проект "Мы наследники победы" |
вс., 05.04.2020 |
Авторы:
Вагина Ольга Геннадьевна
Бурнышева Екатерина Николаевна
воспитатели
МАДОУ ГЦРР -детский сад №4 "Ёлочка"
Отчёт по проекту «Мы наследники Победы!»
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к своей семье, родным местам и гордость за свой народ, который отстоял нашу Родину. Всё дальше в прошлое уходят года страшной войны. Но подвиг людей , вставших на защиту Отечества, будет жить в памяти народа.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализуя проект «Мы наследники Победы!» мы старались задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношения к войнам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, в стремлении быть похожими на них.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживания. Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.
В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:
Беседы:
«Что я знаю о ВОВ», «Города герои», «Праздник со слезами на глазах», «Как народ празднует, День Победы», «Что значит- «Голубь мира».
Мультфильм о войне:
«Сильные духом крепче стены».Просмотрев фильм, дети попросили повторить, и мы решили с детьми разучить стих «Сильные духом крепче стены», автор: Джоомат Боконбаев, 1942год (перевод М.Рудова). Разучив, показали исполнение по ролям своим сверстникам и родителям.
Знакомство с художественной литературой:
Подобрали рассказы о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Алексеев С. «Рассказы о Войне».
А.Митяев. «Наше оружие», «Почему Армия всем родная».
М.Чернявский. «Огненная баллада».
А.Жириков«Юнбат Иванов».
С.Баруздин «Шёл по улице солдат».
Для дошкольников посёлка Голышманова состоялась военно - патриотическая игра "Мальчиши-Кибальчиши".С инициативой провести такое мероприятие по типу зарницы, выступила общественная организация «Ветераны пограничники Тюменской области». Дети нашей группы приняли активное участие, где показали ловкость, силу и мужество и заняли перовое место.
Приняли участие в акции : «Светлый праздник — День Победы!» - флешмоб.
Перед дошколятами выступил гость праздника ветеран труда, заслуженный работник сельского хозяйства, труженик тыла Цехмистер Владимир Трофимович. Дети читали стихи о дне Победы, исполнили песню «Катюша», «Вечный огонь». Оркестр исполнил песню «Смуглянка».
Провели эстафету: Кто быстрее оденет форму?
Медсестра окажи первую помощь.
Были участниками конкурса «У колыбели талантов». Участвовало два ребёнка в номинации Художественное слово, и один ребёнок в номинации Изобразительное искусство.
Игры: д/ игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»
С/р. игра «Мы военные ребята»
П/ игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
Изготовление работы, аппликация: «Вечный огонь»
Рисунки на стенд: «9 мая!»
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Работа с родителями
Целевая прогулка выходной день к памятнику, возложения цветов.
Акция: «Бессмертный полк»
Акция : «Солдатская каша»
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»,
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»
Акция «Голубь мира».
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Вот и наступил 2020 год, а впереди огромная работа по патриотическому воспитанию.
2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Открытие Года Памяти и Славы в рамках которого прошла Всероссийская акция "Блокадный хлеб", посвящённая подвигу и мужеству Ленинградцев, переживших блокаду почти в 900 дней.
В глазах страдание и страх,
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках
Пайка блокадного хлеба -
С жизнью тончайшая нить.
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны забыть!
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007618 , 0007619
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf