«Эх, валенки!» творческий проект для детей подг. группы

  вс., 04.11.2018

Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной группы

«Эх, валенки!»


 

Авторы:

Бугаева Светлана Николаевна - воспитатель, педагогический стаж 21 год.

Галицкая Ирина Александровна – воспитатель, педагогический стаж 8 лет.

МАДОУ «Детский сад «Непоседы» ЯНАО, Тюменская обл, г. Новый Уренгой

Введение:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

 Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Проблема:

У дошкольников  не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

Цель проекта:

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Задачи проекта: 

  •  Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание             получать новые знания
  • Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.
  • Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
  •  Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.
  • У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта:

- Творчески–исследовательский.

 - Познавательно - игровой

Участники проекта:

Воспитанники и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель изо студи, родители воспитанников.

Тип проекта по продолжительности:

Краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности:

 игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная

  Основные формы работы над проектом:

- создание  альбома детских работ «Валенки, да, валенки»,

- изготовление лэпбука «Чудо-валенки»;

- оформление  альбома «Как рождаются валенки»

- Проведение НОД художественно-эстетического цикла (развлечение в музыкальном зале, украшение макета валенка: рисование, аппликация).

- организация выставки, посвященной истории русского  валенок «Эх, Валенки»

- Украшение валенок детьми совместно с родителями

- вставка поделок из валенок.

- Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.

- Практические занятия –   «Знакомство с шерстью»    «Валяние шариков из шерсти».

- Разучивание песен, частушек про валенки.

-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.

  Работа с родителями:

1.Помощь в создании развивающей среды (альбом с творческими детскими работами «Валенки, да валенки», оформление выставки «Эх, Валенки»)

2. Помощь в сборе информации:

- история возникновения валенок;

 -процесс изготовлении валенок.

Формы реализации проекта

Ознакомление с художественной

литературой

Ознакомление с окружающей и социальной действительностью

Художественно-творческая деятельность

театральная

Физическая развитие

музыкальная

 

изобразительная

Чтение произведения  о русских валенках.

-Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”,

 

Занятие-путешествие в историю:

 

Презентация «Такие разные  валенки»

- формировать интерес к истории возникновения  исконно-русской обуви- валенка.

 

 

Практическая работа с лэпбуком «Чудо-валенки»

 

 

 

Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении

Л. Руслановой

 

Дидактические музыкальные  игры: «Найди валенку пару»,

«Разложи валенки по размеру»,

«Поставь валенки по порядку»

Роспись валенок под «Гжель»

-продолжать знакомить с видами росписи.

 

Утренняя гимнастика «Вот, какие валенки!».

 

 

 

 

 

 

Чтение  сказки 

Сергей Гришунин“Дедушкины валенки”

 

 

 

 

 

Рассматривание альбома

«Как рождаются валенки»

- Продолжать формировать интерес к

процессу изготовления валенок.

- Рассмотреть схему последовательного изготовления валенка.

Шуточная музыкальны игра «Валенок»

 

-необходимо попытаться вытолкнуть соперника их круга, стоя на одной ноге, обутой в валенок.

Инсценировка сказки «Теплые валенки»

 

 Побуждать детей выражать  чувства героев  мимикой и жестами.

 Рисование

 «Расписные валенки» (использование различных   техник).

 

 

 Заучивание  стихов о валенках:

Инесса Агеева «Валенки»

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с загадками,  

потешками, частушками про валенки.

 

Оформление выставки

 «Эх, валенки»

Практическое занятие :

 «Знакомство с шерстью» – основой в изготовлении валенок

 

 

Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека.

 Экспериментальная деятельность:

- Узнали, что материал состоит из ворсинок.

- валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.

- валенки пропускают воду;

-Выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.
Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению”

Подвижные музыкальные игры: «Догони валенок», «Золотые ворота»

- Развивать ритмический слух у детей.

 

Мастер – класс для детей:

- валяние бусинки из шерсти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка:

 « Мы обуем валенки»

 

 

 Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.

 

 

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение частушек,  русских народных песен, чтение потешеки сказок, спортивные и народные  игры способствовали глубже прочувствовать народный быт.

 В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

           Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта.

 

 

  "Свидетельства о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005338- 0005339

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6163
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.