Детский тематический проект «Наша безопасная дорога»

  вс., 20.10.2019

Авторы:

Ефимова Светлана Ивановна

Диканова Татьяна Александровна

воспитатели

МАДОУ детский сад №79 города Тюмени

Пояснительная записка

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Место проведения: МАДОУ д/с № 79 города Тюмени.

Цель проекта:сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
  • В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
  • Родители воспитанников владеют  знаниями  об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Список используемой литературы:

ü Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

ü Данилова Т.И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

ü Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков».

ü Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

ü Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

ü Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

Подготовительный этап

  1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
  2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: « Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
  3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
  4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

Мероприятия с детьми:

  1. Беседа с детьми «Наша безопасная улица».
  2. Викторина «Знатоки ПДД»
  3. ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Страна дорожных знаков».
  4. Театральная постановка «Перекрёсток!» - итоговое мероприятие
  5. Сюжетно-ролевые игры: «На пешеходном переходе», «Водители и пешеходы».
  6. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Регулировщик».
  7. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков «Моя улица».
  8. Раскраски по теме проекта.

Развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта:

  • Дидактические игры: «Транспорт», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения» викторина, «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Помести знаки в нужное окошко», «Ситуация - «ловушка»», «Причины дорожных аварий».
  • Картотека игр по ПДД (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, словесные игры, загадки, стихотворения).

 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Изготовление макетов улицы города;
  • Изготовление книжек-малышек;
  • «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки» - тематическая ширма-раскладушка;
  • «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей - водителей», памятки по обучению детей ПДД для родителей «Правила дорожного движения»;
  • Привлечение родителей воспитанников к оформлению книжек-малышек по теме проекта.

Приложение 1

Беседа с детьми «Наша безопасная улица»

Цель: Продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, бордюр.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.

-Где же ходят пешеходы? (по тротуарам)

-Где должны ездить автомашины? (по проезжей части)

 Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

-Какие бывают переходы через улицу? (подземный, наземный, надземные).

Переходы бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Воспитатель показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Воспитатель показывает картинку). Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный.

-Как обозначается пешеходный переход? (Его обозначают на мостовой белыми полосками). (Воспитатель показывает картинку).

-Как его называют? (Наземный переход называют «зеброй».)

-Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры, также, состоит из чередующихся черно-белых полосок).

- Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора).

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

-Как помогает пешеходам и водителям светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать).

-Какие сигналы светофора вы знаете?(красный,желтый,зеленый).

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет,  путь открыт и вы можете идти.

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

-Давайте представим, что мы оказались на улице.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

- Какие правила дорожного движения вы запомнили?

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

-Какие виды переходов вы знаете?

-Сколько сигналов у светофора?

- Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

-Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

-Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

- Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.

- Ребята, нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.

-Отгадайте загадки:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем мероприятии? (ответы детей).

Викторина «Знатоки ПДД»

Цель:Обобщить, закрепить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Ход мероприятия

Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети:

1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

3.Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд, представьтесь!

 

Воспитатель: Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

 

Конкурс 1 «Доскажи словечко».

Слушает команда « Водители».

 

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)

Команде «Регулировщики».

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

 

Команде «Водители»

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

 

Команде «Регулировщики».

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

 

Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием.

 

Конкурс 2. «Дорожные загадки»

 

1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2.Место пересечения дорог. (Перекресток)

3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные -

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху-

Смотрит на меня. (Светофор)

6.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила - я выполняю. (Пешеход)

 

Воспитатель: Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

 

Конкурс 3 «Правила дорожного движения»

 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.

Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.

Все справились с заданием.

Конкурс 4 «Дорожные знаки»

Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.

Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».

Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов.

Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 «Страна дорожных знаков»

Цель: Формировать  навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения через продуктивную деятельность.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Что это такое? Какой красивый самолет! На нем что-то написано. Прочитаем? «Мы жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам…». Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны  дорожных знаков? Вы знаете ПДД?

А это мы сейчас проверим.

Отгадайте загадку:

  Встало с краю улицы

  В длинном сапоге

  Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет-опасный цвет

          Это значит хода нет.

Желтый-не спишите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.

           Встретишь синий знак-квадрат,

           Будешь знаку очень рад.

           Человек идет по «зебре» 

           Без опаски, без преград.

           Знает этот знак народ-

           «Пешеходный переход»!

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. А еще много разных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый  знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, какова дорога, с какой скоростью ехать машинам, где можно ходить пешеходам.

Дети рассказывают стихи о дорожных знаках

Знак «Дети»

На пути ребят дорога-

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофер!-

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети   

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Знак «Въезд машинам запрещен»

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак-

Не позволит этот знак.

