Проект «Почему идёт дождь?»

  ср., 10.06.2020

Авторы:

Мильниченко Татьяна Васильевна

Канафеева Любовь Николаевна

воспитатели МАДОУ детский сад №133 города Тюмени

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Мы очень много гуляем и часто наблюдаем за дождем.

У детей появились вопросы: «Почему идет дождь?»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что дети самостоятельно добывают знания исходя из опытно – экспериментальной работы, делая элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, учатся бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины.

Цель проектной деятельности:Формирование знаний у детей о дожде, как он образуется в виде осадков.

Задачи:

Для детей:

  • Найти совместно с родителями информацию о круговороте воды в природе.
  • Изготовить совместно с родителями книжку – малышку с картинками, рисунками, пословицами, поговорками, загадками, рассказами о дожде; подобрать материалы для фотовыставки.

Для родителей:

  • Помочь детям в изучении темы проекта.
  • Найти материал для изготовления книжки – малышки.
  • Оформить фотовыставку.

Для педагогов:

  • Побуждать детей к исследованию круговорота воды в природе.
  • Развивать умение получать сведения о дожде путем проведения эксперимента.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.
  • Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
  • Выставка книжек – малышек детей и родителей, фотовыставка.

Этапы проекта:

Подготовительный.

  • Создание условий для проекта.
  • Подбор необходимого дидактического материала(видео, фото, иллюстрации), познавательной и художественной литературы.
  • Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Сбор информации о круговороте воды в природе.
  • Разучивание стихотворений.
  • Подготовка необходимого материала для опыта.

Основной.

1) Познавательное развитие.

  • Беседа о дожде, о круговороте воды в природе.
  • Беседа о значении дождя в жизни человека, природы.
  • Просмотр обучающих мультфильмов «Грибной дождик», «откуда берется дождь?», «Явления природы».
  • Познавательно - исследовательская деятельность.
  • Исследование состояния воды, свойства воды.

2)Речевое развитие.

  • Познакомить с произведениями  о дожде.
  • Чтение худ.лит-ры: М.Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри», А.Майков «Летний дождик», К.Паустовский «Поэзия дождя».
  • Загадки о дожде, о  погодных явлениях.
  • Разучивание стихотворений.
  • Дидактические игры: «Дождь – хорошо, плохо», «Подбери родственные слова»

3) Художественно-эстетическое развитие.

  • Слушание музыки Д.Кабалевский «Грустный дождик», С.Прокофьев «Дождь и радуга».
  • Рисование в нетрадиционной технике «Дождик».
  • Разучивание песен «Дождик» муз.В.Герчик, «Дождик задолжился» муз.Лукониной.

4)Социально-коммуникативное развитие.

  • Настольно-печатные игры «Четыре времени года», «Хитрые предметы».
  • Д/и «Найди такой же», «Что изменилось?»

5)Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Дождик».

Заключительный этап.

ü Оформление фотовыставки.

ü Оформление книжки – малышки.

ü Развлечение «Как капелька превратилась в дождик».

ü Оформить выставку поделок детей и родителей.

Продукт проекта.

ü Фотовыставка.

ü Коллаж рисунков и аппликаций детей.

ü «Книжка – малышка».

На основе проведённых опытов, можно сделать вывод, что из горячей воды образуется пар, который поднимается вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в маленькие капельки влаги, из которых получается облако. Облако состоит из образовавшейся влаги – воды. Количество влаги в облаке увеличивается, капельки становятся тяжёлыми и проливаются дождём на землю.

Исследуя, «Почему идёт дождь?» - мы пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба из туч. Это одно из явлений природы, которое существует.

Публикации авторов в других изданиях:

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/proekt-pochemu-idyot-dozhd

Интернет-ресурсы:

https://tainaprirody.ru/atmosfera/dozhd

http://ya-uznayu.ru/priroda/pochemu-idet-dozhd.html

https://pochemu-zachem.ru/pochemu-idet-dozhd/

https://yandex.ru/turbo/s/natworld.info/priroda-dlja-detej/pochemuchka/kak-objasnit-rebenku-pochemu-idet-dozhd

https://nevelsklib.ru/proekt-na-temu-dozhd-komu-on-nuzhen-proektno-issledovatelskaya-rabota/

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/proekt-pochemu-idyot-dozhd

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/26/pedagogicheskiy-proekt-pochemu-idet-dozhd

https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-pochemu-idet-dozhd.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-otkuda-beryotsja-dozhd.html

Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А №  0007659 - 0007660 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2864
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.