Воспитательно – образовательный проект «В мире дерева» Для детей 3 – 6 лет

  ср., 20.04.2011

МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 г. ТЮМЕНИ

Составители проекта:

Преснецова Жанна Вячеславовна,

Тюшова Галина Александровна


Цель: углубить представления детей об отдельных свойствах дерева и их значении в жизни человека; познакомить дошкольников с качественной характеристикой дерева как об источнике сырья и творчества

 

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к организации экскурсий
  • Оказание помощи в сборе экспонатов к выставке, составление коллекции мелких скульптур из дерева.
  • Прогулки с детьми в сквер, лес.


Предварительная  работа

 1. Целевые прогулки «Рассматривание деревьев в близь расположенном сквере и на территории детского сада»

Цель: познакомить и уточнить строение деревьев, выявить отличия пород, исследовать кору деревьев, их семена и плоды, рассмотреть форму листьев

Словарь: ель, береза, клен, тополь, рябина, крона, ствол, ветки, листья, кора светлая, шершавая, гладкая, лист волнистый, зубчатый

2. Работа по теме «Деревья» с дидактическим материалом в развивающей среде

Цель: знакомство и закрепление знаний о строении дерева, форме листьев, изготовление книжечек «Деревья», рассматривание энциклопедий

Материал: биологический комод, дидактические пособия «Деревья», рассыпные листы

3. Чтение сказок «Буратино», «Зимовье зверей», «Летучий корабль», «Теремок», «Сказка о золотой рыбке»

Цель: определить с детьми какие изделия в сказках выполнены из дерева

Словарь: полено, поленница, бревно, изба, корыто

4. Организация выставки изделий из дерева

Цель: привлечь внимание детей к красивым предметам, украшениям, выполненным из дерева

 Основная деятельность с детьми в 1 половину дня

5. Экскурсия в смешанный лес

Цель: почувствовать атмосферу леса, уточнить представления детей о лиственных, хвойных деревьях и их названиях, обратить их внимание молодые, зрелые деревья, собрать природный материал

Словарь: береза, рябина, сосна, ель, кора, шишки, хвоя, листья, молодые, зрелые

6. Беседа «По следам экскурсии»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о своих ощущениях и впечатлениях об увиденном, услышанном, замеченном в лесу как о таинственной, удивительной, прекрасной силе природы, обобщить понятия «хвойные деревья», «лиственные деревья», «хвойный лес», «лиственный лес», «смешанный лес», закрепить названия лиственных и хвойных деревьев,

Словарь: ель, береза, клен, тополь, рябина, крона, ствол, ветки, листья, кора.

Материал: природный материал, принесенный из леса, иллюстрации лесных массивов

Содержание: педагог  предлагает рассказать детям о том, что их больше всего поразило, удивило в лесу. Вместе с детьми рассматривает собранный природный материал. Уточняет значение листьев и хвои для деревьев. Дети анализируют сходства, различия, обобщают понятия «хвойные деревья» и «лиственные деревья», педагог подводит детей к выводу, что леса, в зависимости от преобладания пород деревьев, называются «хвойные», «лиственные»; дальнейшая работа по теме хвойные и лиственные деревья ведется с материалом в развивающей среде.

7. Занятия по изобразительной деятельности. Тема: “Деревья”, «Дерево – лист»

Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краску для получения разных оттенков серого, коричневого, зеленого, черного цветов для выразительной передачи стволов деревьев.

Содержание: см. приложение 1, 2

8. Круг «Путешествие паучка в лес»

Предварительная работа:

  • Сравнить ощущения от ходьбы по асфальту, земле, листьям;
  • Рассмотреть, понюхать, потрогать ветки (еловую, березовую) определить их принадлежность к дереву
  • Работа с дидактическим материалом «тепловые таблички»

Цель: с помощью заданных ситуаций закрепить представления детей о хвойном, лиственном лесе, способствовать развитию органов чувств детей, восстанавливая в их памяти звуки, запахи леса, развивать воображение

Словарь: хвойные деревья, лиственные деревья

Материал: доска, мел, веточки деревьев

Содержание: воспитатель моделируя различные ситуации, события закрепляет знания детей о видах леса. 

9. Круг «Лес – это дом» (продолжение сказки «Путешествия паучка»)

Цель: уточнить с детьми для кого лес является домом, восстановить в памяти детей ранее полученные знания о животном мире, показать внутреннюю жизнь леса, поддерживать интерес к нему, развивать воображение.