Знак «Остановка транспорта»

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, я вижу, знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте поможем жителям Страны дорожных знаков, наведем порядок, чтобы не было аварий!

Мы с вами сделаем новые дорожные знаки способом размазывания. У каждого на столе лежат заготовки дорожных знаков. Внимательно посмотрите на знак, который вам попался. От цельного кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек и размазываем его по шаблону дорожного знака. Если вы вышли за контур, то пользуйтесь стекой, чтобы убрать лишний пластилин. Не забывайте, что знаки должны быть выполнены аккуратно и красиво.

Пальчиковая гимнастика:

Раз - внимание дорога!

Два-сигналы светофора.

Три-смотри дорожный знак,

А четыре-«переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

Практическая часть. Помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: У вас получились замечательные дорожные знаки, вам они нравятся?  Мы их отправим жителям Страны дорожных знаков.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Результаты детского труда

Театрализованная  постановка «Перекрёсток!»

Цель: Расширить, закрепить знания детей об опасности на дорогах через театрализованную деятельность.

Действующие лица:

 мышонок Пик,  лисичка, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек).

Лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(выезжают дети на дорогу с колечками в руках, изображая автомобилистов.Мышонок в растерянности….)

(Слышится свист тормозов и звук столкновения.Лисичка оказывает помощь мышонку.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять

Правила Движения!

Мышонок Пик:

Что за Правила такие?

 

Инспектор:

Правила  несложные

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот — важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

 

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

 (Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Проходите, разрешаю, вас надежно защищаю!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Дети исполняют песню про важность соблюдение правил дорожного движения)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

 Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения


Сюжетно-ролевая игра «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения,

дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Приложение 2

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Дидактическая игра «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с основными видами транспортных средств(общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный, воздушный, военный, водный).

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: научить  детей отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт, размещать на нужные картинки (воздушный-небо, наземный-дорога, водный-море).

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (викторина)

Цель: помочь  детям изучить дорожную грамоту и основы движения пешехода на дороге в занимательной форме(в форме викторины).

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках,  их назначении.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: поупражнять детей в знании дорожных знаков, сигналов  светофора.

Дидактическая игра «Игры-задания по ПДД»

Цель: закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Картотека стихов и загадок по правилам дорожного движения

Картотека загадок

 

1.      С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет-

Порядок наведет. (Светофор)

2.      Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?(Светофор)

3.      Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.(Автомобили)

4.      Не живая, а идет,

Неподвижна,а ведет.(Дорога)

5.      Посмотри,силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.(Регулировщик)

6.      Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та,что в зоопарке,-

По ней люди все идут.(Пешеходный переход)

7.      По обочине дороги,

Как солдатики,стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все,что нам они велят.(Знаки)

8.      В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге...(дети)

9.      По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас,ребята,знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход...(«Пешеходный переход»)

10.    Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт медицинской помощи»)

11.    Путь неблизок,на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный...(«Пункт питания»)

12.    В этом месте,как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?(«Остановка»)

Картотека стихотворений

 

Светофор

Если свет зажегся красный-

Значит,двигаться опасно.

Желтый свет- предупреждение:

«Жди сигнала для движения».

Свет зеленый говорит:

«Проходите,путь открыт!»

 С. Михалков

 

Азбука города

Город,в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов,дорог

Город дает нам все время урок.

 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Я. Пишумов

 

Для пешеходов

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовые — для транспорта,

Для тебя — тротуар.

Иди через улицу там,пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

 

На светофоре красный свет -

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «Приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

 

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

 

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай. Н. Сорокин

 

Из книги Я. Пишумова

«Просто это знак такой...»

Знак «Дорожные работы»

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда,наверно,встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!»

 

Знак «Круговое движенье»

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой.

 

Взаимодействие с семьей

Изготовление макетов улиц города. Семья Беловых Яны и Матвея

Макет дорожной развязки. Семья Поспелова Артёма

Макет улицы Мельникайте. Семья Сайфиева Тимура

 Изготовление книжек-малышек

Настольная игра «Знаки разные нужны, знаки всякие важны!»

Семья Кравченко Александра

Папка-передвижка

Информация на стендах в групповой приёмной

Памятка для родителей


«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006070-0006071

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
Минакова Тамара Александровна 17.01.2022 02:08 #
Спасибо за интересный, познавательный материал.
Спасибо за ваш материал, просто находка, для работы с детьми, то что искала 04.02.2023 03:21 #
Спасибо, очень пригодился для работы
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 112997
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.