Проект "PRO - ЗЕЛЕНЬ"

  чт., 10.06.2021

Руководители проекта:

Таганова Юлия Викторовна,

Ладурко Нина Сергеевна,

воспитатели

МАДОУ Центр Развития Ребенка

детский сад 158 города Тюмени

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

          Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия соотносят с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, о пользе зелени для растущего организма.

Проведя опрос среди родителей, выяснилось, что дети дома не употребляют зелень в пищу, так как привычными для них являются: макароны, пельмени, сосиски и другое. На вопрос: «Почему?», мы получили ответ: «Не любят».

Мы поставили перед собой цель: сформировать положительное отношение к зелени у детей. И начали с посадки и выращивания зелени на подоконнике и изучения всех положительных свойств зелени для организма человека.

Поставленная цель и стала предпосылкой к созданию краткосрочного проекта «PRO-ЗЕЛЕНЬ».

Паспорт проекта:

Актуальность

         Чтобы подтвердить правильность выбранного направления, мы обратились с вопросом к родителям подготовительной группы: «Как часто вы употребляете в пищу зеленые культуры?». Несмотря на то, что везде говорят о пользе зелени, мы видим обратный результат – дети мало и неохотно едят зелень.

 Сводная таблица онлайн-опроса родителей подготовительной группы

с 01.10. – 30.10.2020 г.

% семей, которые часто едят зелень

% семей, которые едят иногда зелень

% семей, в рационе которых нет зелени

 

35

 

 

20

 

45

           На основании полученных данных, мы пришли к необходимости объяснить детям, что зелень полезна для здоровья, в связи с чем, поставили цель.

1.      Цель и задачи проекта

Проблема: уменьшение популярности зелени, хотя она доступна для каждой семьи.

Цель: формировать привычку у детей употребления в пищу зелени.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о зеленых культурах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу.

2. Систематизировать знания о зелени, способах выращивания и ухаживания за ней.

3. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах правильного питания.

2.      Ожидаемые результаты

  1. Пополнение знаний о видах зелени;
  2. Повышение мотивации и интереса к здоровому образу жизни;
  3. Положительная динамика в результатах итогового онлайн-опроса;
  4. Эмоциональное сближение родителей и детей;
  5. Рост профессиональной компетентности педагогов;
  6. Обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ

3.      Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

  1. Подробно изучить результаты онлайн-опроса;
  2. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по темам: «Здоровый образ жизни», «Виды зелени», «Зелень» и др.;
  3. Создать картотеку загадок, пословиц и поговорок по теме проекта;
  4. Информировать воспитанников и их родителей, педагогов, и специалистов в области здровьесбережения о проведении проекта;
  5. Организовать консультацию для педагогов «Польза зелени»;
  6. Составить план работы и проведения тематической образовательной деятельности на период: ноябрь 2020г. – январь 2021г.;
  7. Начать создавать условия для реализации проекта.

II этап – практическая часть.

План работы на ноябрь 2020 г.

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

НОЯБРЬ, 1 неделя

Беседа: «Знакомство с зеленью».

Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, родители

Сюжетно – ролевая игра:
«На бабушкином дворе».

Воспитатели, дети подготовительных групп, музыкальный руководитель

Опыты и эксперименты: «Рассматривание зелени через лупу, микроскоп».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Создание книжного уголка по теме проекта

 

Воспитатели, дети подготовительных групп, родители

Создание презентации для занятия по теме «Мир растений»

Воспитатели, дети подготовительных групп, родители


Мастер-класс для родителей «Польза зелени»

 

 

 

Воспитатели, дети подготовительных групп, родители

НОЯБРЬ, 2неделя

Беседа: «Витамины, живущие в огороде».

 

Воспитатели, дети подготовительных групп

Сюжетно – ролевая игра: «Продавец зелени», дидактическая игра «Определи что за зелень».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Опыты и эксперименты: «Взвешивание зелени».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Аппликация зеленью.

Воспитатели, дети подготовительных групп

Посадка семян в землю

Воспитатели, дети подготовительных групп,

НОЯБРЬ, 3 неделя

Беседа: «Как растет зелень».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Сюжетно – ролевая игра:
«Угостим гостей», дидактическая игра:
«Вершки и корешки».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Опыты и эксперименты:
«Проращивание семян».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Аппликация «Стручок».

