.,Большая Тюменская энциклопедия, Тюмень 2009г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009465 >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf