Исследовательско – творческий проект: "Чистая Тюмень"

  вт., 28.06.2022

Автор:

Юлдашева Светлана Алексеевна

воспитатель

МАДОУ д/с № 61 города Тюмени

Аннотация

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы;
  • воспитатели;
  • родители;
  • инструктор по физической культуре.

По продолжительности: долгосрочный.

Данный проект рассчитан для детей старшей группы, он способствует формированию   у детей представлений об экологии,  об экологических проблемах, способствует так же формированию патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, труду взрослых, культуре и быту родного города.

 «Люблю тебя, моя Тюмень за белые березы,

что стройный стан склоняют на ветру

к земле, где опадают утренние росы,

за пенье птиц, за шелест трав,

за небо над тобою, за яблони в цвету,

что ароматами весны

наполнят улицы твои….»

Шалягина Н.В.

Краткое описание:

Проект "Чистая Тюмень" направлен на изучение: экологической обстановки города Тюмени, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы. Экологическая проблема в нашей стране и в нашем городе - одна из важнейших экономических и социальных проблем. Безответственное и потребительское отношение к природе привело к тому, что природа находится в столь критическом состоянии, что ее неблагополучие отражается на условиях жизни и здоровье людей,  сокращается продолжительность жизни. Охрана природы - важнейшая задача человечества. В современном мире одной из наиболее острых проблем является создание человеком особого вещества планеты - мусора. Города буквально задыхаются от бумаг, банок, бутылок и т.д. Как не утонуть в мусоре и как с ним бороться на городских свалках, чтобы еще более не обострять проблему нашего любимого города. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Почему бы не сделать наш город зелёными и чистыми?

Очень важно научиться любить окружающий мир!

Цель: изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Создание условий для развития познавательного интереса,   к экологическим проблемам города. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошкольника  в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Задачи:

  •  Формирование системы знаний об экологических проблемах;
  • Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного города.
  • Воспитание любви и уважения к своему родному городу.
  • Формирование познавательной активности у старших дошкольников.
  • Закрепление знаний детей о значимости чистоты улиц и города и о роли человека в поддержании ее.
  • Развитие связной и монологической  речи, обогащение и активизация  словаря детей, развитие умения свободно, мыслить и фантазировать.

Участники проекта:

ü  воспитанники старшей группы;

ü  воспитатели;

ü  родители;

ü  музыкальный руководитель

ü  инструктор по физической культуре

Данный проект рассчитан для детей старшей группы, он способствует формированию   у детей представлений об экологии,  об экологических проблемах, способствует так же формированию патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, труду взрослых, культуре и быту родного города.

Ожидаемые результаты

Воспитанники:

ü С удовольствием рассказывают о своем городе.

ü Имеют представления об экологии и экологических проблемах города, широкий кругозор, развитую познавательную активность, богатый словарный запас, хорошо развитую связную речь.

ü Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

ü Имеют развитое творческое и логическое мышление и воображение.

Родители:

ü Активные и заинтересованные участники деятельности, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную деятельность.

Этапы работы

1.     Подготовительный этап

- изучение теоретических вопросов по теме;

- разработка форм работы с детьми и родителями;

- разработка перспективных планов работы.

2.     Практический этап

- создание развивающей среды;

- разработка конспектов занятий, изготовление практического материала (дидактических игр, макетов), создание мини-музея «Наш край родной»;

- сбор и оформление наглядного материала;

- установление взаимосвязи с учреждениями города, посещение учреждений культуры (библиотеки, музеи, спорткомплекса  т.д.).

3.     Заключительный этап

Формы работы с детьми

² Дидактические игры

²Сюжетно – ролевые игры

² Предметно – развивающая среда группы

² Продуктивные виды деятельности

² Рассматривание дидактических альбомов

² Рассказы детей

² Просмотр видеофильмов

² Беседы

Формы работы с родителями

² Выставка работ совместного творчества

² Изготовление генеалогического древа

² Изготовление макетов «Мой любимый город»

² Поделки для участка

²Фотовыставка «Полем, поливаем и рассаживаем»

Изготовление эмблемы «Мы за чистый город» для украшения шкафчиков в раздевалке.

 Поход в Александровский сад, Акция «Чистые сады» (родители и дети) 


Заключение

          В процессе реализации проекта мы выяснили, что человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения.

        В ходе реализации проекта педагог совместно с родителями и детьми подробно изучили и раскрыли тему загрязнение города. Детям и родителям было интересно изучать экологические проблемы города, они охотно делились своим опытом, проявляли свои творческие способности.

        Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам и детям. Хотелось бы, чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.

Перспективы развития Проекта

В дальнейшем в рамках проекта, возможно, провести следующие мероприятия:

  • Изготовление и раздача листовок «Мы за чистый город» жителям города- знакомым, друзьям
  • Акция «Засади Тюмень цветами»
  • Экологическая  экскурсия  с родителями и детьми в Гилевскую рощу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:

Список используемой литературы:

  1. Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А., Методические рекомендации, старшая группа М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014
  2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
  3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. Старший дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 2 / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2011
  4. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.
  5. Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет . // Ребенок в детском саду 2002, №2.
  6. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.
  7. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009
  8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  9.  Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.
  10.  Шафранов-Куцев Г.Ф.,Большая Тюменская энциклопедия, Тюмень 2009г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009465 >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 221
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.