Воспитатели, дети подготовительных групп

Рассказ детей по теме «Дачный огород у бабушки»

 

Воспитатели, дети подготовительных групп

Акция «Как мы дома едим зелень?»

 

Воспитатели, дети подготовительных групп, родители

НОЯБРЬ, 4неделя

Беседа: «Как правильно приготовить блюда с зеленью».

 

Воспитатели, дети подготовительных групп

Создание сказки «Сказка о том, как царь зелень полюбил!»

Воспитатели, дети подготовительных групп, родители

Оформление фотовыставки «Как мы дома едим зелень?»

Воспитатели, дети подготовительных групп, родители

Опыты и эксперименты:
«Свойства зелени».

Воспитатели, дети подготовительных групп

 III этап – заключительный.

  1. Подведение итогов реализации проекта;
  2. Создание сказки «Сказка о том, как царь зелень полюбил!»;
  3. Обобщение результатов работы, формирование выводов.

Мы поставили перед собой цель: сформировать положительное отношение к зелени у детей. И начали с посадки и выращивания зелени на подоконнике и изучения всех положительных свойств зелени для организма человека.

Поставленная цель и стала предпосылкой к созданию краткосрочного проекта «PRO-ЗЕЛЕНЬ». Реализовать проект решено было в виде сказки.

  

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и любил он вкусно, но вредно покушать…

От еды вредной такой стало плохо царю и позвал он на помощь дочку свою…

А дочь рассказала царю про вкусную и полезную зелень… Решил он узнать, что это за зелень такая. Рассказали ребята ему обо всех зеленых культурах, костюмы надели и стихи прочли.

  Интересно стало царю и спросил он как выращивают чудо зелень…

  Так понравилось царю, что решил он вместе с ребятами открыть свое производство. И стали ребята вместе с царем зелень выращивать.

Быстро наскучили зеленые культуры царю, решили ребята лабораторию для царя открыть и дневник наблюдений научить заполнять…

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Вот так играя, ребята узнали много нового и интересного про зелень в рамках проекта.

4.      Результаты проекта

В конце января 2021 года, в соответствии с планом работы, мы провели итоговый онлайн-опрос, который показал следующие результаты:

Сводная таблица онлайн-опроса родителей подготовительных групп на 21.01.21г.

% семей, которые часто едят зелень

% семей, которые едят иногда зелень

% семей, в рационе которых нет зелени

65

35

0

Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу, что, несмотря на краткосрочность проекта, нам удалось получить положительные результаты:

-          у детей сформировались знания о видах и пользе зеленых культур;

-  дети научились выращивать зелень в домашних условиях;

-  увеличилось количество детей полюбивших зелень;

-  к проекту проявили интерес узкие специалисты детского сада: музыкальный руководитель;

-           развивающая предметно-пространственная среда группы улучшилась и наполнилась картотеками, дидактическими играми, материалами для проведения опытов и экспериментов, появилось большое количество иллюстраций, подборок.

 Перспективы развития проекта

Наш проект «PRO-ЗЕЛЕНЬ» стал фундаментом для развития и пропаганды здорового образа жизни  среди детей и взрослых, благодаря которому уже в ближайшее время мы сможем провести мониторинг употребления зелени в первых и вторых блюдах, сделать акцию для родителей «Меню одного дня», чтобы замотивировать их готовить более разнообразные блюда и улучшить питание, находясь дома. В рамках распространения нашего опыта среди воспитанников – планируем создание рекламных роликов про зелень.

Список используемой литературы

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду».
  2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
  3. Ковалев И.И. «Русская кулинария», Москва, «Экономика» 1982 г.
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  5. Комарова Н.Г., Грибоедова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
  6. Половков А.Э. «Деревенская кухня» 1989г.
  7. Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В.О «Агропромиздат», 1983г.
  8. Похлебкин В.В., «Мое меню».
  9. Скляревский Л.Я. «Целебные свойства пищевых растений». Москва, Россельхозиздат. 1975г.
  10. Хайретдинова Н.И. «Детское здоровое питание» Москва АТС 1998г.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

видео

презентация

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0008452 -0008453 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 235
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.