Словарь: кора, дупло, нора, гнездо, муравейник, насекомые, птицы, звери

Материал: доска, мел,

Содержание:

  • педагог предлагает детям совершить воображаемую прогулку в лес с помощью знакомого друга – паучка;
  • воспитатель рисует паучка, деревья, моделирует варианты увиденных им домов животных, а дети определяют чьи это жилища. Паучок может находится на коре, под корой дерева, на ветвях, рядом с деревом
  • подвести итог и проговорить о бережном отношении к лесу. Закрепить понятие «Лес – это дом»

10. Круг «Чудеса леса»

Цель: поддерживать интерес к деревьям, помочь детям увидеть необычное в обычном, развивать воображение и добрые чувства

Словарь: береза, рябина, сосна, ель, кора, шишки, хвоя, листья, крылатки

Материал: природный материал

Содержание:

  • игра «Я по лесу шла». После того, когда дети определили то, что они нашли, педагог предлагает им сравнить листья деревьев, хвою с чем-то необычным, например, лист березы – маленькое сердечко

11. Круг «Дерево – источник вдохновения» (2 части)

Цель: дать детям представление о дереве – сырье и источники творчества, уточнить с детьми цикличность содержания леса, воспитывать чувство бережного отношения к лесу.

Словарь: древесина, ствол дерева, бревно, пиломатериалы, рубанок, тесак, топор, пила

Материал: схема «Цикличность содержания леса», дидактическое пособие «Цикличность…», иллюстрации

Содержание:

  • рассмотреть с детьми схему «Цикличность содержания леса», презентовать дидактическое пособие
  • дать понятие о дереве как о сырье;
  • с помощью иллюстраций провести небольшой экскурс в дни жизни наших предков (рубили избы, делали деревянную посуду, предметы быта)
  • с помощью тепловых табличек предложить детям сравнить свои ощущения полученные от прикосновения к поверхности дерева и металла, подвести детей к пониманию того, что дерево может служить источником вдохновения, более подробно рассмотреть деревянные изделия собранные на выставке.

12. Круг. «Лес именинник»

Цель: закрепить представления детей о дереве как источнике сырья и вдохновения, вызвать интерес к деревообрабатывающему производству и желание создавать своими руками красивые вещи из природного материала

Материалы: поделки из природного материала, выполненные детьми

Содержание:

  • · презентация дидактического пособия «Характеристика древесины», педагог рассказывает, показывает и обсуждает с детьми из каких пород деревьев изготавливается те или иные изделия.
  • · инсценировка «Лес – именинник». Педагог берет на себя роль леса. Лес приглашает в гости свою родню. Дети, изображающие его родню, дарят лесу поделки из природного материала беседуют, общаются с ним.

13. Экскурсия «Столярная мастерская»

Цель: дать детям представление о способах обработки древесины, познакомить с инструментами и станками, используемыми в деревообработке, посмотреть выставку деревянных изделий, выполненных руками школьников

Словарь: пила, топор, рубанок, лобзик, стамеска, дрель, «выжигатель», станки по деревообработке

14. Лаборатория «Исследование древесины»

Цель: с помощью эксперимента выявить некоторые свойства древесины, полезные, удобные людям в ее применении, учить детей делать выводы, развивать интерес к работе с деревом.

Материалы: материалы к упражнению «Тонет – не тонет», гуашь, кисти, доски, чурки, гвозди, инструменты

Содержание:

  • · педагог закрепляет представления детей о древесине.
  • · задает детям вопрос «Почему человеку удобно использовать древесину в своей жизни?»
  • · дети с помощью подсобных материалов и инструментов определяют свойства древесины. Обсуждая результаты эксперимента дети отвечают на вопрос педагога и делают выводы о том, где возможно использовать древесину

15. Подготовка к вечеру развлечений «Веселая ярмарка»

 Основная деятельность с детьми во 2 половину дня

 16. Ручной труд. Создание макетов «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес»

Цель: учить детей вырезать силуэты лиственных, хвойных деревьев, использовать элементы бумажной пластики, закрепить название видов лесов, проявлять творчество

Материалы: ножницы, клей, бумага, ножницы

Словарь: хвойные деревья, лиственные деревья, крона, ствол

Содержание: рассмотреть с детьми в энциклопедии фотографии макетов хвойного и лиственного леса. Предложить детям подумать как самостоятельно можно изготовить подобные макеты и что для этого необходимо. Показать отдельные приемы бумажной пластики для изготовления деревьев.

Примечание: данные макеты используются в дальнейшей игровой деятельности детей.

17. Ручной труд. Поделки из природного материала

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с различными поделками, дать возможность ребенку определить что ему хотелось бы сделать и отобрать с этой целью необходимый материал.

Цель: закрепить способы работы с природным материалом, умение воспроизводить образцы, развивать фантазию и творчество.

Материалы: природные материалы, клей, ножницы, картон, пластилин

18. Индивидуальная работа «Выжигание по дереву»

Цель: учить выжигать по дереву, пользоваться выжигателем, развивать глазомер, фантазию, творчество

Материалы: доски, выжигатели

19. Рассматривание книги «Деревянная резьба г.Тюмени»

 

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 11661
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.