«23 февраля – День защитника отечества» (для детей 5-6 лет)

  пн., 01.03.2021

Разработчики проекта:

Артемьева Светлана Ивановна

воспитатель МБДОУ "ДС "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале ЯНАО

Актуальность педагогического проекта:

В дошкольном образование сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющие большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены Федерально Государственные Требования к структуре общеобразовательной программе и условий её реализации. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) и Федерально Государственных Требованиях не запланировано знакомство с праздником посвящённый Дню защитника Отечества.

В соответствии с примерным комплексно –тематическим принципом для мотивации образовательной деятельности детей предложены: Российский праздник Новый Год; международный праздник – Мамин день; но нет работы с детьми по празднику посвящённому «Дню защитника Отечества». Я считаю, что праздник День защитника Отечества – это радость, дань уважения, память; это событие к которому надо готовится, которого надо ждать.

Проектная деятельность в данном направление работы станет для меня приоритетной. Проявится живое, активное, заинтересованное участие каждого ребёнка, его семьи.

У детей в её реализации с раннего дошкольного возраста будут совершенствоваться патриотическое развитие, гендерное воспитание, любовь к Родине, близким людям, которые защищали наше Отечество.

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта

 Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы:НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства:игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры;альбом «Военная техника»; художественная литература,канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (12-15 февраля)

1.Определение цели и задач проекта.

2.Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап (18-21 февраля)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3.Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»

5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

1. Изготовление подарков для пап

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3.Аппликация  «военный мундир»

4.лэпбук «Дети герои войны»

5. Слушание песен про пап, 23 февраля

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….»

6.Составление рассказа по картинке по теме проекта

7.Беседы на тему: «Мой папа»,«Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Лото «Военные»

4. Сюжетно-ролевые  игры «Моряки», «Летчики»

5. Игра «Солдатики»

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического лепбука «Дети герои войны».

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

Завершающий этап (22 февраля 2020г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2.В конце недели подарить папам готовые открытки

3.Выставка детских работ по аппликации  «Моряк с сигнальными флажками», рисованию – раскраски «Военная техника».

4.Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

- Формирование у детей патриотического чувства

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества


ПРИЛОЖЕНИЯ

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

 

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»

 

Список использованной литературы

1.Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2.Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4.Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

интернет-ресурсы:

https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-23-fevralia-den-zashchitnika-otechestva-4.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proekt-zashchitniki-rodiny3874964226/

https://infourok.ru/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-zaschitniki-otechestva-3352202.html

https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/12/19/patrioticheskoe-vospitanie-aktualnost-tseli

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika

https://nevcbs.spb.ru/pochitaem/spiski-literatury/6724-detskaya-literatura-ko-dnyu-zashchitnika-otechestva-voiny-muzhestva-i-chesti

https://pandia.ru/text/80/448/63564.php

https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2ac69a5d43a88421306c37_0.html

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007899

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1325
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.