Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группы |
вс., 20.01.2019 |
Составитель:
Портнягина Диана Рифхатовна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР - детский сад №146 города Тюмени
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта:воспитатели:Портнягина Д.Р, Шадрина Н.С., дети средней группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!
4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.
Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.
А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениивсей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах:названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2 этап: Основной
Познавательное развитие
- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»
- Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»
- Беседа «Здоровый образ жизни»
- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
- Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
- НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»
Речевое развитие
- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,
Л. Зильберг«Полезные продукты».
- Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заготовки на зиму
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Пластилинография «Фруктовый сад»
- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»
- Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
- Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
3 этап: Заключительный
- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»
Работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;
- «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;
- Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
Практическая значимость:
- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Литература
1.. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова«Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова
Интернет источники:
Ю.Баяндина https://shkolazhizni.ru/health/articles/63634/@Shkolazhizni.ru
Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.
Приложение 1
Конспект итогового мероприятия
по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»
в средней группе «Домик для Тыквы»
- Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?
- Давайте произнесем волшебное заклинание
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)
Появляется Чиполлино!
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
- Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!
(голосовое сообщение)
- Дорогие, ребята!
- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!
- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!
- Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!
- Мне одному его не найти!
-Помогите, отыскать домик Тыквы!
- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!
- Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.
(На полу лежат следы красного цвета)
Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!
- Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.
- Поможем, им вернуться в свои домики!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
(Ответы детей)
- Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!
(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).
- Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!
- Кто расскажет стихи Витаминкам!
(Дети читают стихи о пользе витаминов)
- Какие витамины содержатся во фруктах?
- Какие витамины содержаться в овощах?
(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»
Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.
- Нам пора, продолжить поискидомика Тыквы.
- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!
Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»
- желе
- компот
- варенье
- джем
- пастила
- мармелад
- цукаты
- конфитюр
- сок
- фруктовый салат
- фруктовое мороженое
- фруктовая начинка для пирога
- А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!
(Просмотр презентации детей).
- Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!
- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.
«Назови правильно»
- Ребята, посмотрите на картинки.
- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье
- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье
- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье
- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок
- Сок из граната? (какой) гранатовый сок
- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок
Начинка из персика (какая?) персиковая начинка
Начинка из груш (какая?) грушевая начинка
- Граф Вишня,очень рад, что вы справились с этим заданием!
- По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!
- Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.
Игра «Обойди стражников»
(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)
- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!
(Дети выбирают овощи и фрукты)
- Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!
- Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!
- Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.
(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком.Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)
- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!
- Давайте, его позовем!
(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)
- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!
- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
- Вот мы и вернулись, в нашу группу!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
Совместная с родителями деятельность.
(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005382
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf